Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной и старшей группе «Занимательная математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной и страршей группе "Занимательная математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns1.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике в подготовительной и старшей группе «Занимательная математика»

Задачи:

— Закрепить понятие цифровой ряд

— Закрепить понятия четные и нечетные числа

— В игровой форме повторить дни недели

— Найти лишнее слово в рядах слов

— Решить задачи на сложение и вычитание

Закрепить понятие: один – много, сделать самостоятельную работу (решить примеры на сложение и вычитание и верно определить цвета рисунка)

Предварительная работа

Подготовить раздаточный материал

Подготовить демонстрационный материал

Методические приемы

— Наглядные

— Словесные

— Игровые

— Поощрения

Демонстрационный материал

— Картинки с изображением хищных птиц

— Картинку с изображением дома

— Картинки с изображением овощей и фруктов

— Картинка с изображением деревьев (береза, дуб)

Раздаточный материал

— Рисунки с изображением зонтика, разделенного на несколько частей, в каждой части написаны примеры на сложение и вычитание

— Цветные карандаши

Ход занятия

1.Организационный момент:

Хлопнет в ладоши 6 раз тот, кому 6 лет. Присядет 5 раз тот, кому 5 лет.

Ребята, сегодня у нас будет занятие по математике. На занятие у нас будут вопросы, задания, превращения. Вы готовы?

2.Основная часть:

2.1. Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр (дети считают 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, а теперь обратный счет (дети считают 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1) Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете, какое число я пропустила (1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10). Назовите число, которое я пропустила.

2.2. «Угадай, какое число я загадала?»

Скажите, пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? (дети отвечают 8, в индивидуальном порядке поинтересоваться, узнать, как они считают).

2.3. «Дни недели».

Следующее задание: слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье (спросить в индивидуальном порядке.

Вероника, назови, пожалуйста, 6-ой день недели (ответ ребенка суббота, Ярослава, назови 3-ий день недели (ответ ребенка среда, хорошо, Коля, как ты считаешь, правильно ли ответили ребята,

2.4. «Назови слово в ряду лишнее»:

-Зима, среда, весна, осень (ответ ребенка среда, узнаем у Леры, правильно ли ответила Ярослава?

-один, три, круг, пять

-Плюс, минус, пятница, равно

-круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

2.5.Решаем задачи:

1. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)

2. Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8)

3. Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6)

4. Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Даша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)

Игра на внимание:

Скажите, пожалуйста, а какой сок получается из яблок? (ответ детей яблочный)

Сок из винограда – виноградный

Сок из моркови – морковный

Сок из сливы – сливовый

Сок из брусники – брусничный

Сок из клубники – клубничный

Сок из клюквы – клюквенный

Сок из свеклы – свекольный

Сок из апельсина – апельсиновый

Сок из лимона – лимонный

Сок из граната – гранатовый

Физ. минутка.

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули,

Кисти стряхнули,

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажут –

Крылья мы сложим назад.

2.6.Логические задачки:

Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания, готовы?

На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?

(повесить на доску картинку березы, дуба, 3-х красных яблок и 2-х желтых)

(ответ детей – нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут)

Скажите, пожалуйста, как правильно говорить одно яблоко? (ответ детей — много яблок)

Один огурец – много огурцов

Одна морковь – много моркови

Один картофель – много картофеля

К нам в квартиру на неделе 2 коршуна влетели, 2 совы, сколько птиц было всего?

(поместить на доске картину дома с открытой форточкой и влетающих в нее птиц)

(ответ детей — хищные птицы обитают в лесах и на полях, так что в форточку они залететь не могут)

А теперь у нас будет самостоятельная работа

Лера и Арина, помогите, пожалуйста, раздать цветные карандаши, а я раздам задания

Мы видим зонтик, но его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий цифре, для этого нужно правильно решить пример. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.

А сейчас я попрошу Ярослава взять свою работу и проверить с ребятами, правильно ли все справились с заданием. Найдите цифру 1 и давайте все вместе назовем цвета, которые у нас получились, после того, когда мы раскрасили наш зонтик (ответы детей)

Давайте подведем итог нашего занятия:

— Сегодня мы с вами закрепили понятие цифровой ряд, в игровой форме повторили дни недели

— Нашли лишнее слово в рядах слов, решили все задачи на сложение и вычитание

— Правильно определили, какие соки получаются из фруктов, овощей и ягод, верно решили логические задачи,закрепили понятие: один – много

— В самостоятельной работе правильно решили примеры на сложение и вычитание и верно определили цвета нашего рисунка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Цель : закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей. Повторить количественный и порядковый, обратный счет, цифры 0 – 10, соста...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».

Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.- Упр...

Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группы "Занимательная математика"

В данном матермале представлен конспект  занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство Математики».

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Волшебный мир математики»

Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры –путешествия....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...