Программа дополнительного образования по познавательно-исследовательской деятельности (РЭМП) в старшей группе «Весёлая математика»
материал по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa.docx | 44.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации муниципального образования «Плесецкий район»
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Савинская средняя школа»
структурное подразделение дошкольного образования
«Детский сад «Солнышко»
ПРИНЯТА протокол заседания Педагогического совета СП ДО «Солнышко» от ___________№ ____ | УТВЕРЖДЕНА Приказом от _____________№ ________ | |
Программа дополнительного образования
по познавательно-исследовательской деятельности
(РЭМП)
в старшей группе
«Весёлая математика»
Срок реализации программы: 2019-2020г.
Автор-составитель:
Воспитатель : Москалёва Н.Ю.
Рецензенты:
Заместитель директора по дошкольному образованию Бондаренко Т.С.
Содержание
1.Пояснительная записка…………………………………..2
2.Актуальность……………………………………………...2
3.Возрастные особенности детей 5-6 лет………………....2
4.Цель программы………………………………………......3
5.Задача программы…………………………………………3
6.Форма организации………………………………………..3
7.Ожидаемые результаты…………………………………...3
8.Работа с родителями……………………………………….4
9.Форма работы……………………………………………….4
10.ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ НА УЧЕБНЫЙ ГО………..4
11.Срок реализации…………………………………………..5
12.Перспективное планирование …………………………...5
13.Используемая литература………………………………..11
1.Пояснительная записка.
Как вызвать у детей интерес к математике? Главными путями реализации программы математического развития детей в кружковой деятельности являются познавательные и развивающие игры, а также математические конкурсы, развлечения, вечера досуга. Их содержание способствует проявлению и становлению интереса к познанию, выявлению закономерностей, связей и зависимостей предметов и явлений окружающего мира; обогащает ребёнка, выявляет его индивидуальные возможности и уровень развития. Это, как правило, практические виды деятельности, доступные ребёнку: сравнение, преобразование, воссоздание, счёт, измерение, вычисление, комбинирование, моделирование и др.
В результате освоения практических действий дети познают свойства и отношения объектов, чисел, арифметические действия, величины и их характерные особенности, пространственно – временные отношения, многообразие геометрических форм.
В процессе специальных игр и упражнений дети осваивают элементы логики математики. У них складывается представление об отношениях, эквивалентности, сохранении, алгоритмах, разбиении множеств и др.
Игры и упражнения способствуют развитию у детей внимания, памяти, воображения, творческих проявлений, самостоятельности, личностной независимости, активность и интерес. С помощью игр дети научатся определять последовательность событий, сравнивать и рассуждать, делать выводы. Занятия предполагают и знакомство с математическими знаками «плюс», «минус», «равно», «больше», «меньше». Дети осваивают счёт, арифметические действия, задачи на сложение и вычитание в пределах первого десятка.
Использование стихов, загадок, сказок способствуют развитию у детей памяти, логического мышления, а упражнения на штриховку и печатание цифр по клеточкам – укреплению мелкой моторики и координации движений рук, что очень важно для детей, готовящихся к школе.
2.Актуальность
Актуальность программы состоит в том, что данная программа способствует развитию у дошкольников памяти, внимания. Логического мышления, математических представлений посредством занятий в коллективе. Новизна программы заключается в том, что предлагаемые детям знания даются через комплекс дидактических игр и упражнений, в работе используются увлекательная проблемно игровая деятельность.
Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию младших школьников, частью которого является математическое развитие. В связи с этим меня заинтересовала проблема – как обеспечить математическое развитие детей дошкольного возраста, отвечающее современным требованиям.
3.Возрастные особенности детей 5–6 лет
В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Ребенок пяти лет становится все более активным в познании.
В старшем дошкольном возрасте возрастают возможности памяти, возникает намеренное запоминание в целях последующего воспроизведения материала, более устойчивым становится внимание. Происходит развитие всех познавательных психических процессов.
Восприятие. В 5-6 лет продолжает развиваться, совершенствуется восприятие цвета, формы, величины. Ребенок легко выстраивает в ряд по возрастанию и убыванию до 10 различных предметов, рисует в тетради в клетку геометрические фигуры; выделяет в предметах детали, похожие на эти фигуры; ориентируется на листе бумаги. Количество одновременно воспринимаемых объектов – не более двух.
Подача обучающего материала, как и в среднем дошкольном возрасте, должна быть направлена на активное восприятие его ребенком. Ориентация в пространстве пока может вызывать затруднения. Не совершенно пока и освоение времени.
