Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Порядковый счет до 10) Тема: «Поможем Маши и Медведю»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx28.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе  по стандартам ФГОС «Порядковый счет до 10)

Тема: «Поможем Маши и Медведю»

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление, развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решения и делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать), воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально – художественная.

Формы организации: Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации:

1.Использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;

2.Поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

3.Создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование: буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы, персонажи сказки Маша и Медведь, конверты для заданий детям персонажам, на каждого ребенка наборы геометрических фигур, 10 геометрических фигур для воспитателя (работа у доски) карточки с цифрами (1 – 10), цветные облака (дни недели), счетные палочки на каждого ребенка, образец домиков, коробка с предметами разной величины, формы и цвета), музыкальное сопровождение.

Ход НОД

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Воспитатель: Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
несет ее домой.

Воспитатель: - Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей: - Маша и Медведь.

Воспитатель: - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей: - Да.

Воспитатель: За каждое правильное задание Маша и Медведь вам приготовили подарки. (буквы, по итогам всех занятий у детей получится слово «МОЛОДЦЫ!»)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

 Воспитатель: - У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать. Берем конверт, открываем и читаем: У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик). Самостоятельная работа в парах.

Воспитатель: - Какие геометрические фигуры выложил… (один из воспитанников)? - Какие фигуры выложил ….. (несколько детей анализ их работы)? - Сколько всего фигур?

Воспитатель: А теперь посмотрите на доску, я тоже выложила несколько геометрических фигур в ряд.  (групповая работа) - Посчитаем сколько здесь фигур?

Дети: 10

Воспитатель: А теперь посчитаем их обратно! (для выполнения пересчета воспитатель приглашает к доске одного из детей)

Воспитатель: - Каким по порядку стоит красный треугольник? (пятый). - Каким по порядку стоит желтый овал? (вторым). Какого цвета стоит по порядку шестой квадрат? (зеленый). Какой по порядку стоит ромб между голубым кругом и коричневым треугольником? (десятый). Какого цвета прямоугольник левее красного квадрата? (белый). Какого цвета овал правее синего квадрата? (зеленый).

Воспитатель: - Так все правильно ответили. Маша и Медведь пора дарить первый подарок детям! (вытаскивает из корзины букву «М»). Дети, Маша и Медведь говорят, когда мы все задания выполним, у нас из их подарков получится какое слово.

Воспитатель: - а теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе). - Смотрите, что это за волшебные облака?

Ответы детей: - Дни недели.

Воспитатель: - Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели. - Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета. (Третий день недели среда, он голубого цвета). А какой будет завтра день недели, какого он цвета. А вчера какой был день недели? Какого цвета?

Воспитатель достает вторую букву – подарок Маша и Миши ( буква «О»).

Воспитатель: -  Вот получите второй подарок от Маши и Медведя букву «О».

Воспитатель:         - Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы. А теперь следующее задание:

ФИЗМИНУТКА

Воспитатель: - Возьмем еще конверт у Маши? Открываю: Маша приглашает вас поиграть. - Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,

сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись,

 наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитатель: - Хорошо отдохнули. Снова подарок от Маша и Миши (буква «Л») А теперь следующее задание Мишин конверт, ну – ка!

Воспитатель: - Можно и у Медведя взять еще конвертик, да? Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали.

Воспитатель: Вот вам новая буква подарок «О» от Миши.

Воспитатель: Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).

- Что сделала Настя?

- Что сделала Даша?

- Что сделал Максим?

- Сколько палочек использовали для домика Маши?

- Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя?

Какие красивые домики у вас получились.

Воспитатель: Вот вам новый подарок буква «Д».

Воспитатель: - Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. «Сюрприз найдете, если Сережа сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед».  Дети находят коробку в ней предметы (3 группы).

Воспитатель, обращаясь к Мише: «Ну Миша давай еще свой подарок, дети нашли сюрприз. (вручает букву «Ц)

Воспитатель: Посмотрите ребята здесь какие разные предметы?  Посмотрите се предметы перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы можно разделить? (по цвету, форме, по величине).

Дети распределяют предметы по группам.

Воспитатель: - итак, сколько групп у вас получилось? (3)

- Назовите их. (по форме, по цвету, по размеру)

Воспитатель: Итак, и последняя буква наших подарков «Ы». Хотели бы вы составить из наших букв слово? Какое слово получилось?

Дети: («МОЛОДЦЫ»)

Воспитатель, обращается к персонажам: - «Ну что Маша и Медведь порадовали Вас наши дети? Вот они какие у нас молодцы и умницы!».

ИТОГ. АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: - Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки? Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, учились искать месторасположение той или иной фигуры в ряде фигур, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по  ФГОС«Путешествие по сказке»Тема: Порядковый счет до 10...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий д...

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебное путешествие. Порядковый счет до 10.»

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового сч...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10

способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней ...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста потеме «Путешествие по сказке». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей  способствовать накопле...