Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Волшебный мир математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры –путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektvolshebnyy_mir_matematiki.docx | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №89 «Журавлёнок»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной
к школе группе: «Волшебный мир математики»
Выполнила: Батуева Н.Д
г. Улан-Удэ
2018г.
Тема: «Волшебный мир математики»
Цель:
закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры –путешествия.
Задачи:
-формировать представления о последовательности дней недели, месяцев, части суток.
-закрепить знания о составе числа 10.
-совершенствовать логический навык при решение логических задач.
-формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение.)
-воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: Мультимедийная техника, пазл с изображением ракеты, сундуки с заданиями. Медиа с гимнами разных стран. Раздаточный: листы бумаги и простые карандаши, карточки с изображением гербов и флага разных стран.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Сегодня, когда я зашла в группу, на подоконнике я увидела письмо, а в ней послание.
Доброе утро! Дорогие ребята группы «Солнечные зайчики»,
жители планеты Земля!
Пишет вам Луч Владыка. Я изучаю страны мира на вашей планете. У меня были собраны символы разных стран, но злой волшебник заколдовал сундуки, и я не могу их открыть. Помогите мне, пожалуйста, открыть сундуки и найдите символы вашей страны».
Луч Владыка.
-Ребята, поможем Луч Владыке? (ответы детей)
-В какой стране мы живем? (России, а мы кто? россияне)
-Мы знаем что Россия –самая большая и прекрасная страна в мире. Это наша Родина, где мы живем. Мы значит кто? ( Россияне).
-Каждое государство имеет государственные символы: флаг, герб, гимн.
- Посмотрите, какой флаг у нашей страны. Сколько цветов на нашем флаге?
Дети: Три цвета: белый, синий, красный.
- Скажите, что эти цвета обозначают? (Предположения детей)
- Белый цвет – цвет мира. Наша страна миролюбива, она ни на кого не нападает.
- Синий цвет – это вера, верность. Наш народ любит свою страну, защищает ее и верен ей.
- Красный цвет – цвет силы и мужества. Это кровь, пролитая за Россию во время воин.
-Вы знаете герб нашей страны. Что можете рассказать о нём.
-Герб России красивый. На нём изображен орел с двумя головами. Орел – это символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия.
У орла две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть все, что происходит вокруг.
Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки власти: скипетр и державу.
На щите изображен всадник на белом коне Георгий Победоносец. Он побеждает дракона, что означает победу добра над злом.
Гимн России – торжественная песня о стране, которая исполняется в особо торжественных случаях: во время государственных праздников, подъёма государственного флага Российской Федерации…
Гимн звучит на торжественных собраниях, во время спортивных соревнований.
Новый год в нашей стране начинается с Государственного гимна России.
При исполнении гимна страны люди встают, и слушают его молча, а мужчины снимают головные уборы Так они проявляют уважение к гимну.
-Для того чтобы нам добраться до планеты Луч Владыки нужен нам транспорт. А какой мы можем узнать, открыв этот конверт.
-Правильно это ракета!
-Чтобы занять нам, свои места, на ракете нужно решить примеры.
Получив ответ, вы легко сможете найти свое место.
(Примеры)
-Давайте, построимся по порядку.
-Что нужно чтобы ракета взлетела? Всем внимание для того чтобы наша ракета полетела нам нужно отсчитать от 10 до 0.
- Ребята, вот мы с вами и настоящая команда. На борту корабля каждая команда ведет свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить, нужно ответить на вопросы.
- Какое сейчас время года?
- Сколько месяцев в году?
- Назови осенние месяцы?
- Какое время суток сейчас?
- Если сегодня четверг, то завтра…?
- А послезавтра?
Воспитатель: вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперед.
Физ. Минутка.
-Вот ребята мы и прибыли на планету где живет Луч Владыка. Посмотрите ребята, перед нами сундуки Луч Владыки, которые он не может открыть.