Память. Объем памяти изменяется несущественно. Улучшается ее устойчивость. Появляются произвольные формы психической активности, элементы ее произвольности. Возможно как непроизвольное, так и произвольное запоминание, однако пока преобладает непроизвольная память.
Ребенок в возрасте от 5 до 6 лет может уметь:
1. Ребенок может определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз.
2. Ребенок может считать предметы в пределах 10 на основе действий со множествами.
3. Ребенок может понимать и правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету?
4. Ребенок может различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы.
5. Ребенок может знать такие геометрические фигуры как: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, ромб.
6. Ребенок может уметь разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
7. Ребенок может знать прямой и обратный порядок числового ряда.
Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
4. Цель программы:
Развитие математических представлений при подготовке детей к школе.
5. Задача программы:
Количество и счет
Закрепить: представление о числах и цифрах до 5.
Дать представление: о цифрах от 6 до 9 и числе 10 на основе сравнения двух множеств.
Продолжать учить:
-считать по образцу и названному числу;
-понимать независимость числа от величины, расстояния, пространственного расположения предметов, направления счета.
Учить:
-воспроизводить количество движений по названному числу;
-писать числа от 1 до 9 и число 10;
-отгадывать математические загадки;
-записывать решение задачи (загадки) с помощью математических знаков и цифр;
-составлять числа от3 до 10 из двух меньших на наглядном материале;
-из неравенства делать равенство;
- различать количественный и порядковый счет в пределах 10;
- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
-решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.
Познакомить:
- со стихами, загадками, считалками, пословицами, в которых упоминаются числа и другие математические понятия (части суток, дни недели, времена года);
-математическими знаками +, -,=,>, .
Величина.
Учить:
-располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте и толщине, употреблять сравнение (большой, поменьше, еще поменьше, самый маленький; широкий, уже, еще уже, самый узкий; высокий, ниже, еще ниже, самый низкий);
- делить предмет на 2, 4 и более частей;
-понимать, что часть меньше целого, а целое больше части.
Развивать: глазомер.
Геометрические фигуры.
Закрепить:
- знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
- умение видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.
Познакомить:
-с геометрической фигурой – трапецией;
-тетрадью в клетку.
Учить:
-преобразовывать фигуры (путем складывания, разрезания, выкладывания палочек);
-рисование в тетради в клетку геометрические фигуры, символические изображения предметов из геометрических фигур;
- выкладывание из счетных палочек геометрические фигуры (квадрат, треугольник, трапеция), символические изображения предметов (домик, лодка, елочка).
Ориентировка во времени.
Закрепить и углубить: временные представления о частях суток, временах года.
Учить:
-называть последовательно дни недели;
-определять, какой день недели был вчера, какой будет завтра.
Познакомить с названиями месяцев.
Ориентировка в пространстве.
Закрепить: умение ориентироваться на листе бумаги.
Учить:
-обозначать словами положение предмета по отношению к себе, другому лицу;
-ориентироваться в тетради в клетку.
Логические задачи.
Продолжать учить: решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез.
6.Форма организации
подгрупповая
проводится 1 раза в неделю во второй половине дня
7.Ожидаемые результаты
занятия по математике помогут выявить одарённость и сформировать определённый запас математических знаний и умений. Дети научатся думать, рассуждать, выполнять умственные операции.
1. Развитое логическое мышление, внимание, память, творческие способности и мелкая моторика рук;
2.Сформированная наблюдательность, усидчивость, конструктивные умения, самостоятельность;
3. Выработанная привычка максимально полно включаться в процесс обучения.
4. Любовь к предмету – математика.
К концу году дети должны:
-считать по образцу и названному числу в пределах 10;
-понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;
-писать цифры от 1 до 10;
-пользоваться математическими знаками: +,-, =,>, <;
-записывать решение математической задачи (загадки)с помощью математических знаков и цифр;
-соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;
-различать количественный и порядковый счет в пределах 10;
-составлять числа от 3 до 10 из двух меньших;
-понимать смысл пословиц, в которых присутствуют числа;
-знать геометрические фигуры;
-рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры, символические изображения предметов из геометрических фигур;
-выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов;
-располагать предметы в убывающем и возрастающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине, используя соответствующие определения;
-делить предмет на 2-4 и более частей, понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
-называть последовательно дни недели, месяцы;
- ориентироваться на листе бумаги, в клетку;
-определять положение предметов по отношению к другому лицу;
-решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;
-понимать задание и выполнять его самостоятельно;
-проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы.
8.Работа с родителями
- родителей ориентируют на создание условий в семье, способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений и навыков, полученных детьми на занятиях и реализации их в повседневной жизни.
9.Форма работы
консультации, папки-передвижки, индивидуальная беседа.
В конце учебного года провести опрос родителей с целью изучения мнения родителей о работе кружка и полученных детьми знаний за время обучения.
10. Программные задачи на учебный год
Количество и счёт
- Закрепить представление о числах и цифрах до 5.
- Дать представление о числах и цифрах от 6 до 10 на основе сравнения двух множеств.
- Продолжать учить: считать по образцу и названному числу; понимать независимость числа от величины, расстояния, пространственного расположения предметов, направления счета.
- Познакомить с математическими знаками +, -, =, < , >.
- Учить: воспроизводить количество движений по названному числу; писать цифры от 1 до 10; отгадывать математические загадки; записывать решение задачи (загадки) с помощью математических знаков и цифр.
- Упражнять в различении количественного и порядкового счета в пределах 10;
- Учить, как из неравенства сделать равенство.
- Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.
- Познакомить со стихами, загадками, считалками, пословицами, в которых упоминается числа и другие математические понятия (части суток, дни недели, времена года и др.).
Величина
- Учить располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте и толщине, используя соответствующие.
- Развивать глазомер.
- Учить делить предмет на 2, 4 и более частей.
- Учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части.
- Геометрические фигуры
- Закрепить: знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); умение видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.
- Познакомить: с геометрической фигурой – трапецией, тетрадью в клетку.
- Учить преобразовывать одни фигуры в другие (путем складывания, разрезания, выкладывания из счетных палочек).
- Учить рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры.
- Учить рисовать в тетради в клетку символические изображения предметов из геометрических фигур.
- Учить: выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры; выкладывать символические изображения предметов из счетных палочек.
Ориентировка во времени
- Закреплять и углублять временные представления о частях суток, времени года.
- Учить называть последовательно дни недели, определять, какой день был вчера, какой будет завтра.
- Знакомить с названиями месяцев.
- Ориентировка в пространстве
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
- Учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу.
- Учить ориентироваться в тетради в клетку.
Логические задачи
- Продолжать учить решать логические задачи на сравнение, классификацию, на установление последовательности событий, анализ и синтез.
- Консультировать родителей по вопросам развития у детей способностей к познавательной деятельности, а также на тему того, как организовать дома познавательную деятельность ребенка.
11.Срок реализации:
3 года
2018-2019 г. г.- средняя группа
2019-2020 г. г.- старшая группа
2020-2021 г.г.- подготовительная группа
Длительность занятий:
Средняя группа 15 – 20 минут
Старшая группа 20-30 минут
Подготовительная группа 30-40 минут
12.Перспективное планирование старшая группа
№ | Тема и цели занятия кружковой работы | Используемая литература, страница | |
СЕНТЯБРЬ | |||
I-неделя | Диагностика | ||
II-неделя | Занятие № 1 Цели: закреплять знания о числе цифре 1; учить писать цифру 1; закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с пословицами, в которых упоминается число один; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, употреблять эти понятия в речи; закреплять умение выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку; познакомить с названием первого осеннего месяца – сентябрь; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр.15 пропись лист 1 стр.2 - 3 | |
III-неделя | Занятие № 2 Цели: закрепить знания о числе и цифре 2; закрепить умение писать цифру 1 и 2; знакомить с пословицами в которых упоминается число два; учить отгадывать математические загадки; познакомить со знаками +, =, учить писать эти знаки; учить записывать решение загадки цифрами и математическими знаками; закреплять умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр.17 пропись лист 2 стр.4 - 5 | |
IV-неделя | Занятие № 3 Цели: закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; учить писать цифру 3; знакомить с пословицами в которых упоминается число 3; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; учить выкладывать квадрат из счётных палочек; познакомить с тетрадью в клетку; учить рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр.20 пропись лист 3 стр.6 -7 | |
ОКТЯБРЬ | |||
I-неделя | Занятие № 4 Цели: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр; закреплять умение писать цифры 2, 3; учить писать 4; учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; продолжать знакомить с тетрадью в клетку; учить рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 22 пропись лист 4 стр. 8 -9 | |
II-неделя | Занятие № 5 Цели: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; закреплять умение писать цифры 1, 2, 3, 4; учить писать цифру 5; закреплять умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов; знакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел; познакомить с названием текущего месяца – октябрь; познакомить с крылатыми выражениями, в которых упоминается число 5; учить решать логическую задачу на установление несоответствие; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 24 пропись лист 5 стр.10-11 | |
