Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство Математики».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zanyatie.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП
в подготовительной к школе группе.
Тема: «Путешествие в королевство Математики».
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и
записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,
месяцев года.
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура.
Оборудование: Интерактивная доска.
Демонстрационный материал: рисунок для составления арифметических задач, рисунок соедини цифры по порядку.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, счетные палочки, тетради, карандаши.
Ход занятия:
I - Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся
быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.
- Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письмо от Королевы всех наук - Математики. «Дорогие дети, я приглашаю Вас к себе в королевство Математики. В пути Вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умение, сообразительность. Желаю удачи. Королева Математики!»
-А на чем мы с вами отправимся, мы узнаем, выполнив задание, которое лежит на партах у каждого из вас. Для этого давайте пройдем за парты.
Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы и узнаем, на чем мы с вами полетим.
(Показ слайда с картинкой как у детей. Один выполняет у доски, остальные у себя за партами).
-Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?
Дети: воздушный шар.
II - Ну вот, сели по удобнее, заняли свои места. Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:
1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)
2. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)
3. Наступил январь. Сначала распустились 3 дерева апельсина, а потом еще одно дерево. Сколько апельсиновых деревьев расцвело? (ни одного)
Пальчиковая гимнастика.
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для чижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура.
Он сердит на нас – беда!!!
Разбегайтесь кто - куда.
III- Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. (Показ слайда Королевство Математики)
Посмотрите, Королева Математики приготовила для нас странные задачки. Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то рисунки. Можно ли по этим рисункам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:
- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак
нужно поставить?
- Если в вопросе есть слово "стало" или «всего», то какой арифметический знак нужно поставить?
Задание «Придумайте по картинке задачу. Запишите решение»
IV. Молодцы! А теперь Королева математики предлагает нам поиграть в игру с мячом «Назови число». Для этого подходим ко мне и встаем в круг.
Воспитатель спрашивает:
- Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного)?
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально: «Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа».
V Физкультминутка
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
VI - А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы вернуться нам домой, нужно приготовить наш транспорт. Для этого выложите каждый на своей парте из счетных палочек то, о чем я вам прочитаю.
Лодка с парусом плывет,
Путешествовать зовет.
Дети собирают из счетных палочек лодку с парусом. Показ лодки с парусом.
VII - А пока мы с вами плывем - небольшая «Умственная разминка»
- Какое сейчас время года?
- Сегодня пятница, а завтра будет …?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
-Если стол выше стула, то стул…?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите весенние месяца.
- Сколько орехов в пустом стакане?
IX–« Мы приплыли!».
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».
Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.- Упр...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в Изумрудный город"
Конспект открытого занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»Занятие для показа учителям начальной школы....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Волшебный мир математики»
Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры –путешествия....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в город Арифметикус" с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в город Арифметикус" с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: Закрепление математических ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну математики"
Данное занятие предназначено для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Составлено в соответствии с примерной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е....
Конспект открытого показа по ФЭМП в подготовительной к школе группы «Путешествие к волшебной планете царицы математики»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей&r...