-Что же нам нужно сделать для того чтобы открыть эти сундуки?
-А вот и задания.1
1) Выполнить графический диктант.
1 клеточку направо
1 клеточку наверх
1 клеточку направо
1 клеточку вниз
1 клеточку направо
1 клеточку вниз
5 клеточек направо
1 клеточку наверх
1 клеточку направо
1 клеточку наверх
1 клеточку направо
1 клеточку вниз
1 клеточку направо
1 клеточку вниз
1 клеточку направо
1 клеточку вниз
9 клеточек налево
1 клеточку вниз
1 клеточку налево
1 клеточку вниз
1 клеточку налево
1 клеточку наверх
1 клеточку налево
3 клеточки наверх
-Молодцы справились с заданием.
-Нам нужно отобрать свой Российский флаг.
Какой наш флаг…
2) Вот и следующий сундук. Здесь надо решить занимательные задачки.
=На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько птиц осталось на грядке? Ответ: нисколько. Остальные улетели.
=Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? Ответ: ни одного. На березе не растут яблоки.
= По двору ходили гуси, у всех гусей Саша насчитал шесть лап. Сколько гусей гуляло во дворе? Ответ:3
=На столе стоят пять стаканов с компотом. Папа выпил из одного и поставил стакан на стол. Сколько стаканов осталось на столе? Ответы: 5
=Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько всего летело птиц?
3) «Гимн России»
Какой ещё символ остался?
-Гимн.
Нам надо угадать какой по счету прозвучит наш гимн?
-Слушаем 1 мелодию…
-Слушаем 2 мелодию
-Слушаем 3 Мелодию
-слушаем 4 мелодию
-слушаем 5 мелодию.
Приходит Луч Владыка:
-Здравствуйте, дети!
-Здравствуйте, Луч Владыка! Мы открыли все твои сундуки и нашли все символы нашей страны.
Воспитатель:
- Ребята, расскажите, что мы сделали.
-Гимн в твоей шкатулке звучит под номером 5
-Спасибо, дети! Я вам очень благодарен, вы меня выручили. И у меня для вас есть небольшой подарок в знак уважения к жителям вашей могучей и великой страны-России.
До свидания!
-Ребята нам нужно возвращаться в детский сад.
-Занимаем свои места.
Рефлексия:
-Чем мы сегодня занимались?
-И что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"По Волге широкой" конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группе
Программное содержание:углубить знания детей о родной республике, многонационального Поволжья, её промышленностью, достопримечательностями, бытом.Воспитательные задачи:воспитывать интерес к жизн...
Конспект открытого занятия НОД в подготовительной к школе группе «В космосе так здорово!»( с презентацией)
Работа предназначена для педагогов ДОО, в которой представлен опыт познавательного, художественно-эстетического развития дошкольников средствами ИКТ....
Конспект открытого занятия с детьми подготовительных к школе групп «Акбай белән Мияудан хат»
1 нче бирем “Расскажи про картинку”( “Рәсем турында сөйлә”)2 нче бирем. “Командир ” уены.......
Художественное конструирование из мягких материалов. Конспект открытого занятия в коррекционной подготовительной к школе группе №4. Изготовление куклы Отдарок-на-подарок.
Содействовать углублению интереса к истории и традициям народной игрушки. Научить мастерить традиционную тряпичную куклу Отдарок-на-Подарок бесшовным способом. Продолжать формировать трудовые навыки: ...
Конспект открытого занятия по плаванию подготовительной к школе группы «Морские приключения»
Конспект открытого занятия по плаваниюподготовительной к школе группы«Морские приключения» Задачи:1. Обучение плаванию под водой.2. Закрепление и совершенствование изученных способов ...
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "Юные экономисты"
Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.Задачи:Образовательные:- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.- Формировать...
План – конспект открытого занятия «Красная книга» подготовительная к школе группа
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста предпосылок экологического сознания, посредством знакомства детей с Красной книгой и ее представителями.Образовательные задачи:• Обог...