Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Волшебный мир математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Наталья Дашеевна Батуева

Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры –путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektvolshebnyy_mir_matematiki.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №89 «Журавлёнок»

Конспект открытого занятия по  ФЭМП в подготовительной

к школе группе: «Волшебный мир математики»

Выполнила: Батуева Н.Д

г. Улан-Удэ

2018г.

Тема: «Волшебный мир математики»

Цель: 

закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры –путешествия.

Задачи:

  -формировать представления о последовательности дней недели, месяцев, части суток.

-закрепить знания о составе числа 10.

-совершенствовать логический навык  при решение логических задач.

-формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение.)

-воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: Мультимедийная техника, пазл с изображением ракеты, сундуки с заданиями. Медиа с гимнами разных стран. Раздаточный:  листы бумаги и простые карандаши, карточки с изображением гербов и флага разных стран.

Ход  занятия:

Воспитатель:

-Сегодня, когда я зашла в группу, на подоконнике я увидела письмо, а в ней послание.

Доброе утро! Дорогие ребята группы «Солнечные зайчики»,

 жители планеты Земля!

             Пишет вам Луч Владыка.  Я изучаю страны мира на вашей планете. У меня были собраны символы разных  стран, но злой волшебник заколдовал сундуки, и я не могу их  открыть. Помогите мне, пожалуйста, открыть сундуки и найдите символы вашей страны».

Луч Владыка.

-Ребята, поможем Луч Владыке? (ответы детей)

-В какой стране мы живем? (России, а мы кто? россияне)

-Мы знаем что Россия –самая большая и прекрасная страна в мире. Это наша Родина, где мы живем. Мы значит кто? ( Россияне).

-Каждое государство имеет государственные символы: флаг, герб, гимн.

- Посмотрите, какой флаг у нашей страны. Сколько цветов на нашем флаге?

Дети: Три цвета: белый, синий, красный.

- Скажите, что эти цвета обозначают? (Предположения детей)

- Белый цвет – цвет мира. Наша страна миролюбива, она ни на кого не нападает.

- Синий цвет – это вера, верность. Наш народ любит свою страну, защищает ее и верен ей.

- Красный цвет – цвет силы и мужества. Это кровь, пролитая за Россию во время воин.

ы знаете герб нашей страны. Что можете рассказать о нём.

-Герб России красивый.  На нём изображен орел с двумя головами. Орел – это символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия.

У орла две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть все, что происходит вокруг.

 Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки  власти: скипетр и державу.

 На щите изображен всадник на белом коне Георгий Победоносец. Он побеждает дракона, что означает победу добра над злом. 

Гимн России – торжественная песня о стране, которая исполняется в особо торжественных случаях: во время государственных праздников, подъёма государственного флага Российской Федерации…

Гимн звучит на торжественных собраниях, во время спортивных соревнований.

Новый год в нашей стране начинается с Государственного гимна России.

При исполнении гимна страны люди встают,  и слушают его молча, а мужчины снимают головные уборы Так они проявляют уважение к гимну.

-Для того чтобы нам добраться до планеты Луч Владыки  нужен нам транспорт. А какой мы можем узнать, открыв этот конверт.

-Правильно это ракета!

-Чтобы занять нам, свои места, на ракете нужно решить примеры.

Получив ответ, вы легко сможете найти свое место.

(Примеры)

-Давайте, построимся по порядку.

-Что нужно чтобы ракета взлетела? Всем внимание для того чтобы наша ракета полетела нам нужно отсчитать от 10 до 0.

- Ребята, вот мы с вами и настоящая команда. На борту корабля  каждая команда  ведет свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить,  нужно ответить на вопросы.

  • Какое сейчас время года?
  • Сколько месяцев в году?
  • Назови осенние месяцы?
  • Какое время суток сейчас?
  • Если сегодня четверг, то завтра…?
  • А послезавтра?

Воспитатель: вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперед.  

Физ. Минутка.

-Вот ребята мы и прибыли на планету где живет Луч Владыка. Посмотрите ребята, перед нами сундуки Луч Владыки, которые он не может открыть.

-Что же нам нужно сделать для того чтобы открыть эти сундуки?

-А вот и задания.1

1) Выполнить графический диктант.

1 клеточку направо

1 клеточку наверх

1 клеточку направо

1 клеточку вниз

1 клеточку направо

1 клеточку вниз

5 клеточек направо

1 клеточку наверх

1 клеточку направо

1 клеточку наверх

1 клеточку направо

1 клеточку вниз

1 клеточку направо

1 клеточку вниз

1 клеточку направо

1 клеточку вниз

9 клеточек налево

1 клеточку вниз

1 клеточку налево

1 клеточку вниз

1 клеточку налево

1 клеточку наверх

1 клеточку налево

3 клеточки наверх

-Молодцы справились с заданием.

-Нам нужно отобрать свой  Российский флаг.

Какой наш флаг…

2) Вот и следующий сундук. Здесь надо решить занимательные задачки.

=На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько птиц осталось на грядке? Ответ: нисколько. Остальные улетели.

=Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? Ответ: ни одного. На березе не растут яблоки.

= По двору ходили гуси, у всех гусей  Саша насчитал  шесть лап. Сколько гусей гуляло  во дворе? Ответ:3

=На столе стоят пять стаканов с  компотом. Папа выпил из  одного и поставил стакан на стол. Сколько стаканов осталось на столе? Ответы: 5  

=Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько всего летело птиц?

3) «Гимн России»

Какой ещё символ остался?

-Гимн.  

Нам надо угадать какой по счету прозвучит наш гимн?

-Слушаем  1 мелодию…

-Слушаем 2 мелодию

-Слушаем 3 Мелодию

-слушаем 4 мелодию

-слушаем 5 мелодию.

Приходит  Луч Владыка:

-Здравствуйте, дети!

-Здравствуйте, Луч Владыка! Мы открыли все твои сундуки и нашли все символы нашей страны.

Воспитатель:

- Ребята, расскажите, что мы сделали.

-Гимн в твоей шкатулке  звучит под  номером 5

-Спасибо, дети! Я вам очень благодарен, вы меня выручили. И у меня для вас есть небольшой подарок в знак уважения к  жителям вашей могучей и великой страны-России.

До свидания!

-Ребята нам нужно возвращаться в детский сад.

-Занимаем свои места.

Рефлексия:  

-Чем мы сегодня занимались?

-И что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По Волге широкой" конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группе

      Программное содержание:углубить знания детей о родной республике, многонационального Поволжья, её промышленностью, достопримечательностями, бытом.Воспитательные задачи:воспитывать интерес к жизн...

Конспект открытого занятия НОД в подготовительной к школе группе «В космосе так здорово!»( с презентацией)

Работа предназначена  для педагогов ДОО, в которой представлен опыт познавательного, художественно-эстетического развития дошкольников средствами ИКТ....

Конспект открытого занятия с детьми подготовительных к школе групп «Акбай белән Мияудан хат»

1 нче бирем  “Расскажи про картинку”( “Рәсем турында сөйлә”)2 нче бирем.  “Командир ” уены.......

Художественное конструирование из мягких материалов. Конспект открытого занятия в коррекционной подготовительной к школе группе №4. Изготовление куклы Отдарок-на-подарок.

Содействовать углублению интереса к истории и традициям народной игрушки. Научить мастерить традиционную тряпичную куклу Отдарок-на-Подарок бесшовным способом. Продолжать формировать трудовые навыки: ...

Конспект открытого занятия по плаванию подготовительной к школе группы «Морские приключения»

Конспект открытого занятия по плаваниюподготовительной к школе группы«Морские приключения» Задачи:1. Обучение плаванию под водой.2. Закрепление и совершенствование изученных способов ...

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "Юные экономисты"

Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.Задачи:Образовательные:- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.- Формировать...

План – конспект открытого занятия «Красная книга» подготовительная к школе группа

Цель: Формировать  у детей старшего дошкольного возраста предпосылок экологического сознания, посредством знакомства детей с Красной книгой и ее представителями.Образовательные задачи:• Обог...