Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Сувенирная лавка. Число и цифра 8"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме "Сувенирная лавка.Число и цифра 8"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp.docx | 32.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Сувенирная лавка. Знакомство с цифрой 8»
Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 8.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с числом и цифрой 8, с образованием числа 8.
- Повторить порядковый счет.
- Учить сравнивать количество предметов.
- Познакомить с символами России.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, воображение
Воспитательные:
- Воспитывать чувство патриотизма
- Воспитывать отзывчивость, умение слушать, помогать товарища товарищу.
Оборудование:
Флаг России, схема карты России, балалайка, гусли, деревянные ложки, свистулька, трещотка, бубенцы, счетный материал – матрешки, медвежата, силуэт валенка из темного картона, карточки с цифрами, игра «Берёзка».
Ход занятия
(Дети передвигаются по группе с воспитателем, отыскивают картинки символы России, воспитатель прикрепляет картинки-символы на карту)
Организационный момент
Воспитатель
(Воспитатель звонит в колокольчик)
Колокольчик позвонил, на занятие нас пригласил.
(дети встают в круг)
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Основная часть
Сегодня мы с вами очутились в сувенирной лавке. Кто знает, что такое сувениры? (ответы детей). Сувенир - это подарок на память или предмет, связанный с воспоминанием о посещении страны, города, музея. Мы сегодня будем искать сувениры одной страны, а какой, вы должны будете отгадать по гербу и флагу. (Показать флаг и герб России)
Давайте, сосчитаем, сколько сегодня на занятии мальчиков и девочек. Мальчики построились в колонну за Гошей, девочки построились в колонну за Соней. Передаем флаг и считаем в прямом порядке. (Сначала мальчики, затем девочки.)
Сколько мальчиков?
Сколько девочек?
Кого больше?
Кого меньше?
Из каких геометрических фигур состоит флаг России?
А сколько прямоугольников нужно взять, чтобы сделать флаг России?
Какого цвета?
В нашей сувенирной лавке есть дерево – символ России,
По всем странам славится русские красавицы,
Платьица белены,
Шапочки зелёные. (Берёзки)
В нашем лесу растут берёзки, на обратной стороне одних из них нарисованы цифры, а на других – листочки. Под музыку вы ходите по группе, как только музыка останавливается, вы берете березку и ищете себе пару, ребенок у которого на березке цифра, ищет ребенка, у которого на берёзке соответствующее число листочков.
Проходите за парты. Разложите карточки с цифрами от 1 до 7.
В нашей сувенирной лавке представлены русские народные инструменты. Я буду играть на них, а вы должны мне показать соответствующую карточку с цифрой.
«Балалайка» (Сыграть 2 раза)
«Гусли» (Сыграть 3 раза)
«Ложки» (Сыграть 6 раза)
«Свистулька» (Сыграть 4 раза)
«Трещотка» (Сыграть 1 раза)
«Бубенцы» (Сыграть 5 раза)
Молодцы, вы справились с этим заданием.
В нашей сувенирной лавке есть животное, символ России, – это медведь. Это сильное, умное и опасное животное и в представлении иностранцев отражает характер нашей страны. Некоторые иностранцы думают, что в России можно увидеть на улицах медведя и даже в качестве домашних животных. Медведь был символом олимпиады, а также часто медведя изображают на магнитиках.
Отсчитайте и положите на верхнюю полочку наборного полотна 7 медведей.
(Дети выкладывают 7 медведей)
А также в лавке есть еще один из символов России – кукла, а какая вы узнаете, отгадав загадку.
Друг другу улыбаются,
Одна в другую ставятся,
Деревянные как ложки!
Знаешь, кто это?.. (Матрешки)
Матрешка - символ России и русской культуры. С русским сувениром, куклой Матрешкой, знакомы все.
Выложите на нижней полочке наборного полотна столько же матрешек, сколько медвежат.
(Дети выкладывают 7 матрешек)
Сколько медведей?(7) Обозначьте карточкой с цифрой. (Дети выкладывают цифру)
Что можно сказать про медведей и матрешек? (Медведей столько же, сколько и матрешек)
Добавьте ещё одну матрешку. Сколько матрешек стало на полочке, давайте пересчитаем? Какой цифрой обозначается число 8?( Цифрой 8)
Цифра 8 - два кольца,
Без начала, без конца.
Вот, ребята, познакомьтесь – это цифра 8. (Воспитатель показывает карточку с цифрой 8)
Как мы получили 8?
На какое место мы поставим цифру 8 в числовом ряду? (После цифры 7)
А цифра 8 похожа на матрешку? (Да)
(Физкультминутка «Наша Родина – Россия»)
В нашей стране – горы высокие,
(Тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие,
(Приседают)
Степи широкие,
(Разводят руки в стороны)
Леса большие,
(Руки вверх)
А мы ребята – вот такие!
(Показывают большой палец вверх)
А на что еще похожа цифра 8?
(Ответы детей. Просмотр презентации «На что похожа цифра 8»)
А вы знаете, какую обувь считают символом России и часто делают в виде сувениров? (Валенки, лапти)
Лапти - делали из кожи, лыка (разделенной полоски от молодой липы и других деревьев), веревок
Валенки – это род башмаков, сваленных из шерсти. В валенках не страшны никакие морозы. Валенки украшают бисером, вышивкой, мехом, аппликациями. В нашей сувенирной лавке есть валеночки, предлагаю вам превратиться в дизайнеров и украсить валенки цифрой 8.
(Дети выкладывают на валенках, вырезанных из картона черного цвета цифру 8 из камешков, пуговиц, мозаики и т.д.)
Ребята, у вас получились очень красивые валенки.
Рефлексия
Подойдите и посмотрите на нашу карту, сколько символов-сувениров мы нашли.
С какой цифрой мы познакомились в сувенирной лавке?
На какой сувенир похожа цифра 8?
Какой русский сувенир вам понравился больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе №7 « Число 6. Цифра 6. Проделки бабы Яги».
Формирование представления через игровую ситуацию о числе и цифре 6, умения считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством;закрепление представлений о геометрических фигурах, счетных умений,...
Конспект НОД по познавательному развитию "Счёт в пределах 5. Число и цифра 5."
Расширить представление детей о числе 5, цифре 5. Учить считать в пределах 5. Познакомить с образованием числа 5 путем прибавления единицы к числу 4. Упражнять в написании цифры 5. ...
Конспект индивидуального занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Число и цифра 3» с дошкольником с легкой умственной отсталостью.
Конспект индивидуального занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Число и цифра 3» с дошкольником с легкой умственной отсталостью....
Конспект занятия по ФЭМП №1 в старшей группе Тема: «Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький. ознакомление с названием месяца — сентябрь. Соединение рисунков»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 1»...
Конспект занятия по ФЭМП №3 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Дорисовка недостающих фигур»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку....
Конспект занятия по ФЭМП №5 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; знаки +, =; независимость числа то величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием месяца – октябрь»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; знаки +, =; независимость числа то величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием ...
Конспект занятия по ФЭМП №7 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 4, 5, 6; знаки <, >, =; независимость числа от расположения предметов. Квадрат, треугольник»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 4, 5, 6; знаки <, >, =; независимость числа от расположения предметов. Квадрат, треугольник»...