Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе «Космонавтом стать хочу!»
методическая разработка (старшая группа)

Кокушкова Елена Николаевна

Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе «Космонавтом стать хочу!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе

«Космонавтом стать хочу!»

Интеграция с образовательными областями: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое

Технологии: здоровьесберегающие; информационно – коммуникативные; игровые

Воспитатель: Кокушкова Е.Н.

Санкт-Петербург

2021г.

Цель: создание условий для приобщения дошкольников к здоровому образу жизни через расширение представлений детей о космосе.

Задачи:

1.Углублять знания детей о Солнечной системе, космических объектах.

2. Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавта, его личностных качествах).

3.Закреплять представление о здоровом образе жизни, пользе для здоровья спортивных упражнений; воспитывать чувство товарищества и ответственности перед командой. 

Материалы и оборудование: Проектор, экран; презентация «Космос», «Гимн космонавтов» музыка: О. Фельцман, слова: В. Войнович; запись песни «Земля в иллюминаторе» слова и музыка Владимира Мигули; запись песни из мультфильма «Маша и Медведь» «Зов неба»; видео «Первый полёт»; видео ролик «Возвращение на Землю». Разрезанное изображение ракеты; мягкий модульный конструктор;

Предварительная работа: Беседы о космосе, космонавтах; рассматривание тематических альбомов; чтение детской – художественной литературы по данной теме; просмотр мультфильмов, презентаций; создание атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Космос»; создание макета для режиссерской игры «Космические просторы»; дидактические игры: лото «Космос», мемо «Космос», разучивание песни «Гимн космонавтов» музыка: О. Фельцман, слова:  В. Войнович.

Образовательные ресурсы:

1. ««Физкультурно – оздоровительная работа», О.Ф. Горбатенко, Т.А. Кардаильская, Г.П. Попова, «Учитель», 2008г.

2. «Игры, которые лечат», Е.А. Бабенкова, О.М. Федорова, М., 2009г.;

3. «Общеразвивающие упражнения в детском саду», П.П. Буцинская, В.И. Васюкова, Г.П. Лескова, С.- П., 2008г.;

     4.  «Как воспитать здорового ребенка», В.Г. Алямовская, Linkapress, 1993г.;

5. «Формирование двигательной сферы детей», Н.М. Соломенникова, Т.Н. Машина, «Учитель», 2009г.;

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в зал под «Гимн космонавтов» музыка: О. Фельцман, слова: В. Войнович.

Воспитатель: Ребята, предлагаю Вам поприветствовать друг друга.

Коррекционная игра «Здравствуйте».

Воспитатель: - Здравствуйте, девочки!

Девочки: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Здравствуйте, мальчики!

Мальчики: - Здравствуйте!

Все: - Солнышко, здравствуй! Все поднимают руки вверх.

          Здравствуй, здравствуй, здравствуй! Скрещивают прямые руки над головой.

          День такой прекрасный. Протягивают прямые руки вперед.

          Здравствуй, здравствуй, здравствуй! Хлопают в ладоши.

Воспитатель: Действительно, день сегодня прекрасный и не обычный! Сегодня 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики! 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

Ответы детей.

Воспитатель: Первым в мире человеком, совершившим полет в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. (Слайд 1)

Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. А теперь послушайте слова самого Юрия Гагарина, когда он полетел в космос (видео «Первый полёт»).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое космос? (Ответы детей).

Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. В нем находятся небесные тела: Солнце, звезды, планеты, Луна. Это и есть космос.  (Слайд 2).

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам стать представителями одной из самой героической профессии на нашей планете. А что это за профессия вы должны отгадать.

Послушайте загадку:

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт) (Слайд 3).

Воспитатель: Кто такой космонавт? (Ответы детей)

Воспитатель: Космонавт – это специально обученный человек, который проводит испытания на борту космического корабля в космическом полете, так же космонавта можно назвать космическим инженером, потому что он ещё ремонтирует космические станции, ведет наблюдения из космоса за нашей планетой.

Воспитатель: Каким должен быть космонавт?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, дети. Космонавт должен быть смелым, сильным, выносливым, здоровым, умным, настойчивым, трудолюбивым, внимательным и, конечно, должен уметь работать в команде.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вступить в отряд «Юных космонавтов» и слетать в космос! Но перед этим надо обязательно проверить, готовы ли вы к полётам и пройти несколько испытаний. За правильное прохождение испытания вы будете получать часть головоломки, которая вам потом обязательно пригодится для полёта.

Ребята, космонавт обязательно должен быть физически выносливым. Тренировка космонавта начинается всегда с разминки. Наши испытания тоже начнутся с небольшой игры – разминки. 

Логоритмическое упражнение «Космонавты».

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают)

И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными и завтра (руки на поясе).

Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте).

За выполненное задание дети получают одну часть головоломки.

Воспитатель: А Сейчас мы проверим вашу силу, выносливость и работу вестибулярного аппарата, то есть умение держать равновесие.

Игровое упражнение на развитие координации. Вам нужно развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть её в колене и простоять так на счет 1-10. Приготовились, начали!

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. За выполненное задание дети получают еще одну часть головоломки. Сейчас следующее испытание, в котором мы проверим вас на ум и смекалку. Будьте внимательны!

Но, чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

Артикуляционная гимнастика:

Чу - чу - чу, в космос полететь хочу.

