"Поможем Маше и Медведю"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Стружко Людмила Витальевна

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по математике19.8 КБ

Предварительный просмотр:

                       Методическая разработка

           Образовательной деятельности по теме:

                «Поможем Маше и Медведю»

Возраст воспитанников: старший дошкольный ( седьмой год жизни).

Виды деятельности: познавательно-исследовательская.

Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Цель : развитие познавательных способностей.

Задачи :

Образовательные :

-создать благоприятные условия для формирования познавательных действий;

-обеспечить поддержку индивидуальности и инициативы детей через создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

-совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, закреплять знания о цифрах;

-упражнять в счете в пределах 10, в умении определять время по часам.

Развивающие :

-развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане;

-развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.

Воспитательные :

-воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Предварительная работа: решение задач, д/и «На каком месте?», «Обозначь время», «Узнай фигуру».

Демонстрационный материал: плакат «Маша и Медведь», конверты с заданиями, числовые домики, яблоня с яблоками, корзина.

Раздаточный материал: «Гусенички» (с цифрами), «Фигуры», «Который по счету», цветные карандаши, простой карандаш, листочки бумаги.

1 этап :способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

           Содержание

Обратная  связь на высказывания                          детей

Воспитатель проводит игру

-Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ.

Мы плечами чик-чик,

Мы глазами миг-миг.

Вправо-влево повернись

И соседу улыбнись.

Стук в дверь.

Воспитатель вносит плакат и показывает детям.

- Ребята, вам интересно , что это такое?

-Из какого мультфильма эти герои?

Что с ними не так?

-Почему они грустные?

-Какой ты сообразительный!

-Интересная идея.

-Какой ты внимательный!

-Интересно, почему они поссорились?

-Интересный вариант.

-Ребята, как вы думаете, мы можем помочь им помириться и снова стать друзьями?

-У кого есть идеи?

-Замечательно.

Прекрасно.

-Здорово!

-Посмотрите, ребята. Тут к плакату прикреплены конверты какие-то. Вам интересно узнать , что в них?

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности

         Содержание

Обратная связь на высказывания     детей

-В конвертах есть задания. За каждое выполненное задание вы получите букву. Если справимся, прочитаем важное слово. Вы готовы?   Не испугались? Тогда начнем.

-Отлично!

Я уверенна, что у вас все получится!

-Чтобы занять место за столом, нужно правильно ответить на вопрос. Поиграем в игру «Отвечай быстро».

-Назови времена года.

-Если стол выше, то стул…

-Сосчитай от 10 до 1.

-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…

-Назови дни недели.

-Сколько концов у палки?

-Если веревка толще нитки, то нитка…

-Сколько рогов у трёх коров?

-Какое число больше 3, но меньше 5?

-Назови зимние месяцы.

-Если дорога шире, то тропинка…

-У каких геометрических фигур нет углов?

-Какое сейчас время суток?

-Сколько хвостов у пяти котов?

-Замечательно!

-Здорово!

-Прекрасно!

-Какой ты догадливый!

3 этап: способствует реализации детского замысла

        Содержание

Обратная связь на высказывания детей

-Ну что, заглянем в первый конверт?

           Конверт №1

«Засели жильцов»

-У нас есть домики. На крыше нарисованы цифры.  В домике нужно нарисовать соответствующее количество  кружков. ( задание выполняется у доски)

 

«Веселые гусеницы»

 -В этом задании необходимо вписать недостающие цифры.  (задание индивидуальное)

Воспитатель предлагает ребенку достать букву из конверта и назвать ее. Д (Буква выставляется на доске)

-Отлично!

-Здорово!

Супер!

Воспитатель индивидуально дает подсказки.

         Конверт №2

« Часы»

-Ребята, кто знает, как называется прибор, который показывает время?

-Как называются часы, которые будят нас по утрам?

-Как называются часы, которые стоят на полу?

-Как называются часы, которые висят на стене?

-Как называются часы, которые носят на руке?

Как называются часы с песком?

-Что показывает большая стрелка? Маленькая?

-Вам необходимо записать время. Которое показывают ваши часы.

( индивидуальное задание)

Воспитатель предлагает достать следующую букву из конверта. Р 

-Прекрасно!

-Замечательно!

-Как здорово, что ты знаешь!

