Конспект занятия по математике в старшей группе «Весёлая математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Усатова Наталья Витальевна

Цель:

Упражнять дошкольников в счете в пределах 3, закрепить названия геометрических фигур, основных цветов; умение ориентироваться на плоскости.

Закрепить умение составлять описание картины, согласовывать прилагательные с существительными.

Закрепить знания о живой природе — деревьях, птицах, цветах.

Воспитывать умение любоваться природой.

Развивать память, внимание детей дошкольного возраста на занятии.

Оборудование: дидактическая игра «Осень-какая?», засушенные листья, каштаны, силуэты птиц, семена, музыкальное сопровождение, изображения дерева.

ХОД ЗАНЯТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Воспитатель. Дети, к нам пришли гости, поздороваемся.

Я хочу предложить вам разрисовать картину. Вот в таком виде она мне не очень нравится (рассматривание картины).

— Что на ней изображено?

— Какие геометрические фигуры нарисованы на картине?

— Сколько треугольников, кружков?

Давайте разрисуем картину, а краски возьмем у Осени. Для этого я предлагаю совершить путешествие в осенний лес. Там мы и найдем краски. А составлять краску будем вот в эту сумку (идут по тропинке).

А чтобы было интересно давайте поиграем

Дидактическая игра «Скажи какая осень»

(подбор прилагательных к слову «осень». Осень бывает — холодная, мокрая, дождливая, ветреная, сырая, солнечная, золотая).

— Молодцы!

— Посмотрите, какие красивые цветы.

— Какого цвета цветы?

— Сколько цветов красного цвета, белого, желтого?

— Молодцы!

А у осени есть свои цветы — хризантемы, астры, бархатцы, посмотрите. Спасибо тебе, осень, за такие красивые цветы и за цвета. А их мы возьмем с собой. Пойдем дальше.

— Посмотрите, какое чудесное дерево. На дереве сидят птицы, как их зовут? Птичкам холодно и скоро будет нечего есть. Давайте мы им поможем. Вот есть кормушка и покормим наших птиц.

— Сколько воробьев сидит на дереве?

— Сколько зерен надо положить в кормушку?

— Сколько синиц? Сколько надо положить зернышек? Правильно, молодцы. Вот мы и покормили птиц. Какого цвета зерна? Нам осень подарила черный цвет.

Ну что же пойдем дальше. Посмотрите, как много листьев опали с деревьев.

Послушайте стихотворение про осень

У меня букет осенний,

Разноцветный и последний.

В нем есть клена лист резной,

Лист калины расписной.

Скромненький листок осины

И алеет гроздь рябины.

Вот березки желтый листик,

И резной тысячелистник.

У дубка лист красный, яркий,

Посмотрел, и стало жарко.

Свой букетик засушу,

Осень в зиму приглашу.

Воспитатель. Давайте и мы соберем осенний букет.

— Какого цвета листочек? Какой замечательный букет мы собрали. А цвета осени положим в сумку.

Воспитатель. Дети, а что это лежит под деревом? Каштаны. Какой они формы?

Давайте с ними поиграем (проводится физкультминутка).

Вот мы собрали краски осени. И сейчас раскрасим нашу картину (работа над картиной).

Какая красивая получилась у нас картина.

Итог. Рефлексия.

— Какие цвета мы собрали для картины?

— Какая осень бывает?

Я хочу всех поблагодарить за хорошую работу, все вы старались. Молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx14.09 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Упражнять дошкольников в счете в пределах 3, закрепить названия геометрических фигур, основных цветов; умение ориентироваться на плоскости.

Закрепить умение составлять описание картины, согласовывать прилагательные с существительными.

Закрепить знания о живой природе — деревьях, птицах, цветах.

Воспитывать умение любоваться природой.

Развивать память, внимание детей дошкольного возраста на занятии.

Оборудование: дидактическая игра «Осень-какая?», засушенные листья, каштаны, силуэты птиц, семена, музыкальное сопровождение, изображения дерева.

ХОД ЗАНЯТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Воспитатель. Дети, к нам пришли гости, поздороваемся.

Я хочу предложить вам разрисовать картину. Вот в таком виде она мне не очень нравится (рассматривание картины).

— Что на ней изображено?

— Какие геометрические фигуры нарисованы на картине?

— Сколько треугольников, кружков?

Давайте разрисуем картину, а краски возьмем у Осени. Для этого я предлагаю совершить путешествие в осенний лес. Там мы и найдем краски. А составлять краску будем вот в эту сумку (идут по тропинке).

А чтобы было интересно давайте поиграем

Дидактическая игра «Скажи какая осень»

(подбор прилагательных к слову «осень». Осень бывает — холодная, мокрая, дождливая, ветреная, сырая, солнечная, золотая).

— Молодцы!

— Посмотрите, какие красивые цветы.

— Какого цвета цветы?

— Сколько цветов красного цвета, белого, желтого?

— Молодцы!

А у осени есть свои цветы — хризантемы, астры, бархатцы, посмотрите. Спасибо тебе, осень, за такие красивые цветы и за цвета. А их мы возьмем с собой. Пойдем дальше.

— Посмотрите, какое чудесное дерево. На дереве сидят птицы, как их зовут? Птичкам холодно и скоро будет нечего есть. Давайте мы им поможем. Вот есть кормушка и покормим наших птиц.

— Сколько воробьев сидит на дереве?

— Сколько зерен надо положить в кормушку?

— Сколько синиц? Сколько надо положить зернышек? Правильно, молодцы. Вот мы и покормили птиц. Какого цвета зерна? Нам осень подарила черный цвет.

Ну что же пойдем дальше. Посмотрите, как много листьев опали с деревьев.

Послушайте стихотворение про осень

У меня букет осенний,

Разноцветный и последний.

В нем есть клена лист резной,

Лист калины расписной.

Скромненький листок осины

И алеет гроздь рябины.

Вот березки желтый листик,

И резной тысячелистник.

У дубка лист красный, яркий,

Посмотрел, и стало жарко.

Свой букетик засушу,

Осень в зиму приглашу.

Воспитатель. Давайте и мы соберем осенний букет.

— Какого цвета листочек? Какой замечательный букет мы собрали. А цвета осени положим в сумку.

Воспитатель. Дети, а что это лежит под деревом? Каштаны. Какой они формы?

Давайте с ними поиграем (проводится физкультминутка).

Вот мы собрали краски осени. И сейчас раскрасим нашу картину (работа над картиной).

Какая красивая получилась у нас картина.

Итог. Рефлексия.

— Какие цвета мы собрали для картины?

— Какая осень бывает?

Я хочу всех поблагодарить за хорошую работу, все вы старались. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Занимательная математика"

Конспект занятия по ФЭМП  в старшей группе «Занимательная математика».Цель: Учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «вперед», «на...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика»

Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах; умение сравнивать их; закрепление порядкового счета; продол...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Знатоки математики".

Занимательное занятие в игровой форме по формированию математических представлений....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика»

Цель:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика»

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Весёлая математика“» размещена в разделахКонспекты занятий. Все конспектыМатематика. Конспекты занятий по ФЭМПМатематика....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика для Буратино»

Цель:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение ...