Конспект НОД по познавательному развитию "Счёт в пределах 5. Число и цифра 5."
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Расширить представление детей о числе 5, цифре 5. Учить считать в пределах 5. Познакомить с образованием числа 5 путем прибавления единицы к числу 4. Упражнять в написании цифры 5. Закрепить знания о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolno_uchyotnoe_nod.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход НОД:
Воспитатель: Скажите, дети, каких зверей вы видите перед собой на столе?
Дети: Лиса, заяц, волк, медведь, белка.
Воспитатель: А знаете, дети, у лисы сегодня день рождения и она пригласила к себе друзей. Давайте посчитаем, сколько всего зверей пришло к лисе на день рождения.
Дети: 4.
Воспитатель: Лиса расставила всем друзьям тарелки. Для чего,как вы думаете, она это сделала?
Дети: Для того, чтобы угостить зверей.
Воспитатель: А сколько тарелок она расставила, давайте посчитаем?
Дети: 3.
Воспитатель: Дети, а кому из друзей лисы не хватило тарелки?
Дети: Белке.
Воспитатель: А что нужно сделать для того, чтобы тарелок стало столько же, сколько и приглашенных друзей?
Дети: Прибавить еще одну.
Прибавляем еще одну.
Воспитатель: А теперь Женя и Милена помогут мне разложить в эти тарелки вкусные фрукты.
Раскладываем фрукты.
Воспитатель: Сколько у нас всего фруктов, давайте посчитаем?
Дети: 5.
Воспитатель: А сколько тарелочек?
Дети: 4.
Воспитатель: Чего больше фруктов или тарелочек?
Дети: Фруктов.
Воспитатель: Молодцы, дети! А теперь давайте поиграем.
Физкультминутка. Игра: « Угадай – сколько?»
У воспитателя в руках карточки, на которых числа изображаются цифрами или точками. Он предлагает детям сделать какое-нибудь движение (наклониться, подпрыгнуть, присесть, потянуться) столько раз, сколько указывает цифра в его руке.
Воспитатель: А теперь, дети, садимся за столы и продолжаем занятие. Перед вами на столах лежат в тарелочках геометрические фигуры. Посмотрите и назовите их.
Дети: Кружки и квадраты.
Воспитатель: Положите перед собой столько кружков, сколько у нас фруктов. Давайте вспомним, сколько у нас фруктов?
Дети: 5.
Дети выбирают по 5 кружков.
Воспитатель: Теперь положите столько квадратов, сколько у нас тарелочек. ( Вспоминаем, сколько у нас тарелочек).
Дети выкладывают по 4 квадрата.
Воспитатель: Чего, дети, у нас меньше кружков или квадратов?
Дети: Квадратов.
Воспитатель: Как сделать, чтобы квадратов стало столько же, сколько и кружков?
Дети: Прибавить еще один квадрат.
Воспитатель: А как сделать, чтобы тарелочек стало столько же, сколько и фруктов?
Дети: Прибавить еще одну тарелочку.
Воспитатель: Дети, число пять мы обозначаем цифрой 5.
Демонстрация цифры 5.
Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю веселое стихотворение о цифре 5.
Чтение веселого стихотворения о числе и цифре 5.
Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат счетные палочки. Сложите из них цифру 5.
Дети складывают цифру 5 из палочек.
Воспитатель: Очень хорошо! А теперь на листочках по точкам обведите цифру 5.
Дети обводят по образцу цифру 5.
ИТОГ.
Воспитатель: Молодцы, дети, со всеми заданиями справились хорошо! Что вам понравилось на занятии?
Дети.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Мы сегодня с вами познакомились с числом и цифрой 5. Упражнялись в написании цифры 5. Вспомнили геометрические фигуры. Считали с вами до 5. Познакомились с получением цифры 5 путем прибавления к 4 единицы.
Управление образования Администрация городского округа Саранск
МДОУ « Детский сад № 127 комбинированного вида»
Конспект занятия по познавательному развитию
на тему:
« Счет в пределах 5. Число и цифра 5»
(вторая младшая группа)
Подготовила и провела:
воспитатель
Белова Елена Николаевна
Саранск 2017г.
Программное содержание.
1. Расширить представление детей о числе 5, цифре 5. Учить считать в пределах 5. Познакомить с образованием числа 5 путем прибавления единицы к числу 4. Упражнять в написании цифры 5. Закрепить знания о геометрических фигурах.
2. Развивать диалогическую речь, логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывать у детей дисциплину на занятии, дружбу в совместной работе воспитатель – ребенок.
Методические приемы.
Наглядный: показ, рассматривание, наблюдение.
Словесный: беседа, опрос, вопрос.
Практический: объяснение.
Игровой: создание игровой ситуации.
Материал и оборудование.
1. Демонстрационный:
- набор моделей игрушек – 5 (лиса, заяц, белка, волк, медведь);
- муляжи фруктов – 5 (апельсин, груша, лимон, виноград, ананас);
- набор детской посуды – 5 тарелок;
- геометрические фигуры;
- карточка с цифрой 5.
2. Раздаточный:
- счетные палочки;
- простые карандаши;
- листы с образцом цифры 5.
Предварительная работа.
- Работа по образцу (составление цифры 5 из счетных палочек, написание цифры 5 по точкам);
- беседа по пройденному материалу;
- индивидуальная работа: счет до 5;
- повторение геометрических фигур.
Список используемой литературы.
1. Комплексная программа « Детство» В.И. Логинова.
2. « Азбука логики» Л.Я. Береславский.
3. « Развитие логического развития детей» Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов.
4. « Игры и упражнения для развития конструктивного и логического мышления у детей 3-7 лет» В.Г. Гоголева.
5. « Логика и математика для дошкольников» Е.А. Носова,
Р.Л. Непомнящая.
6. « Давайте поиграем» под ред. А.А. Столяра.
7. « Дидактические игры – занятия в ДОУ» Е.Н. Панова.
8. « Я начинаю учиться ( логическое мышление)» Л. Вагурина,
А. Кряжева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-путешествия по ФЭМП в старшей группе: «Число 6. Цифра 6.»
Конспект занятия-путешествия по ФЭМП в старшей группе: «Число 6. Цифра 6.»Тема: знакомство с цифрой «6» с помощью счета от 1 до 6 на слух.Цель: формирование умения сосчитать предметы на слух; развитие...
Конспект НОД. «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема : «Число 9. Цифра 9».
НОД напрвлено на формирование элементарных математических представлений, в конспекте представлен необычный способ знакомства детей с циферблатом....
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе "Число 5, цифра 5".
Ход открытого занятия по математике в старшей группе на тему: "Число 5, цифра 5"....
Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6. Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий». Цель: Формирование
Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6.Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный...
Технологическая карта "Познавательное развитие" в подготовительной группе «Число 9.Цифра 9»
Технологическая карта "Познавательное развитие" в подготовительной группе «Число 9.Цифра 9»...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»
Цель: ознакомление с составом числа 8 из двух меньших чисел.Задачи: -обучающие:Формировать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей дошкольной группе «Число и цифра 3. Состав числа 3»
Цель: Знакомство с числом и цифрой 3, формирование представлений о составе числа 3 из двух меньших чисел.Задачи:1. Образовательные: Учить детей образованию числа 3 на основе двух совокупностей; Учить ...