- Ты нас выручил. Спасибо!

-Отлично!

Воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется выполнить задание.

- А теперь пришло время нам отдохнуть немного.

Физминутка

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочки потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели.

И тихонько разом сели.

Воспитатель предлагает достать следующую букву. У

Конверт №3

«Сосчитай фигуры» (индивидуальное задание)

Ребенок достает букву Ж.

Конверт №4

«Соберем урожай»

-Ребята, посмотрите какое красивое дерево у нас растет. Кто знает, как оно называется? Что на нем растет?

-Яблочки эти непростые. Математические. Будем с вами собирать урожай.

-Яблочко попадет в корзинку, если мы правильно посчитаем.

-На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

-5 ребят в футбол играли.

1 домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

-На большом диване в ряд

Игрушки  Танины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чипполино,

И котенок, и слонёнок…

Помогите вы Танюшке

Сосчитать свои игрушки.

-7 гусей  пустились в путь,

2 решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте дети сами.

-Подогрела чайка чайник,

 Пригласила 8 чаек.

«Приходите все на чай!»

Сколько чаек, отвечай.

 

-Кто желает достать следующую букву? Б

-Замечательно!

-Какой ты догадливый!

-Прекрасно!

-Кто думает по-другому?

-Здорово!

-Замечательно!

-Чудесно!

Конверт №5

«Поможем птицам заселиться в домики»

-Чтобы выполнить следующее задание. Вы должны быть очень внимательны. Готовы ?

( слуховой диктант, дети выполняют индивидуально)

-посередине участка растет береза; нарисуйте её, обозначив треугольником чёрного цвета;

-на вершине березы нарисуйте скворечник, обозначив его квадратом коричневого цвета;

-справа от березы растёт рябина, нарисуйте её, обозначив треугольником красного цвета;

-на рябине нарисуйте скворечник прямоугольной формы;

-слева от березы растёт ель, нарисуйте  её, обозначив её треугольником зелёного цвета;

-на ели нарисуйте гнездо круглой формы чёрного цвета;

-под березой кустарник, обозначив его овалом зеленого цвета;

-на кустарнике – кормушку овальной формы чёрного цвета;

-за берёзой нарисуйте тополь, обозначив его треугольником жёлтого цвета;

- на тополе нарисуйте зелёную кормушку прямоугольной формы.

-Кто хочет достать последнюю букву? А 

-Кто может прочитать слово, которое у нас получилось?  

Дружба

(Воспитатель незаметно переворачивает плакат. Там веселые Маша и Медведь)

-Здорово!

Воспитатель по необходимости делает пояснения.

4 этап: способствует проведению детской рефлексии   по  итогам деятельности

            Содержание

Обратная связь на высказывания детей

-Посмотрите, что произошло с нашими героями. Как вы думаете, мы помогли им снова стать друзьями? Как  мы это сделали? Почему у нас все получилось?

- У меня есть смайлики. Вы можете выбрать себе каждый свой. Если вам было не трудно и у вас все получилось – возьмите веселый смайлик. Если что-то не получилось и вы испытали трудности, возьмите задумчивого.

-Замечательно!

-Супер!

- Я рада, что у вас все получилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по "Познавательному развитию" (ФЭМП) "Поможем Маше и Медведю"

Данная НОД направлена на закрепление и уточнение пройденного материала по ФЭМП за первое полугодие средней группы. Также эти задания могут использоваться как диагностический инструментарий для выявлен...

Игровая ситуация по здоровому образу жизни "Поможем Маше и медведю?"

Цель данной игровой ситуации - закрепление знании детей об органе зрения "глаза"...

Презентация по здоровому образу жизни "Поможем Маше и медведю?"

Данная презентация  яляется приложением  к игровой ситуации по здоровому образу жизни "Поможем Маше и медведю?"...

ФЭМП "Поможем Маше и Медведю в выполнении заданий"

Цель: развитие интереса к ФЭМП, на основе познавательной активности и любознательности....

Открытое занятие "Ознакомление с окружающим в младшей группе. Поможем Маше и медведю".

Открытое занятие поОзнакомлению с окружающим в младшей группе.Поможем Маше и медведю. Цель: Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни; способствовать у детей разв...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Порядковый счет до 10) Тема: «Поможем Маши и Медведю»

Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах....