ФЭМП "Поможем Маше и Медведю в выполнении заданий"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: развитие интереса к ФЭМП, на основе познавательной активности и любознательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsiya_zanyatie_po_femp.docx | 24.22 КБ |
prezentatsiya_femp.pptx | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4
г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
Организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: «Формирование элементарных математических представлений»
Тема: «Поможем Маше и медведю в выполнении заданий»
Возрастная группа: старшая группа
Выполнила: воспитатель
МАДОУ детский сад №4 г. Туймазы
Турсукова Г. Р.
Педагогический стаж: 13 лет.
Запрашиваемая категория: 1 категория.
г. Туймазы, 2020г.
Цель: развитие интереса к формированию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о днях неделях;
- Формировать умение узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры;
- Закреплять представление детей о геометрических фигурах;
- Упражнять в умении составлять предметы из геометрических фигур; сравнивать по величине (высокий, низкий);
- Формировать умение думать логически, выделять геометрические фигуры, создавать заданную фигуру.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление, глазомер;
- Развивать умение называть порядковый номер (какая по счёту);
- Развивать умение расставлять предметы в порядке убывания и возрастания, результаты сравнения обозначить словами: самая высокая, ниже, ещё ниже…самая низкая.
Воспитательные:
- Воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к формированию элементарных математических представлений.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов);
- Наглядный (использование иллюстраций);
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- Практический.
- Поощрение, анализ занятия.
Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Средства реализации:
Использование инновационных технологий: ноутбук, проектор.
Демонстрационный материал: слайды (картинка Маши и медведя, иллюстрации для игры «Геометрические фигуры», образец домиков), геометрические фигуры, матрёшки, схема постройки зайца (танграм).
Раздаточный материал: геометрические фигуры, игра «танграм».
Ход занятия.
- Орг. Момент.
Воспитатель: - Дети, я очень рада вас видеть! Встаньте, пожалуйста, в круг. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь.
Дети: - Здравствуйте!
«Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро! – солнцу и птицам!
Доброе утро! – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: - Дети, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее.
Воспитатель: - Молодцы.
- Вводная часть.
Воспитатель: - Дети, когда я пришла в детский сад, то обнаружила на столе телеграмму. А от кого она мы узнаем, когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзине девочка,
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая,
Несёт её домой.
Воспитатель: - От кого же телеграмма?
Дети: - От Маши и Медведя.
Слайд «Маша и Медведь»
Воспитатель: - Да, действительно, от Маши и Медведя. Что же они нам пишут? Слушаем внимательно: «Здравствуйте воспитанники группы «Вишенка»! Мы у себя в лесу очень любим заниматься математикой. Но есть у нас такие задания, с которыми мы справиться не можем, помогите нам, пожалуйста!»
Воспитатель: - Поможем Маше и Медведю?
Дети: - Да, конечно поможем.
- Основная часть.
Воспитатель: - Прежде чем выполнять задания, которые отправили нам Маша и Медведь предлагаю ответить на вопросы. Готовы?
Дети: - Да!
Игра «Вопрос – ответ»
Воспитатель: - Какое сегодня число?
Дети: - Сегодня 16 марта.
Воспитатель: - Какой сегодня день недели?
Дети: - Сегодня понедельник.
Воспитатель: - Сколько всего дней в неделе?
Дети: - Всего семь дней в неделе.
Воспитатель: Перечислите дни недели.
Дети: - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: - Какое время года?
Дети: - Весна.
Воспитатель: - Молодцы дети! Сейчас мы с вами тихонечко пройдем на свои места. Вспомним правила: «Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно. Парта это не кровать, ты на ней не смей лежать!» «Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними!»
Воспитатель: - Сейчас приступим выполнять задания от Маши и Медведя. Готовы?
Дети: - Да!
1 задание «Геометрические фигуры».
Воспитатель: - У вас на столах лежат геометрические фигуры. На полоску, слева направо надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, балалайка, какой формы?
Дети: - Треугольной.
Воспитатель: - Значит, выкладываем треугольник. А дальше думайте сами, (балалайка, апельсин, кубик, лимон, телевизор, ёлка, яблоко) Слайд 2, 3, 4, 5, 6, 7,8.
Воспитатель: - Какие геометрические фигуры выложила Малика?
Дети: - Треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, круг.
Воспитатель: - Какие геометрические фигуры выложил Ярослав?
Дети: - Треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, круг.
Воспитатель: - Рузаль выйди, пожалуйста, к доске и выложи фигуры, сверимся.
Воспитатель: - Правильно Рузаль выполнил задание?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Сколько всего фигур выложила Дарина?
Дети: - Всего семь фигур.
Воспитатель: - Молодцы, дети! Хорошо справились с заданием. Приступим ко второму заданию от Маши и Медведя. Готовы?
Дети: - Да.
2 задание «Матрёшки».
Воспитатель: - Нужно расставить матрёшки по высоте, начиная с самой высокой заканчивая самой низкой. Поможем?
Дети: - Поможем.
Воспитатель: - Камиль, расставь матрёшек по росту в порядке убывания, начиная с самой высокой, ведём счёт слева направо.
Дети: - Самая высокая, ниже, ещё ниже, ещё ниже, ещё ниже, самая низкая.
Воспитатель: - Артём, какая матрёшка по счёту самая высокая?
Дети: - Первая матрёшка по счёту самая высокая.
Воспитатель: - Тимур, какая матрёшка по счёту самая низкая?
Дети: - Шестая матрёшка по счёту самая низкая.
Воспитатель: - Дамир, какая по счёту матрёшка с красным фартуком?
Дети: - Матрёшка с красным фартуком третья по счёту.
Воспитатель: - Ангелина, какая по счёту матрёшка с зелёным фартуком?
Дети: - Матрёшка с зелёным фартуком четвёртая по счёту.
Воспитатель: - А после самой высокой матрешки, какая матрёшка по счёту расположена?
Дети: - После самой высокой матрёшки расположена вторая по счёту матрёшка.
Воспитатель: - Перед самой низкой матрёшкой, какая по счёту матрёшка расположена?
Дети: - Перед самой низкой матрёшкой расположена пятая по счёту матрёшка.
Воспитатель: - Искандер, выложи матрёшек в порядке возрастания.
Воспитатель: - Очень хорошо справились, дети. Маша и Медведь будут довольны. Молодцы!
- Физминутка.
Воспитатель: - Приглашаю вас поиграть. Дети, сейчас вы все будите зайчиками. Согласны?
Дети: - Да.
Воспитатель:
- Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок,
И на месте скок – скок – скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Воспитатель: - Хорошо отдохнули. Садимся на свои места. Спинки выпрямили, ноги подружили. Приступаем к решению третьего задания. Готовы?
Дети: - Да, готовы.
3 задание «Выложи дома для Маши и Медведя»
Воспитатель: - Маша и Медведь просят из геометрических фигур выложить два домика: низкий – для Маши и высокий – для Медведя. Образец – слайд 9.
Воспитатель: - Сколько квадратов использовал Равиль (Эльнар) для постройки домика Медведя?
Дети: - Я использовал четыре квадрата.
Воспитатель: - Сколько треугольников использовала Александра для постройки крыши домика Маши?
Дети: - Я использовала один треугольник.
Воспитатель: - Сколько треугольников использовал Даниэль (Ильяс) для постройки крыши дома Медведя?
Дети: - Я использовал два треугольника.
Воспитатель: - Сколько квадратов использовал Алан (Мират) для постройки дома для Маши?
Дети: - Я использовал один квадрат.
Воспитатель: - Молодцы, дети. Всё верно, какие красивые домики у вас получились! Думаю, Маша и Медведь будут довольны.
Итог…..
4 задание «Танграм».
Воспитатель: - Маша и Медведь предлагают поиграть в игру «Танграм». Поиграем?
Дети: - Поиграем.
Воспитатель: - Прежде чем узнать какое животное вы будите выкладывать, вам нужно отгадать загадку. Готовы?
Дети: - Да, готовы.
Воспитатель: - Слушаем внимательно:
Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы другого цвета.
Дети: - Заяц.
Воспитатель: - Дети, вам нужно будет из геометрических фигур, опираясь на схему, выложить зайчика (схема на доске).
- Заключительная часть.
Воспитатель: - Дети, какие задания вам понравились выполнять помогая Маше и Медведю?
Дети: - Выкладывать предметы из геометрических фигур, строить домики из геометрических фигур, выкладывать зайца из геометрических фигур, выкладывать матрёшек по высоте, узнавать в предметах геометрические фигуры.
Воспитатель: - Мы с вами отправим обратное письмо Маше и Медведю с ответами на задания (показывает конверт).
Воспитатель: - Все вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями. Маша и Медведь в знак благодарности отправили вам пакет с сюрпризом.
Воспитатель: - А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями. Вы молодцы!
Дети: - До свидания!
«Здравствуйте воспитанники группы «Вишенка»! Мы у себя в лесу очень любим заниматься математикой. Но есть у нас такие задания, с которыми мы справиться не можем, помогите нам, пожалуйста!»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка родителям подготовительной группы по выполнению заданий дома
Формирование готовности к обучению в школе - цель всей коррекционно-воспитательной работы с дошкольниками, направленной на их всестороннее развитие и обучени...
Задание на конкурс"Самый умный" выполнение задания дома.
Методические указания и варианты работ по дисциплине «Иностранный язык», конкурс «Самый умный», Специальность «Гостиничный сервис»...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Космические задания Маши и Медведя»
Герои полюбившегося мультфильма "Маша и Медведь" присылают радиограмму с борта космического корабля. Ребята помогают космонавтам справиться с нелёгкими заданиями....
"Задание Маши и Медведя"
Оздоровительная область: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)Тема: «Задания Маши и Медведя».Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, ...
Задания педагога-психолога старшая группа по сказке Маша и медведь
Методические материалы для родителей, с помощью, которых они смогут проводить с детьми различные виды деятельности....
Играем "Тему Медведя" из м/ф "Маша и медведь"
Авторское переложение песни для игры на детских музыкальных инструментах....
Выпуск в школу по одноименной сказке "Маша и Медведь" "Маша и Клякса"
laquo;Маша и Клякса». (выпускной праздник для детей подготовительной группы по мотивам мультфильма «Маша и медведь») Зал празднично украшен, у центральной стены стоит портфель,...