Открытое занятие "Ознакомление с окружающим в младшей группе. Поможем Маше и медведю".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Открытое занятие по
Ознакомлению с окружающим в младшей группе.
Поможем Маше и медведю.
Цель:
Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни; способствовать у детей развитию познавательной активности, любознательности, развитию стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с понятием что такое здоровая еда, почему ее необходимо есть
- закрепить знания о времени года осень, ее приметах и особенностях; о пользе овощей и фруктов, помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Воспитательные: умение работать коллективно, вызвать сочувствие, желание помочь слабым, желание заботится о своем здоровье.
Развивающие: развивать активный и пассивный словарь; мышление, воображение, внимание, зрительное восприятие, общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве, держать дистанцию, не наталкиваться друг на друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с окружающим в младшей группе.
Поможем Маше и медведю.
Цель:
Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни; способствовать у детей развитию познавательной активности, любознательности, развитию стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
- Образовательные: Познакомить детей с понятием что такое здоровая еда, почему ее необходимо есть
- - закрепить знания о времени года осень, ее приметах и особенностях; о пользе овощей и фруктов, помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- Воспитательные: умение работать коллективно, вызвать сочувствие, желание помочь слабым, желание заботится о своем здоровье.
- Развивающие: развивать активный и пассивный словарь; мышление, воображение, внимание, зрительное восприятие, общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве, держать дистанцию, не наталкиваться друг на друга.
Используемые технологии:
Кукла в одежде, чудесный мешочек с муляжами овощей и фруктов и настоящими апельсином и разрезанными пополам чесноком и луком, музыкальное сопровождение с текстом выполняемых упражнений. Игрушечный медведь, чистые корзинки по количеству детей, пластиковые контейнеры с чистым пшеном и сушеными ягодами, платочек, влажные салфетки для рук.
Содержание деятельности
1. Организационный момент:
Воспитатель встречает детей в группе. Здоровается с ними. Знакомится.
- Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости, можно с вами поиграть? Меня зовут Ирина Николаевна. А как тебя зовут? А тебя? (Обратиться по имени к каждому ребенку. Затем приглашает их в подготовленный к занятию, по осеннему украшенный зал).
- Как у вас тут красиво, мне нравится! И светло и тепло!
А, вот, на улице не тепло! А почему так холодно стало? Вы знаете какое время года наступило? Наступила осень. Осенью надо одеваться теплее. Люди переоделись в теплые куртки, сапоги шапки, рукавицы...А что вы надеваете, когда идете гулять? А на ноги что надеваете? А на руки? (ответы детей)
- Давайте, подойдем к окну, посмотрим, что там происходит. Посмотрим, как изменилась природа. (подходим к окну)
- Дуют холодные ветры, раскачивают деревья. Покажите, как они качаются. (дети поднимают руки, как ветки деревьев и наклоняются в разные стороны)
- И смотрите, как мало листочков на них осталось! А какого цвета листики остались? Желтые?
- А на дорожках лежат красные, коричневые листочки. А травка какого цвета осталась? Зеленая? (Если будет снег, то спросить о снеге). (Незаметно для детей постучать) — Кажется, к вам сюда еще кто- то пришел! (Внести куклу) Кто это? Кукла!
2. Основная часть. Игра «чудесный мешочек».
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. Я долго гуляла и замерзла. Пустите меня пожалуйста погреться.
- Заходи, куколка, расскажи нам, почему ты замерзла, как тебя зовут?
- Давайте познакомимся! Меня зовут Маша, а ты кто?... (спросить каждого ребенка). (Вдруг, кукла «закашляла»)
- Ой, что это? Посмотрите, куколка у нас какая то грустная. Ты не заболела?
- Я долго гуляла по городу, любовалась им — он такой красивый, и замерзла. На улице осень, погода холодная, ветреная, дождливая и на дорожках слякоть. Я наверное простудилась, когда долго стояла и любовалась домами.
- А во что же ты одета? Посмотрите, дети, какое на ней тоненькое пальтишко! И шапка! И колготки совсем не теплые. А сапоги такие холодные, их же нужно с носками носить! Ребятки, давайте расскажем, что вы надеваете на прогулку осенью?
- Теплые штаны надеваете? И теплую куртку? А кофточку? А еще что на ноги надеваем, теплые ботинки? А шапку теплую на голову? И еще рукавички на руки! Маша, а у тебя даже рукавичек нет!
- Ну и что? Зато у меня есть сумочка и там лежали конфеты, я хотела бы ими вас угостить, да все сама и съела, чтобы не замерзнуть. Только они мне почему - то не помогли...
- Что ты, что ты! Разве это полезная еда? Ребята, разве конфеты могут помочь от простуды, как вы думаете? А вы знаете какая еда полезная? (ответы детей)
Давайте расскажем Маше. И покажем. У меня есть чудесный мешочек, в котором спрятались полезные продукты, ребятки будут их доставать, а я расскажу об их пользе! ( Дети садятся на коврик вокруг педагога и по очереди достают муляжи овощей и фруктов, рассказывают, что они достали. И среди них настоящие лук и чеснок разрезанные пополам и скреплены резинками — чтобы понюхать)
Чувствуете, какой сильный запах; он вам нравится или нет? — вот и микробам тоже не нравится)
- От простуды и ангины помогают апельсины,
- можно даже съесть лимон, хоть и очень кислый он!
- Полезны и чеснок и лук — они побьют любой недуг!
- Морковь, и свёкла, и капуста украсят и салат, и суп!
- Вот полезная еда помогает нам всегда
- Здоровым и активным быть, И простуду победить.
- Маша: а я знаю, как из капусты сделать полезный витаминный салат. Хотите научу?
Упражнение для пальчиков:
Мы капусту рубим, рубим. (постучать ребром ладони)
Мы капусту мнем, мнем. (сжимать пальцы в кулак)
А потом ее посолим (пальцы сложить щепоткой)
И лимончиком польем! (снова сжать в кулак и повращать)
- Дети, а что еще нужно делать чтобы быть здоровым? Прививки нужно делать? Вам делали? А еще надо закаляться, физкультурой заниматься! Ребятки, а вы сами делаете зарядку? Каждый день? Давайте покажем Маше, как надо заниматься.
- Физкультминутка
- Маша, надо закаляться — физкультурой заниматься
И на месте не стоять, а прыгать бегать и скакать!
Вставай с нами на зарядку - Организм свой укреплять!
Зарядка под музыку, с текстом выполняемых упражнений.
Появляется игрушка медведь с корзинкой.
- - Это вы меня позвали? — я пришел!
Я летом по лесу гулял -деткам ягодки собрал.
Но пронырливые мышки утащили их от мишки!
- - Ах, как жалко! Ведь лесные ягоды - это такое полезное угощение! Может мы с ребятками сумеем их найти? Как вы думаете? Куда могли мыши спрятать наши ягоды?
(ходим по залу, подходим к столу, где под платочком спрятаны контейнеры с пшеном, в котором зарыты сушеные ягоды черноплодной рябины или изюм).
4. Итог занятия.
- - Может быть здесь? Мыши же любят крупу и могли спрятать ягодки там? Ну — ка, давайте попробуем в крупе поискать. Дети садятся за стол к контейнерам с промытым и просушенным пшеном по одному на каждого ребенка и начинают искать, нащупывать в мелкой крупе крупные ягоды. Находят и складывают их в корзинки.
Рефлексия
- Ребятки, а вам понравилось играть?
- Вам понравилось помогать слабым?
- Кому вы помогли?
- Кукле рассказали, какая бывает осенью погода? Как надо одеваться?
- Какая еда бывает полезной, а какая нет?
- Научили делать зарядку и заботиться о своем здоровье
- А вам хочется теперь заботиться о своем здоровье?
- Медведю помогли найти спрятанные ягоды
- А что еще понравилось?
Ребятки, мишка с куклой говорят вам спасибо за помощь и веселую игру и прощаются! Они пойдут пить горячий чай с полезным вареньем. И мы с вами тоже прощаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/11/picture-814374-1473586703.jpg)
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Поможем Маше-растеряше"
На основе ранее прочитанного произведения у детей происходитрасширение и активизация словарного запаса на основе обогащения представлений о ближайшем окружении....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "Поможем Маше вернуться домой".
Занятие – это своего рода презентация для малышей прекрасного мира математики. Поэтому так важно на первых порах показать детям привлекательность умственной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/07/picture-554607-1620388375.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе « Поможем Маше»
Расширять представление детей младшего возраста об обитателях леса....
Открытое занятие по фэмп во II младшей группе «Поможем Маше»
Открытое занятие по фэмп во II младшей группе «Поможем Маше»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/23/picture-970106-1521781110.jpg)
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой»
Программное содержание:Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.Закрепить умения находить в окружающей обстановке один и много предметов.Закрепить умение устанавлив...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-1186134-1573325049.jpg)
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой»
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой» Цель:Закрепление умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.За...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/31/picture-1284513-1604168451.jpg)
Открытое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе "Поможем Маше"
Совершенствовать умение называть и различать геометрические фигуры.Закрепить счёт до 5.Закреплять умение находить . называть и показывать количество предметов....