"Поможем Маше и Медведю"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по математике | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Образовательной деятельности по теме:
«Поможем Маше и Медведю»
Возраст воспитанников: старший дошкольный ( седьмой год жизни).
Виды деятельности: познавательно-исследовательская.
Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Цель : развитие познавательных способностей.
Задачи :
Образовательные :
-создать благоприятные условия для формирования познавательных действий;
-обеспечить поддержку индивидуальности и инициативы детей через создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
-совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, закреплять знания о цифрах;
-упражнять в счете в пределах 10, в умении определять время по часам.
Развивающие :
-развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане;
-развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.
Воспитательные :
-воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Предварительная работа: решение задач, д/и «На каком месте?», «Обозначь время», «Узнай фигуру».
Демонстрационный материал: плакат «Маша и Медведь», конверты с заданиями, числовые домики, яблоня с яблоками, корзина.
Раздаточный материал: «Гусенички» (с цифрами), «Фигуры», «Который по счету», цветные карандаши, простой карандаш, листочки бумаги.
1 этап :способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Воспитатель проводит игру -Мы руками хлоп-хлоп, Мы ногами топ-топ. Мы плечами чик-чик, Мы глазами миг-миг. Вправо-влево повернись И соседу улыбнись. Стук в дверь. Воспитатель вносит плакат и показывает детям. - Ребята, вам интересно , что это такое? -Из какого мультфильма эти герои? Что с ними не так? -Почему они грустные? | -Какой ты сообразительный! -Интересная идея. -Какой ты внимательный! |
-Интересно, почему они поссорились? | -Интересный вариант. |
-Ребята, как вы думаете, мы можем помочь им помириться и снова стать друзьями? -У кого есть идеи? | -Замечательно. Прекрасно. -Здорово! |
-Посмотрите, ребята. Тут к плакату прикреплены конверты какие-то. Вам интересно узнать , что в них? |
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
-В конвертах есть задания. За каждое выполненное задание вы получите букву. Если справимся, прочитаем важное слово. Вы готовы? Не испугались? Тогда начнем. | -Отлично! Я уверенна, что у вас все получится! |
-Чтобы занять место за столом, нужно правильно ответить на вопрос. Поиграем в игру «Отвечай быстро». | |
-Назови времена года. -Если стол выше, то стул… -Сосчитай от 10 до 1. -Если линейка длиннее карандаша, то карандаш… -Назови дни недели. -Сколько концов у палки? -Если веревка толще нитки, то нитка… -Сколько рогов у трёх коров? -Какое число больше 3, но меньше 5? -Назови зимние месяцы. -Если дорога шире, то тропинка… -У каких геометрических фигур нет углов? -Какое сейчас время суток? -Сколько хвостов у пяти котов? | -Замечательно! -Здорово! -Прекрасно! -Какой ты догадливый! |
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
-Ну что, заглянем в первый конверт? Конверт №1 «Засели жильцов» -У нас есть домики. На крыше нарисованы цифры. В домике нужно нарисовать соответствующее количество кружков. ( задание выполняется у доски)
«Веселые гусеницы» -В этом задании необходимо вписать недостающие цифры. (задание индивидуальное) Воспитатель предлагает ребенку достать букву из конверта и назвать ее. Д (Буква выставляется на доске) | -Отлично! -Здорово! Супер! Воспитатель индивидуально дает подсказки. |
Конверт №2 « Часы» -Ребята, кто знает, как называется прибор, который показывает время? -Как называются часы, которые будят нас по утрам? -Как называются часы, которые стоят на полу? -Как называются часы, которые висят на стене? -Как называются часы, которые носят на руке? Как называются часы с песком? -Что показывает большая стрелка? Маленькая? -Вам необходимо записать время. Которое показывают ваши часы. ( индивидуальное задание) Воспитатель предлагает достать следующую букву из конверта. Р | -Прекрасно! -Замечательно! -Как здорово, что ты знаешь! - Ты нас выручил. Спасибо! -Отлично! Воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется выполнить задание. |
- А теперь пришло время нам отдохнуть немного. Физминутка Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочки потянулись, А теперь назад прогнулись. Как пружинки мы присели. И тихонько разом сели. Воспитатель предлагает достать следующую букву. У | |
Конверт №3 «Сосчитай фигуры» (индивидуальное задание) Ребенок достает букву Ж. | |
Конверт №4 «Соберем урожай» -Ребята, посмотрите какое красивое дерево у нас растет. Кто знает, как оно называется? Что на нем растет? -Яблочки эти непростые. Математические. Будем с вами собирать урожай. -Яблочко попадет в корзинку, если мы правильно посчитаем. -На плетень взлетел петух, Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? -5 ребят в футбол играли. 1 домой забрали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? -На большом диване в ряд Игрушки Танины сидят: Два медведя, Буратино, И веселый Чипполино, И котенок, и слонёнок… Помогите вы Танюшке Сосчитать свои игрушки. -7 гусей пустились в путь, 2 решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте дети сами. -Подогрела чайка чайник, Пригласила 8 чаек. «Приходите все на чай!» Сколько чаек, отвечай.
-Кто желает достать следующую букву? Б | -Замечательно! -Какой ты догадливый! -Прекрасно! -Кто думает по-другому? -Здорово! -Замечательно! -Чудесно! |
Конверт №5 «Поможем птицам заселиться в домики» -Чтобы выполнить следующее задание. Вы должны быть очень внимательны. Готовы ? ( слуховой диктант, дети выполняют индивидуально) -посередине участка растет береза; нарисуйте её, обозначив треугольником чёрного цвета; -на вершине березы нарисуйте скворечник, обозначив его квадратом коричневого цвета; -справа от березы растёт рябина, нарисуйте её, обозначив треугольником красного цвета; -на рябине нарисуйте скворечник прямоугольной формы; -слева от березы растёт ель, нарисуйте её, обозначив её треугольником зелёного цвета; -на ели нарисуйте гнездо круглой формы чёрного цвета; -под березой кустарник, обозначив его овалом зеленого цвета; -на кустарнике – кормушку овальной формы чёрного цвета; -за берёзой нарисуйте тополь, обозначив его треугольником жёлтого цвета; - на тополе нарисуйте зелёную кормушку прямоугольной формы. -Кто хочет достать последнюю букву? А -Кто может прочитать слово, которое у нас получилось? Дружба (Воспитатель незаметно переворачивает плакат. Там веселые Маша и Медведь) | -Здорово! Воспитатель по необходимости делает пояснения. |
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
-Посмотрите, что произошло с нашими героями. Как вы думаете, мы помогли им снова стать друзьями? Как мы это сделали? Почему у нас все получилось? - У меня есть смайлики. Вы можете выбрать себе каждый свой. Если вам было не трудно и у вас все получилось – возьмите веселый смайлик. Если что-то не получилось и вы испытали трудности, возьмите задумчивого. | -Замечательно! -Супер! - Я рада, что у вас все получилось! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Поможем Маше и Медведю" (презентация)
Конспект занятия по математике......
Конспект НОД в средней группе по "Познавательному развитию" (ФЭМП) "Поможем Маше и Медведю"
Данная НОД направлена на закрепление и уточнение пройденного материала по ФЭМП за первое полугодие средней группы. Также эти задания могут использоваться как диагностический инструментарий для выявлен...
Игровая ситуация по здоровому образу жизни "Поможем Маше и медведю?"
Цель данной игровой ситуации - закрепление знании детей об органе зрения "глаза"...
Презентация по здоровому образу жизни "Поможем Маше и медведю?"
Данная презентация яляется приложением к игровой ситуации по здоровому образу жизни "Поможем Маше и медведю?"...
ФЭМП "Поможем Маше и Медведю в выполнении заданий"
Цель: развитие интереса к ФЭМП, на основе познавательной активности и любознательности....
Открытое занятие "Ознакомление с окружающим в младшей группе. Поможем Маше и медведю".
Открытое занятие поОзнакомлению с окружающим в младшей группе.Поможем Маше и медведю. Цель: Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни; способствовать у детей разв...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Порядковый счет до 10) Тема: «Поможем Маши и Медведю»
Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах....