Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Страна Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад «Радуга» с. Майма»
Итоговое открытое занятие
по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
Тема: «Переполох в стране Математики»
Воспитатель первой квалификационной категории
Лобашева О.П.
Майма 2021г.
Цель: закрепление элементарных математических представлений.
Задачи в образовательной области «Познавательное развитие»:
- Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
- Закрепить представление о структуре задачи.
- Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
- Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времен года;
- Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- Продолжать учить воссоздавать по образцу, на котором выделены все их элементы;
- Закрепление пространственного представления о времени;
- Продолжать учить решать задачи на смекалку.
- Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь по теме.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.
Материал: циферблаты часов, карта острова в виде трапеции(разрезная), овальный мат зеленого цвета, квадратный мат желтого цвета, листы для работы по точкам, простые карандаши, листочки с примерами, 5 обручей, листы формата А4, геометрические фигуры, клей-карандаш, салфетки, письма от Царицы Математики, листочки с цифрами 5,7,9,10.
Словарная работа: условие, вопрос.
Предварительная работа: проведение занятий в течение года.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
-Проходите в зал. (Стоят полукругом).
- Лиза, расскажи, пожалуйста стихотворение:
Две весёлые сестрички
Две синички – невелички
Мне в окошко постучали
К нам гостей они позвали…
-Давайте поздороваемся с гостями. А теперь, друг к другу повернитесь, и друг другу улыбнитесь.
-Мне сегодня на вахте передали письмо, и сказали, что это для нас письмо от царицы Математики. Хотите послушать, что же она нам пишет?
- «Здравствуйте, ребята! Пишет вам царица Математики. У меня случилась беда, я не могу попасть в свое царство, царство великой науки – на островах Математики! Злой колдун Неуч навел в моем царстве переполох, и мне нужна ваша помощь. Я слышала, что вы умные и отзывчивые ребята, готовитесь идти в школу, многое уже знаете и умеете. Прошу вас откликнуться на мою просьбу, и навести на моих островах порядок!!!
Царица Математики».
- Ребята, на нас вся надежда, поможем царице Математики?
Дети: Да! (ответы)
- А, на чем же мы можем добраться до островов?
Дети: …….. (ответы детей- самолет, вертолет, корабль, лодка, подводная лодка…)
- Ну, а на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, когда напишите диктант по точкам. Пройдите за столы, перед вами лежат листочки в клетку, на которых вы будете писать диктант.(Обращаю внимание на диктант)
Дети пишут диктант по точкам и у них получается кораблик.
- Что у вас получилось? Какой вид транспорта? А теперь проверим правильно или нет мы выполнили задание.
-У вас так же?
Вижу, у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь! Но, ребята, здесь еще дополнение к письму: «Только помните, о том, что время ограничено, вы должны к 11:00 успеть вернуться в детский сад, а то навсегда останетесь в царстве математики».
-Мы с вами на часах установим время, к которому нам нужно вернуться обратно. У вас на столах лежат циферблаты часов, с помощью стрелочек установите время, которое сейчас, 10 часов, а затем время, к которому нужно вернуться, 11.00. (Дети устанавливают сначала время отправления затем время прибытия, я выставляю у себя на мольберте, на одних часах 10.00, на др.11.00)(я выставляю на своих часах)
-Молодцы, ребята! Справились с заданием! В путь на замечательном кораблике!
- Вот мы и приплыли к первому острову, который называется «Разминка». Послушайте, какие задания ждут на этом острове, чтобы навести порядок. Посмотрите на полу лежат разрезные картинки, здесь спряталась геометрическая фигура(соответствующая форме острова). Сейчас мальчики соберут остров, а девочки ответят на вопросы.
- Вспомнить порядковый счет от 1 до 10.
- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
- Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
- Какое число больше 3 или 4? 7 или 8.
- Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.
-Молодцы вы ответили на все вопросы. А мальчики справились с заданием? Какой формы получился остров? А цвета?
Дети: Трапеция в виде карты. Молодцы! Справились с заданием!!!Отправимся на следующий остров.
-А на чем мы оправимся вам нужно отгадать загадку:
По волнам плывет отважно
Не сбавляя быстрый ход
Лишь гудит машина важно
Что такое? (Пароход).
-Вот мы подплываем ко второму острову, который называется «Путаница».
(на полу лежат 5 обручей с примерами).
-На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю мы с удовольствием с ними справимся. Посмотрите, какой он интересный и состоит из 5 маленьких островов, у каждого есть свой номер. Ваша задача положить листок с примером в тот обруч, чтобы ответы примеров были такими же, как номер обруча.
(После того, как ребята, выполнили задание, проверяем правильность решения задания).
-Молодцы! Справились, все верно!
-Нужно отправляться дальше, а на чем мы отправимся, послушайте загадку:
Под водою дом плывет,
Смелый в нем народ живет
Даже под полярным льдом,
Может плавать этот дом.
- Правильно подводная лодка.
-И вот мы приплыли на третий остров, а называется он «Загадочный».
-Какой он формы?
Дети: Овальный, красного цвета.
-Игра с мячом. Давайте встанем, около этого острова и построим свой овал, а задание такое, я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы ловить и отвечать. Поехали. «Не зевай, на вопросы отвечай!»
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Сколько всего дней в неделе?
- Какой день идёт после четверга?
- Назовите «соседей» субботы.
- Как называется пятый день недели?
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
- Как называются «выходные» дни недели?
- Какое у нас сейчас время года?
- Сколько всего времен года?
- Сколько месяцев в каждом времени года?
-Молодцы, ребята. Но, прежде, чем нам отправиться дальше в путь, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети: гимнастика.
Физкультминутка:
Раз–подняться, потянуться,
Два–нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Ну-ка хватит отдыхать,
Нам пора опять играть.
- Вот, ребята, мы с вами отдохнули, набрались сил, а теперь в путь! Помните, время у нас ограничено. И поэтому нам нужно прибавить скорость. А какой самый быстрый вид транспорта, на земле? Правильно, самолет. Летим скорее на следующий остров.
-И перед нами «Остров Задач».
Какой он формы? А цвета?
Дети: Квадрат, желтого цвета.
Воспитатель: Все верно!
- А, раз остров у нас называется «Остров задач», значит, что мы будем делать? (решать задачи) Присядем вокруг квадрата, сделаем свой квадрат. Для начала послушайте, задачки для разминки.
- На заборе сидели 10 птиц. 3 галки, 2 вороны, 2 бабочки улетели. Сколько птиц осталось? (5)
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей (5 птиц)
-Мужик, купил три козы, заплатил за них двенадцать рублей, почему каждая коза пришла? (По земле)
- Сколько орехов в пустом стакане? Молодцы!
-Ребята, а теперь давайте вспомним, сколько частей у задачи? (условие, вопрос, решение, ответ) здесь на острове я нашла несколько картинок с задачами, нам нужно их решить, слушайте внимательно. (Читаю задачу).
-Скажите, какое в задаче условие? Какой вопрос, что нам нужно найти? Кто сможет записать решение? Молодец. Какой у нас ответ скажите полным предложением. (Если есть время, предложить еще одну задачу)
- Молодцы! Отправляемся дальше, выберите сами на каком транспорте, мы сможем отправиться. Вот какие молодцы! Вперед ребята!
И вот у нас последний остров «Геометрический».
А встречает нас на этом острове необыкновенный человечик.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, какой интересный человечек. А из чего он? (из геометрических фигур)
-А какие здесь геометрические фигуры?
-Сколько кругов?
-Квадратов?
-А, треугольников?
-Молодцы, а теперь ребята, предлагаю вам сесть на пол, и выложить по образцу с помощью геометрических фигур - заготовок и клея человечков, которых мы с вами подарим в помощь Царице Математики, чтобы они помогали ей соблюдать порядок в ее царстве.
Молодцы! Справились!
Ой, ребята посмотрите, что тут спрятал мальчик у себя, ребята это нам письмо от царицы математики. Давайте нам Матвей прочитает. Помоги нам Матвей.
«Спасибо большое, за помощь, вы такие умные, сообразительные, внимательные, вы справились со всеми заданиями, и в моем царстве теперь полный порядок, а помощников, вы пожалуйста отправьте мне по почте, они мне очень нужны!»
«Царица Математики»
-Какие мы молодцы, со всеми заданиями справились.
-Ну что ж я предлагаю сесть на скоростную, прекрасную, белоснежную яхту и оправимся в путь в наш детский сад. Только не забудьте своих человечков, возьмите их с собой, мы их потом отправим царице математики.
Ну, вот мы и вернулись в детский сад.
- А теперь нам нужно посмотреть на наши часы (часы, на которых указано время 11:00). Как вы думаете, мы вовремя вернулись в детский сад? Сколько на наших часах времени? Правильно. Молодцы! Значит, мы все успели. Вспомните, что же с нами сегодня приключилось? А вам понравилось наше приключение?
- На каких островах мы побывали?
- Какие задания вы помните?
- Какие задания были вам более интересны?
-Какие показались сложными? Очень хорошо, нам пора прощаться с нашими гостями. Попрощайтесь. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе Тема: «С математикой в пути».
Программное содержание:1. Закреплять умение составлять и решать задачи в одно действие, пользоваться знаками действий: +, _, =.2. Закрепи...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».
Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.- Упр...
Непосредственно образовательная деятельность Познание (фэмп) в подготовительной к школе группе. Тема: «С математикой в космический полет»
итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Знаний математики»
Программное содержание.Задачи:Образовательные:Продолжать учить составлять простые арифметические задачи;Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;Упражнять в счете в пределах 20 в пря...
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки»
1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20; обратный счёт в пределах 10. 2. Продолжать учить решать и придумывать задачи 3. Продолжать формировать поняти...
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну знаний"
Цель: закрепить и актуализировать ранее полученные знания, умения, навыки.Задачи: Закрепить представление об арифметических действиях (<, > , -, +, =). Продолжать учить работать со с...
Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Спасём город Математика»
Цель: выявление уровня математических представлений детей, полученных в течение учебного года, закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков....