Конспект занятия по математике в старшей группе «Весёлая математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель:
Упражнять дошкольников в счете в пределах 3, закрепить названия геометрических фигур, основных цветов; умение ориентироваться на плоскости.
Закрепить умение составлять описание картины, согласовывать прилагательные с существительными.
Закрепить знания о живой природе — деревьях, птицах, цветах.
Воспитывать умение любоваться природой.
Развивать память, внимание детей дошкольного возраста на занятии.
Оборудование: дидактическая игра «Осень-какая?», засушенные листья, каштаны, силуэты птиц, семена, музыкальное сопровождение, изображения дерева.
ХОД ЗАНЯТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель. Дети, к нам пришли гости, поздороваемся.
Я хочу предложить вам разрисовать картину. Вот в таком виде она мне не очень нравится (рассматривание картины).
— Что на ней изображено?
— Какие геометрические фигуры нарисованы на картине?
— Сколько треугольников, кружков?
Давайте разрисуем картину, а краски возьмем у Осени. Для этого я предлагаю совершить путешествие в осенний лес. Там мы и найдем краски. А составлять краску будем вот в эту сумку (идут по тропинке).
А чтобы было интересно давайте поиграем
Дидактическая игра «Скажи какая осень»
(подбор прилагательных к слову «осень». Осень бывает — холодная, мокрая, дождливая, ветреная, сырая, солнечная, золотая).
— Молодцы!
— Посмотрите, какие красивые цветы.
— Какого цвета цветы?
— Сколько цветов красного цвета, белого, желтого?
— Молодцы!
А у осени есть свои цветы — хризантемы, астры, бархатцы, посмотрите. Спасибо тебе, осень, за такие красивые цветы и за цвета. А их мы возьмем с собой. Пойдем дальше.
— Посмотрите, какое чудесное дерево. На дереве сидят птицы, как их зовут? Птичкам холодно и скоро будет нечего есть. Давайте мы им поможем. Вот есть кормушка и покормим наших птиц.
— Сколько воробьев сидит на дереве?
— Сколько зерен надо положить в кормушку?
— Сколько синиц? Сколько надо положить зернышек? Правильно, молодцы. Вот мы и покормили птиц. Какого цвета зерна? Нам осень подарила черный цвет.
Ну что же пойдем дальше. Посмотрите, как много листьев опали с деревьев.
Послушайте стихотворение про осень
У меня букет осенний,
Разноцветный и последний.
В нем есть клена лист резной,
Лист калины расписной.
Скромненький листок осины
И алеет гроздь рябины.
Вот березки желтый листик,
И резной тысячелистник.
У дубка лист красный, яркий,
Посмотрел, и стало жарко.
Свой букетик засушу,
Осень в зиму приглашу.
Воспитатель. Давайте и мы соберем осенний букет.
— Какого цвета листочек? Какой замечательный букет мы собрали. А цвета осени положим в сумку.
Воспитатель. Дети, а что это лежит под деревом? Каштаны. Какой они формы?
Давайте с ними поиграем (проводится физкультминутка).
Вот мы собрали краски осени. И сейчас раскрасим нашу картину (работа над картиной).
Какая красивая получилась у нас картина.
Итог. Рефлексия.
— Какие цвета мы собрали для картины?
— Какая осень бывает?
Я хочу всех поблагодарить за хорошую работу, все вы старались. Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 14.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Упражнять дошкольников в счете в пределах 3, закрепить названия геометрических фигур, основных цветов; умение ориентироваться на плоскости.
Закрепить умение составлять описание картины, согласовывать прилагательные с существительными.
Закрепить знания о живой природе — деревьях, птицах, цветах.
Воспитывать умение любоваться природой.
Развивать память, внимание детей дошкольного возраста на занятии.
Оборудование: дидактическая игра «Осень-какая?», засушенные листья, каштаны, силуэты птиц, семена, музыкальное сопровождение, изображения дерева.
ХОД ЗАНЯТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель. Дети, к нам пришли гости, поздороваемся.
Я хочу предложить вам разрисовать картину. Вот в таком виде она мне не очень нравится (рассматривание картины).
— Что на ней изображено?
— Какие геометрические фигуры нарисованы на картине?
— Сколько треугольников, кружков?
Давайте разрисуем картину, а краски возьмем у Осени. Для этого я предлагаю совершить путешествие в осенний лес. Там мы и найдем краски. А составлять краску будем вот в эту сумку (идут по тропинке).
А чтобы было интересно давайте поиграем
Дидактическая игра «Скажи какая осень»
(подбор прилагательных к слову «осень». Осень бывает — холодная, мокрая, дождливая, ветреная, сырая, солнечная, золотая).
— Молодцы!
— Посмотрите, какие красивые цветы.
— Какого цвета цветы?
— Сколько цветов красного цвета, белого, желтого?
— Молодцы!
А у осени есть свои цветы — хризантемы, астры, бархатцы, посмотрите. Спасибо тебе, осень, за такие красивые цветы и за цвета. А их мы возьмем с собой. Пойдем дальше.
— Посмотрите, какое чудесное дерево. На дереве сидят птицы, как их зовут? Птичкам холодно и скоро будет нечего есть. Давайте мы им поможем. Вот есть кормушка и покормим наших птиц.
— Сколько воробьев сидит на дереве?
— Сколько зерен надо положить в кормушку?
— Сколько синиц? Сколько надо положить зернышек? Правильно, молодцы. Вот мы и покормили птиц. Какого цвета зерна? Нам осень подарила черный цвет.
Ну что же пойдем дальше. Посмотрите, как много листьев опали с деревьев.
Послушайте стихотворение про осень
У меня букет осенний,
Разноцветный и последний.
В нем есть клена лист резной,
Лист калины расписной.
Скромненький листок осины
И алеет гроздь рябины.
Вот березки желтый листик,
И резной тысячелистник.
У дубка лист красный, яркий,
Посмотрел, и стало жарко.
Свой букетик засушу,
Осень в зиму приглашу.
Воспитатель. Давайте и мы соберем осенний букет.
— Какого цвета листочек? Какой замечательный букет мы собрали. А цвета осени положим в сумку.
Воспитатель. Дети, а что это лежит под деревом? Каштаны. Какой они формы?
Давайте с ними поиграем (проводится физкультминутка).
Вот мы собрали краски осени. И сейчас раскрасим нашу картину (работа над картиной).
Какая красивая получилась у нас картина.
Итог. Рефлексия.
— Какие цвета мы собрали для картины?
— Какая осень бывает?
Я хочу всех поблагодарить за хорошую работу, все вы старались. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Занимательная математика"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика».Цель: Учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «вперед», «на...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика»
Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах; умение сравнивать их; закрепление порядкового счета; продол...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Знатоки математики".
Занимательное занятие в игровой форме по формированию математических представлений....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика»...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика»
Цель:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Весёлая математика“» размещена в разделахКонспекты занятий. Все конспектыМатематика. Конспекты занятий по ФЭМПМатематика....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика для Буратино»
Цель:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение ...