Непрерывная образовательная деятельность "Спасаем космонавтов"
методическая разработка по математике (старшая группа)
Занятиие в форме квеста с матеметическими заданиями предназначено для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasaem_kosmonavtov_v_tablitse.docx | 28.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Ромашка» городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности воспитателя
«Спасаем космонавтов»
для детей старшего дошкольного возраста
(Образовательная область «Познавательное развитие»)
Воспитатель высшей квалификационной категории
Давлетшина Татьяна Ивановна
Светлый
2019
Тема комплексно - тематического планирования: «Космос. Далёкий и близкий»
Форма проведения: квест.
Цель: создать условия для закрепления математических представлений у детей посредством использования инновационной педагогической технологии — квест.
Задачи:
- Образовательные:
- Упражнять в количественном, прямом и обратном счете, совершенствовать умение решать арифметические задачи, соотносить число с количеством предметов, обследовать и называть объемные геометрические фигуры.
- Расширять представления о планетах Солнечной системы, созвездиях.
- Формировать навыки поисково-исследовательской деятельности.
- Развивающие:
- Обеспечить развитие умения познавательной активности и самостоятельности, мышления, воображения, внимания.
- Способствовать развитию графических навыков при воспроизведении рисунков по цифрам.
- Обеспечить развитие пространственного восприятия, координации движения, равновесия и снятия напряжения при помощи визуальных схем.
- Воспитательные:
- Способствовать формированию доброжелательных отношений в коллективе.
- Воспитывать ответственность перед членами команды за выполнение своей части работы, уважение и терпимость к мнению других членов команды.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Формы организации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, общение, познавательно-исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира), игры с математическим содержанием.
Методические материалы и оборудование к НОД: наушники, браслеты разного цвета по количеству детей, переносная песочница, ноутбук, презентация по теме.
Материалы: объёмные геометрические тела (конус, куб, шар, цилиндр), конверты с заданиями, картинки с изображением планет солнечной системы, карточки для дидактического упражнения «Найди недостающую фигуру», схема движения с указанием места, где спрятаны капсулы с цифрами, медали «Юные космонавты».
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей Приглашает детей в группу. |
Входят в группу, здороваются |
Мотивация Ребята, на электронный адрес нашего сада пришло письмо. Хотите узнать, что там написано? Читает. «На краю Млечного Пути учёные обнаружили межгалактический тоннель. Только самые отважные космонавты смогли решиться на путешествие по нему. Вперёд, на встречу новому миру! Но что это? Во время перемещения произошла разгерметизация корабля. Приборы дали сбой, координаты стёрты. Обшивка космического корабля не выдержала перемещения. От неё отлетели части и попали на разные планеты Солнечной системы». |
Да Слушают |
Проблематизация. Неужели космонавты не смогут вернуться обратно?». | Предположения детей. |
Целеполагание. Смогут! Просто им надо помочь: отыскать на космической карте планету за планетой, решить все задачи и задать обратный путь кораблю.
| Обсуждают пути решения
|
Планирование будущей деятельности. За каждое верно выполненное задание вы будете получать цифры — это координаты и таким образом укажете космонавтам путь домой. Для этого нам необходимо отправится в космическое путешествие по Солнечной системе. Прежде чем отправится в путешествие, наденьте браслеты-навигаторы, они необходимы нам для связи. Координировать работу нашей спасательной экспедиции будут специалисты центра спутниковой связи. Я буду получать от них сообщения. |
Выбирают цветные браслеты, надевают их, занимают свои места. |
Реализация плана. Итак, начинаем обратный отсчёт. Воспитатель. Надевает наушники. - Итак, поступила первая информация. Это сигнал с первой планеты. 1 станция. Венера. Самая ближайшая планета к Земле. Венера окутана таким густым слоем атмосферы, что ничего не видно. На этой планете потерпел крушение спутник. Отправляемся с разведывательной группой. Нам надо на ощупь найти части спутника, чтобы его починить. - А вот и первые координаты Ура! Теперь спутник починили, летим дальше. Воспитатель. Я получаю сигнал с другой планеты. 2 станция Юпитер. Самая большая планета Солнечной системы. На Юпитере нет твёрдой поверхности. В атмосфере Юпитера наблюдается огромное образование - гигантский шторм, в котором бы поместилось четыре планеты размером с Землю. Оно называется Большое красно пятно. Задание. Изучаем пятна.