Им - им - им, на ракете полетим.        

Ды - ды - ды, долетим мы до звезды.

Ой - ой - ой, затем вернёмся мы домой.

За выполненное задание дети получают еще одну часть головоломки.

Космическая викторина «Угадайка»:

1.Самая близкая к Солнцу планета. Её поверхность каменистая и пустынная. (Слайд 4.  Меркурий).

2.Вторая от Солнца планета.  (Слайд 5. Венера).

3.На этой планете есть воздух и вода. На этой планете есть жизнь. Она имеет спутник – Луну. (Слайд 6. Земля).

4.Эта планета похожа на Землю, тем, что имеет 4 времени года, но на этой планете нет жизни. (Слайд 7. Марс).

5.Самая большая планета Солнечной системы. (слайд 7. Юпитер).

6.Планета Солнечной системы известная своими великолепными кольцами. (Слайд 8.  Сатурн).

7.Единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Её ещё называют «Лежачая планета». (Слайд 9.  Уран).

8.Холодная, синяя планета. На её поверхности дуют самые сильные ветры. (Слайд 10.  Нептун).

9.Самая удаленная планета от Солнца. Нам очень мало известно о ней. (Слайд 11.  Плутон). За выполненное задание дети получают последнюю часть головоломки.

Теперь Вы готовы к полету.

Воспитатель: Вот и настало время для космического полёта. Все испытания пройдены, полетели в космос! Для этого вам и нужны части головоломки. Сейчас, работая дружно и быстро, вы соберёте всю картинку и сможете сами построить свою ракету для космического путешествия. На этом этапе мы и проверим, как вы умеете работать в команде.

Воспитатель: Только дружных звездолет, может взять с собой в полет.

Дети собирают картинку.

Воспитатель: Молодцы! Схема составлена, а теперь приступаем к сбору ракеты!

Дети строят ракету из мягкого под песню Владимира Мигули «Земля в иллюминаторе».

Воспитатель: Очень здорово постарались, можно отправляться в полёт!

Пальчиковая гимнастика «Ракета»

Пристегнуть ремни! (Соединить кулачки)

Завести моторы (Вращательные движения руками)

Соединить контакты (Частые касания кончиков пальцев)

Приготовиться к запуску ракеты

Начинаем отсчет в обратном порядке 5, 4, 3, 2, 1(Загибают пальцы)

Пуск! (Руки тянутся вверх)

10 секунд – полет нормальный, 20 секунд – полет нормальный

Релаксация с речевым сопровождением «В космосе»

Дети опускают руки вдоль туловища, закрывают глаза и расслабляются.

 Мы друзья хорошие, долгий путь прошли.

Ракету вмиг собрали, моторы завели

Мы парим, как ласточки, в вышине.

Звёздами любуемся в тишине.

Воспитатель: Ребята, мы с вами немного отдохнули, ну, а теперь пора отправиться в путешествие по разным планетам, о которых мы сегодня узнали.

Подвижная игра "Ждут нас быстрые ракеты"

Подготовка к игре: На площадке в 4-5 местах обозначаются «ракеты».

Описание игры:

Играющие, не держась за руки, идут по кругу говорят:

«Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!»

После слова «нет», все разбегаются и стараются занять место в одной из ракет.

Воспитатель: Предлагаю передать зашифрованное сообщение на станцию планеты Земля.

Голосовое упражнение «Радиоволны».

За – зо – зу (произносится утвердительно).

Зя –зе – зю (произносится удивленно).

Зве – звя – зви (произносится вопросительно).

Зву – зво –звы (произносится радостно).

Воспитатель: Внимание! Внимание! Получен сигнал с планеты Земля! Ребята, центр космических полетов сообщает о немедленном возвращении. Ну, что ж пора лететь домой». Видеоролик «Возращение на Землю».

Невесомость прекращается,

Ракета к дому приближается.

Мы возвратились в детский сад.

И превратились все в ребят! 

Воспитатель: Ну, вот мы снова дома, на планете Земля.

Что нового и интересного вы узнали?

Какие моменты вам больше понравились и почему?

Какими качествами должен обладать космонавт?

Понравилось вам работать в команде и почему?

Воспитатель: На память о нашем космическом приключении вручаю всему экипажу удостоверения космонавтов!

Дети исполняют «Гимн космонавтов» музыка: О. Фельцман, слова: В. Войнович.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (с элементами аппликации) « Цветы для мамы»

Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.Задачи:Обучающие: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, со...

Интегрированная НОД в старшей группе "Космонавтом стать хочу"

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе "Космонавтом стать хочу"...

Непрерывно-образовательная деятельность в старшей группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Ручной труд» Тема: «Сказочные ежики»

Цель: Научить детей создавать поделку ежа нетрадиционным способом из гречки и  пшена . Задачи : Образовательные: - учить детей с помощью гречки и пшена передавать образ ежа;- закрепить...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы . Тема: «Волшебная капелька». Технология исследовательской деятельности.

В конспекте представлены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы на тему "Волшебная капелька" с использованием технологии исследовательской деятельно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Роспись дымковской игрушки конь» Образовательные технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, формирование эстетической направленност

Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми старшей группы, в возрасте от 5 до 6 лет, группа общеразвивающей направленности.Реализация содержания программы в образовательных облас...