Игровая ситуация по здоровому образу жизни "Поможем Маше и медведю?"
методическая разработка (средняя группа)
Цель данной игровой ситуации - закрепление знании детей об органе зрения "глаза"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_situatsiya_po_zdorovomu_obrazu_zhizni.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Чебурашка» п. Плесецк
Воспитатель: Самойлова Е.А.
Развивающая ситуация «Поможем Маше и медведю?»
Цель: закрепить знания детей об органе зрения- глаза
Задачи:
1)Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать культуру поведения и общения.
2)Осваивать элементарные навыки речевого этикета;
3)Расширять и уточнять словарь по теме.
4)Продолжать знакомить детей с органом зрения, и о значении его, в жизни человека.
5)Формировать представление о здоровье, его ценности, о мерах профилактики и охране здоровья.
Материал к занятию: мультимедийная презентация, сигнальные карточки разных цветов.
Этапы занятия | Ход занятия | Примечание |
1.Орг. момент Мотивационный момент Беседа с детьми Пояснение с показом Беседа с детьми Игра «Хорошо – плохо». Гимнастика для глаз Итог занятия. | Здравствуйте ребята. Проходите и садитесь. Как вам удобно. - Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Все они такие красивые, с добрыми глазами, пришли посмотреть на вас. - Давайте поздороваемся с ними и пожелаем им приятного просмотра нашего небольшого занятия! Воспитатель: Ребята, а вы любите мультфильмы? Посмотрите на экран и скажите, из какого мультфильма герои?( правильно это герои из мультфильма «Маша и медведь») Воспитатель: Маша нам прислала сообщение по электронной почте? Вы хотите, чтобы я его прочитала? Сейчас я прочитаю «Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы очень любите мультфильм «Маша и медведь». Но с моим другом Мишкой случилось несчастьё. Он долго смотрел по телевизору футбол, и у него испортилось зрение. А я знаю что вы нас ребята не оставите в беде? Помогите нам? Воспитатель: Беда случилась с Медведем, поможем, ему в беде? Скажите, реб , если Медведь испортил своё зрение куда ему нужно обратится?(К врачу окулисту) Правильно врач проверит его зрение по таблице и выпишет ему рецепт для очков. Реб., а где можно купить очки? (в аптеке) Воспитатель: Правильно. А вот очки бывают разные. Посмотрите на картинку. Реб., может, вы знаете? Какие очки здесь изображены? (Разные очки) Воспитатель: Давайте рассмотрим другие очки. На картинке под цифрой 1 изображены очки для плавания под водой. Они защищают глаза от воды и помогают людям рассматривать подводный мир. Под цифрой 2 изображены очки для слабовидящих людей. Под цифрой 3- очки для лечения глаз. Под цифрой 4- солнцезащитные очки защищают глаза от солнечного света, не надо щуриться. Под цифрой 5- очки для водителей. Они помогают водителям вести машину в ночное время и во время тумана. Воспитатель: Как вы думаете, какие очки нам понадобятся? Назовите нужную цифру. Дети: Цифра 3 Воспитатель: Правильно. Специальные очки для лечения глаз. Воспитатель: А теперь я предлагаю ребята разойтись по командам. И собрать разрезную картинку. Как только мы соберём картинку. Мы узнаем, какой очень важный орган защищают различные виды очков? Что реб., у вас получилось? (правильно- картинка с изображением глаз) Картинка « Глаза». Воспитатель: Что вы видите на картинке?(глаза) -Кто из вас знает, для чего нам нужны глаза? (ответы детей). Да, ребята. Глаза нам нужны, чтобы смотреть телевизор, чтобы рассматривать картинки, рисовать и т.д. А когда пойдете в школу, глаза вам будут нужны, чтобы читать и писать. Наши глаза природа заботливо оберегает их от опасности. Глаза находятся в специальных «домиках» - глазницах. Закрывают «домики» - «дверцы» под названием веки. А если появиться опасность, веки по приказу мозга молниеносно закрываются. Реснички оберегают глаза от пыли, ветра, ярких лучей солнца. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо – плохо». Подойдите и возьмите пару сигнальных карточек одного зелёного и красного человечка. Воспитатель: Если на картинке хорошо для зрения, вы поднимаете зелёные карточки, если это плохо для зрения – красные. 1.За столом сидеть нужно прямо. 2.Свет должен падать с левой стороны. 3.Близко глазами к экрану смотреть телевизор 4.Близко читать книжку не соблюдая расстояние. 5. Мылом брызгать в глаза 6. Лежа читать книжку Ребята нам Маша послала сообщение: « Что вы молодцы?» Идите, положите на поднос сигнальные карточки и можете постоять стоя, и послушать меня. Воспитатель: Ребята, кто знает, что нужно делать, если глаза устали? Воспитатель: Есть специальная гимнастика для глаз. Воспитатель: Есть специальная гимнастика для глаз.
4.Вправо – влево. 5.Вытяните руку, посмотрите на кончик пальцев. Медленно приближайте их к носу. Садитесь на свои места. А ещё Маша, встретила в лесу Ёжика. Он ей дал совет: « Чтобы и она, и мишка ели полезные продукты, употребляя которые у вас будет всегда хорошее зрение. Назовите, какие полезные продукты вы видите на картинке?. Необходимо кушать овощи, фрукты и ягоды, которые богаты витаминами И я вам хочу в группу дать красивые картинки. Вы, вместе с воспитателем, рассмотрите и расскажете другим ребятам, что вы узнали из нашего небольшого занятия. И я у вас хочу узнать. Что нового вы узнали из нашего занятия? Что вам больше всего понравилось выполнять на занятии? Воспитатель: Ну что реб.. я думаю, что если Медведь будет выполнять все правила у него обязательно восстановится зрение. А маша нам за советы, и помощь прислала сообщение………………………………. |
Слайд с изображением героев слайд с сообщением Картинка с различными очками Собираем разрезную картинку 2 подгруппы Выполнение гимнастики для глаз Игра со всеми детьми Картинка « Полезные продукты» слайд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей второй младший группы по привитию навыков здорового образа жизни Тема "Научим Машу заботиться о своём здоровье"
Данное занятие направлено на формирование установок на здоровый образ жизни; желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих....
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...
«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».
Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...
Презентация по здоровому образу жизни "Поможем Маше и медведю?"
Данная презентация яляется приложением к игровой ситуации по здоровому образу жизни "Поможем Маше и медведю?"...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...
Открытое занятие в 1-й младшей группе "Учим Машу здоровому образу жизни"
Открытое занятие по валеологии...
конспект ОД по здоровьесбережению"Учим Машу здоровому образу жизни"
конспект ОД по здоровьесбережению"Учим Машу здоровому образу жизни"...