На каждом пятне – задача. Если решим, найдём следующую подсказку Задача1: В созвездии Льва - 7 звезд, а в созвездии Скорпиона - 8 звезд. На сколько больше звезд в созвездии Скорпиона? Задача 2: над планетой пролетел метеорит, через некоторое время пролетело еще 3 метеорита. Сколько всего пролетело метеоритов над планетой? Задача 3: На космодроме было 7 космических кораблей, 4 корабля улетели. Сколько летающих кораблей осталось на космодроме? Молодцы, у нас есть цифры. Летим к следующей планете. 3 станция Сатурн. Это газовая планета-гигант. В атмосфере на его северном полюсе существует устойчивое вихревое образование, имеющее форму шестиугольника. Такая огромная "гайка", стороны которой по размеру превышают диаметр Земли! Сатурн окружен системой колец, состоящих из частичек пыли и льда. Высаживается следующая разведывательная группа с фиолетовыми браслетами. Задание. Ищем спрятанные цифры с помощью схемы маршрута. Для этого на планету высаживаем разведывательный патруль команды. Воспитатель. Ура! Вы нашли ещё одну цифру. - А что получилось у вас? Дети показывают карточки с полученным изображением (ракета, звезда, летающая тарелка, ковш Большой медведицы и т.д.) Физминутка. По карточкам. Воспитатель показывает детям изображение человечков в разных позах. Летим дальше. 4 станция Нептун. Это одна из самых дальних планет Солнечной системы. Она относится к ледяным планетам. Открыли эту планету не с помощью наблюдений и оптических приборов, а с помощью математических вычислений, высчитав ее орбиту по отклонениям орбиты соседнего Урана и его спутников. Это называют "открытие на кончике пера". Задание. В результате сбоя данные о координатах Нептуна были стерты с компьютера. Теперь придется их вычислять вручную. Во время решения задач проводится гимнастика для глаз. (На стене группы наклеены звёзды в форме созвездий. Воспитатель с помощью лазерной указки показывает созвездия). А теперь, чтобы проверить правильность вычисления поменяйтесь карточками. Если вы найдёте ошибку, исправьте её. Воспитатель. Я снова получаю сигнал со следующей планеты. 5 станция Меркурий. Меркурий - ближайшая к Солнцу планета. Жара на ней нестерпима! Повернута к Солнцу одной стороной, С другой - страшный холод и мертвый покой. На планете Меркурий расположены исследовательские станции. Они не работают, так как надо определить какой детали не хватает. Дидактическое упражнение «Найди недостающую фигуру». На обратной стороне фигур приклеены цифры. Воспитатель. Итак, мы получили все 10 цифр, но, чтобы задать координаты кораблю, надо расположить цифры по порядку. А я передам нашим отважным космонавтам правильные координаты.
| Дети считают 10,9,8,7…0 пуск
Задание выполняют дети с жёлтыми браслетами. Дети погружают пальчики в песок, находят, обследуют геометрическую фигуру и называют ее (шар, куб, цилиндр, конус). Ребёнок достаёт из песка капсулу с цифрой. Пока группа ищет детали, остальные дети собирают разрезную картинку со спутником. Дети с красными браслетами находят конверт с изображением Юпитера и приносят на корабль. На одну, получают цифру 1 4, получают цифру 4 3, получают цифру 3 Задание выполняют дети с фиолетовыми браслетами Патруль получает схему, на которой звёздочкой отмечено место, где спрятана капсула с цифрой. В это время остальные дети получают задания «Соедини цифры по порядку». Дети воспроизводят эти движения. Дети с оранжевыми браслетами высаживаются и находят конверт с примерами, которые надо решить. Решают примеры. Затем приносят их на корабль. Дети глазами следят за движением указки. Дети выполняют задание. Выполняют задание. Получают цифры. Раскладывают цифры в правильной последовательности. |
Рефлексия. Поздравляю с успешным окончанием миссии и присваиваю вам звание «Юные космонавты». - На каких планетах мы побывали? - На каких планетах мы сегодня не останавливались? А вы хотели бы туда отправится? Тогда в следующий раз мы полетим на эти планеты. Но сначала нам необходимо собрать о них как можно больше информации, а для этого я вам принесла новую энциклопедию. Попрощайтесь с гостями. | Получают медали. Отвечают, обсуждают, предполагают. Прощаются с гостями. |
Литература
- Интернет – ресурсы;
- Журнал «Ребёнок в детском саду», 2/2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности старших дошкольников «Космонавты на Саратовской земле» посвященный 80-летию образования Саратовской области.
Цель: Воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: 1. Закрепить знания детей о первых космонавтах Земли (Ю.А. Гага...
Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе «Космонавтом стать хочу!»
Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе «Космонавтом стать хочу!»...
"Космонавтом стать хочу" Непрерывная образовательная деятельность "Познавательное развитие - ФЭМП" с детьми старшей группы компенсирующей направленности
Цель: создание условий для развития у детей математических способностей посредством активации познавательной деятельности.Задачи: познакомить детей с числом и цифрой 9;познакомить с составом числа 9 и...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых «Космонавт — героическая профессия»» Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Конспект направлен на патриотическе развитие детей дошкольного возраста, знакомит детей с героической профессией- космонавт. Также развивают потребность к изучению истории своей Родины, воспитывает лю...
Регламент непрерывной образовательной деятельности в старшей группе (ТНР) на 2020-2021 учебный год. Регламент непрерывной образовательной деятельности в старшей группе (ТНР) на 2020-2021 учебный год. Регламент непрерывной образовательной деятельнос
Я надеюсь, что кому-нибудь пригодится данный матерал!...
«План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия летчик-космонавт» по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе
Тема «Профессия летчик-космонавт» Интеграция образовательных областей: социально-коммун...