Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Занятие направлено на закрепление о весенних явлениях природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_kategoriyu.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по познавательному развитию

 в средней  группе

«Путешествие в волшебный лес»

Автор:  Ярикова Наталья Васильевна, воспитатель второй квалификационной категории МАДОУ № 163

г.Кемерово, Кемеровская область

Цель:  Закрепление знаний о весенних явлениях природы.

Задачи:

Образовательные: Продолжать закреплять пространственные представления при прочтении и составлении плана части групповой комнаты;  закрепить умение выделять интонационно звук  в слове; совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком; закрепить и систематизировать знания детей о весне с помощью условных обозначений (заместителей).

Развивающие:  Развивать внимание, память.

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, к природе.

Материал: выполненный на листе чертежной бумаги, в соответствующем масштабе, план помещения групповой комнате; карточки с условными обозначениями; кукла-Весна;  кукла Гриб-Лесовик.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под звуки пения птиц.

Воспитатель: Ребята, послушайте, а что это за звуки? (пение птиц)

Посмотрите, куда мы с вами попали? ( В лес)

Как вы думаете, в какой лес мы попали: осенний, весенний или зимний? (В весенний)

По каким признакам вы определили, что это весенний лес? (Ответы детей)

Правильно, ребята посмотрите, а кто нас встречает под березой? ( Гриб-Лесовик)

Давайте поздороваемся с ним, и спросим у него, что же он тут делает.  

Гриб-Лесовик:  Здравствуйте! Я непросто Гриб! Я Гриб-Лесовик, я слежу за порядком в лесу. А сегодня жду ребят с группы «Капитошка», для них у меня есть задание, которое приготовила Весна.

Ребята, а мы из какой группы? («Капитошка»)

Гриб-Лесовик: Вот как замечательно. Давайте тогда приступим к  выполнению заданий. И так, для начала посмотрите, и скажите, что же это за дерево? ( Береза)

Гриб-Лесовик: А что на березе? ( Листочки)

Гриб-Лесовик: Правильно, но только это не простые листочки, эти листочки скрывают задание. Найдите те листочки, где написано задание, и выполняйте их.

Воспитатель: Ребята, давайте приступим. Ищем листочек с первым заданием, читаем. Назовите слова, где спрятаны звуки [Ш], [С], [К],и разделите их на слоги. (Дети по очереди называют слова с каждым звуком, и делят на слоги).                        

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием. Давайте искать второе задание. Назовите первый звук в следующих словах: «шапка», «конь», «сосна», «рыба», «зонт». (Дети по очереди называют слова).

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, молодцы. Давайте отдохнем немного. И поиграем с пальчиками.

Всех помощников опять

Надо быстро сосчитать:

Этот брат дрова рубил,

Этот братец щи варил,

Этот брат готовил кашу, на семью большую нашу,

Этот веником махал, чисто-чисто подметал.

Ну а этот маленький спал у нашей маменьки.

-Отдохнули пальчики! Теперь давайте приступим к следующему заданию, ищем третий листочек. Расположите с помощью заместителей мебель на плане группового помещения.

-Для этого ребята нам необходимо пройти за столы, садимся лицом к окну. Посмотрите, что лежит у вас на столах? ( План группы)

-Правильно, что присутствует на этом плане? (окна, двери)

-А какие двери? (В туалет, спальню, в приемную, и в другую группу)

-Молодцы, правильно. А чего на нем не хватает? (Мебели)

-Совершенно верно. У вас на столе лежат полоски желтого цвета, ими вы будите обозначать шкафы, а красными прямоугольниками и квадратом –столы. Приступаем.

-Справились с этим заданием, молодцы! А теперь  давайте пойдем на нашу полянку  и отдохнем.  (Проводится физминутка)

Солнышко скорей вставай,

Вот пришел к нам месяц май,

Травка вылезла в саду,

Бабочки порхают на лугу.

Дождик землю орашает,

И цветочки расцветают.

-Ну вот, отдохнули. Ребята, у нас с вами осталось еще одно задание, давайте найдем листочек, и выполним задание.

-Ребят, а у нас с вами какое время года?  ( Весна)

-Выберите карточки, которые  соответствуют весенним признакам погоды.

-Правильно, а теперь давайте с вами вспомним признаки весны. (Раскладываю карточки на полянке, дети выбирают соответствующую карточку).

-Вам нужно выбрать только те знаки, на которых изображены признаки весны.

Гриб-Лесовик: молодцы какие, выполнили все задания.

(Стук в дверь).

Ребята, вы слышали? Что же это за стук, давайте посмотрим. (Входит Весна).

Весна: Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)

Весна: Со всеми моими заданиями вы справились?

Весна: Что вы вспомнили на сегодня?  (Ответы детей)

Весна: Вам понравились мои задания?

Весна: Молодцы, ребята, за то что вы справились с моими заданиями, я принесла вам угощенья!

Прощается с детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Прогулка в волшебный лес»

Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Прогулка в волшебный лес»...

Интегрированное занятие по познавательной деятельности с детьми с ОВЗ "Волшебная снежинка"

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей с ОВЗ «Волшебная снежинка» Цель: формирование познавательной активности детей при исследовании свойств снега через ...

Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Волшебные узоры Деда Мороза»

Цель: Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.Задачи:Закрепить и обобщить знания детей о зиме,  зимних явлениях природы.Развивать познавательный интерес детей;Развивать зрительную наблю...

Проект "Сибирь, в которой я живу" Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Омулевая бочка" Презентация к занятию

Актуальность краеведческой работы характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного края. ...