III-неделя | Занятие № 6 Цели: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; познакомить с цифрой 6; учить писать цифру 6; учить порядковому счёту в пределах 6, правильно отвечать на вопросы; знакомить с составом числа 6 из двух меньших; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 27 пропись лист 6 стр.12-13 | |
IV-неделя | Занятие № 7 Цель: учить отгадывать математические загадки; закреплять умение писать цифры 3, 4, 5,6; учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить со знаками < , >; учить выкладывать из сётных палочек треугольник, домик; учить рисовать треугольники в тетради в клетку; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 29 пропись лист 7 стр.14-15 | |
НОЯБРЬ | |||
I-неделя | Занятие № 8 Цели: продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов; знакомить с загадками, в которых присутствующих числа; учить понимать поэтическое сравнения, лежавшие в основе загадки; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 30 пропись лист 8 стр.16-17 | |
II-неделя | Занятие № 9 Цели: учить решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр; познакомить со знаком «минус»; познакомить с цифрой 0; учить писать цифру 0; закрепить знания об осенних месяцах. Познакомить с названием последнего месяца осени – ноябрь; учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; учить дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 32 пропись лист 9 стр.18-19 | |
III-неделя | Занятие № 10 Цели: продолжать учить решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков; продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число 0; учить сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними; учить пользоваться знаками < , >; закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе; учить находить различие в двух похожих рисунках; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 35 пропись лист 10 стр.20-21 | |
IV-неделя | Занятие № 11 Цель: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр, знаков; познакомить с цифрой 7; учить писать цифру 7; учить порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы; учить выкладывать из счётных палочек прямоугольник; учить рисовать прямоугольники в тетради в клетку; учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путём складывания, разрезания; учить понимать, что часть меньшего целого, а целое больше части; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 37 пропись лист 11 стр.22-23 | |
ДЕКАБРЬ | |||
I-неделя | Занятие № 12 Цели: продолжать знакомить с цифрой 7; знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел; закреплять умение писать цифры от 1 до 7; познакомить с пословицами, в которых упоминается число 7; познакомить с днями недели; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 39 пропись лист 12 стр.24-25 | |
II-неделя | Занятие № 13 Цели: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; познакомить с цифрой 8; учить писать цифру 8; учить правильно использовать и писать знаки + или -; познакомить с названием месяца – декабрь; учить решать логическую задачу; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 41 пропись лист 13 стр.26-27 | |
III-неделя | Занятие № 14 Цели: упражнять в различении порядкового счёта, правильно отвечать на вопросы; учить составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале; учить делить предмет на две, четыре части; понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 43 пропись лист 14 стр.28-29 | |
IV-неделя | Занятие № 15 Цели: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; учить рисовать овалы в тетради в клетку; учить решать логическую задачу; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 45 пропись лист 15 стр.30-31 | |
ЯНВАРЬ | |||
II-неделя | Занятие № 16 Цель: закреплять умение правильно пользоваться знаками < , >; учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях; упражнять в различении количественного и порядкового счёта; правильно отвечать на вопросы; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 47 пропись лист 16 стр.32-33 | |
III-неделя | Занятие № 17 Цели: учить отгадывать математическую загадку; записывать решение с помощью цифр и математических знаков познакомить с цифрой 9; учить писать цифру 9; познакомить с названием месяца – январь; знакомить с названиями дней недели; учить записывать дни недели условными обозначениями; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; закреплять в умении сравнивать предметы по величине; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 48 пропись лист 17 стр.34-35 | |
IV-неделя | Занятие № 18 Цели: учить порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы; учить соотносить количество предметов с цифрой; учить сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними; учить складывать квадрат на 2, 4, 8 треугольников, разрезать по линиям сгиба; учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 50 пропись лист18 стр.36-37 | |
ФЕВРАЛЬ | |||
I-неделя | Занятие № 19 Цели: учить отгадывать математическую загадку; познакомить с числом 10; учить писать число 10; познакомить с геометрической фигурой – трапецией; учить выкладывать из счётных палочек трапецию; учить рисовать трапеции в тетради в клетку; учить находить различия в двух похожих рисунках; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 53 пропись лист 19 стр.38-39 | |
II-неделя | Занятие № 20 Цель: закреплять умение писать цифры от 1 до 10; учить понимать отношения между числами; учить составлять число 10 из двух меньших чисел; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; закрепить знания о геометрических фигурах; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 55 пропись лист 20 стр.40-41 | |
III-неделя | Занятие № 21 Цели: учить решать задачи, записывать решение; познакомить с названием месяца – февраль; продолжать учить отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру; учить пользоваться знаками +, -; учить рисовать в тетради в клетку кораблик; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 56 пропись лист 21 стр.42-43 | |
IV-неделя | Занятие № 22 Цели: продолжать учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись; учить решать логическую задачу на анализ и синтез; упражнять в количественном и порядковом счёте; учить выкладывать из счётных палочек геометрические фигуры; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 59 пропись лист 22 стр.44-45 | |
МАРТ | |||
I-неделя | Занятие № 23 Цели: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; учить составлять числа 7, 8, 9, 10 из двух меньших чисел; упражнять в умении ориентироваться в пространстве; способствовать развитию графических навыков – рисованию машины; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 60 пропись лист 23 стр.46-47 | |
II-неделя | Занятие № 24 Цель: продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; учить пользоваться знаками < , >; закреплять знания о днях недели; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 62 пропись лист 24 стр.48-19 | |
III-неделя | Занятие № 25 Цели: продолжать учить составлять задачи на сложение и вычитание; записывать и читать запись; познакомить с названием месяца – март; закрепить знания о зимних месяцах; учить решать логическую задачу на сходство и различие; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 64 пропись лист 25 стр.50-51 | |
IV-неделя | Занятие № 26 Цели: продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; учить читать запись; учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закреплять знания о последовательности частей суток; учить рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку; способствовать развитию глазомера; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 66 пропись лист 26 стр.52-53 | |
АПРЕЛЬ | |||
I-неделя | Занятие № 27 Цели: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; учить читать запись задачи; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежавшие в основе загадки; развивать мышление закреплять навыки порядкового счёта; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 68 пропись лист 27 стр.54-55 | |
II-неделя | Занятие № 28 Цель: продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись; закреплять умение составлять число 10 из двух меньших; учить логическую задачу на анализ и синтез; упражнять в ориентировке на листе бумаги; закреплять знания о геометрических фигурах; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 70 пропись лист 28 стр.56-57 | |
III-неделя | Занятие № 29 Цели: продолжать учить составлять задачи, записывать и читать запись; познакомить с названием месяца – апрель; закрепить знания о первом месяце весны – марте; продолжать учить решать логическую задачу на установление соответствия; закреплять знания о геометрических фигурах; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 71 пропись лист 29 стр.58-59 | |
IV-неделя | Занятие № 30 Цель: упражнять в различении количественного и порядкового счёта; учить отвечать на вопросы; закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать и читать запись; закреплять умение ориентироваться относительно себя, другого лица; учить рисовать лягушку в тетради в клетку; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 73 пропись лист 30 стр.60-61 | |
МАЙ | |||
I-неделя | Занятие № 31 Цели: закреплять навыки порядкового и количественного счёта; закреплять умение правильно отвечать на вопросы; продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать результаты составления; продолжать учить выкладывать из счётных палочек символические изображения предметов; учить решать логическую задачу на анализ и синтез; учить видеть геометрические фигуры в символическом изображении рыбки; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 75 пропись лист 31 стр.62-63 | |
II-неделя | Занятие № 32 Цели: учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 76 пропись лист 32 стр.64-65 | |
III-неделя | Диагностика | ||
IV-неделя | Диагностика |
Используемая литература
Е.В. Колесникова ПРОГРАММА «Математические ступеньки»
Е.В. Колесникова «Математика для детей 5 - 6 лет»
Е.В. Колесникова «Я считаю до десяти». Рабочая тетрадь для детей 5 - 6 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математического досуга в старшей группе «Весёлая математика»
Конспект математического досуга в старшей группе «Весёлая математика»...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика»
Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах; умение сравнивать их; закрепление порядкового счета; продол...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».
Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....
Программа дополнительного образования по познавательно-исследовательской деятельности (РЭМП) в подготовительной группе «Весёлая математика»
В настоящее время, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Весёлая математика»
Цель:Упражнять дошкольников в счете в пределах 3, закрепить названия геометрических фигур, основных цветов; умение ориентироваться на плоскости.Закрепить умение составлять описание картины, согласовыв...
Проект по познавательной-исследовательской, экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Неизведанное, загадочное рядом"
Развивать творческой, познавательно-исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования....