Конспект НОД по познавательному развитию "Счёт в пределах 5. Число и цифра 5."
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Белова Елена Николаевна

    Расширить представление детей о числе 5, цифре 5. Учить считать в пределах 5. Познакомить с образованием числа 5 путем прибавления единицы к числу 4. Упражнять в написании цифры 5. Закрепить знания о геометрических фигурах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolno_uchyotnoe_nod.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Ход НОД:

Воспитатель: Скажите, дети, каких зверей вы видите перед собой на столе?

Дети: Лиса, заяц, волк, медведь, белка.

Воспитатель: А знаете, дети, у лисы сегодня день рождения и она пригласила к себе друзей. Давайте посчитаем, сколько всего зверей пришло к лисе на день рождения.

Дети: 4.

Воспитатель: Лиса расставила всем друзьям тарелки. Для чего,как вы думаете, она это сделала?

Дети: Для того, чтобы угостить зверей.

Воспитатель: А сколько тарелок она расставила, давайте посчитаем?

Дети: 3.

Воспитатель: Дети, а кому из друзей лисы не хватило тарелки?

Дети: Белке.

Воспитатель: А что нужно сделать для того, чтобы тарелок стало столько же, сколько и приглашенных друзей?

Дети: Прибавить еще одну.

Прибавляем еще одну.

Воспитатель: А теперь Женя и Милена помогут мне разложить в эти тарелки вкусные фрукты.

Раскладываем фрукты.

Воспитатель: Сколько у нас всего фруктов, давайте посчитаем?

Дети: 5.

Воспитатель: А сколько тарелочек?

Дети: 4.

Воспитатель: Чего больше фруктов или тарелочек?

Дети: Фруктов.

Воспитатель: Молодцы, дети! А теперь давайте поиграем.

Физкультминутка. Игра: « Угадай – сколько?»

У воспитателя в руках карточки, на которых числа изображаются цифрами или точками. Он предлагает детям сделать какое-нибудь движение (наклониться, подпрыгнуть, присесть, потянуться) столько раз, сколько указывает цифра в его руке.

Воспитатель: А теперь, дети, садимся за столы и продолжаем занятие. Перед вами на столах лежат в тарелочках геометрические фигуры. Посмотрите и назовите их.

Дети: Кружки и квадраты.

Воспитатель: Положите перед собой столько кружков, сколько у нас фруктов. Давайте вспомним, сколько у нас фруктов?

Дети: 5.

Дети выбирают по 5 кружков.

Воспитатель: Теперь положите столько  квадратов, сколько у нас тарелочек. ( Вспоминаем, сколько у нас тарелочек).

Дети выкладывают по 4 квадрата.

Воспитатель: Чего, дети, у нас меньше кружков или квадратов?

Дети: Квадратов.

Воспитатель: Как сделать, чтобы квадратов стало столько же, сколько и кружков?

Дети: Прибавить еще один квадрат.

Воспитатель: А как сделать, чтобы тарелочек стало столько же, сколько и фруктов?

Дети: Прибавить еще одну тарелочку.

Воспитатель: Дети, число пять мы обозначаем цифрой 5.

Демонстрация цифры 5.

Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю веселое стихотворение о цифре 5.

Чтение веселого стихотворения о числе и цифре 5.

Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат счетные палочки. Сложите из них цифру 5.

Дети складывают цифру 5 из палочек.

Воспитатель: Очень хорошо! А теперь на листочках по точкам обведите цифру 5.

Дети обводят по образцу цифру 5.

ИТОГ.

Воспитатель: Молодцы, дети, со всеми заданиями справились хорошо! Что вам понравилось на занятии?

Дети.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Мы сегодня с вами познакомились с числом и цифрой 5. Упражнялись в написании цифры 5. Вспомнили геометрические фигуры. Считали с вами до 5. Познакомились с получением цифры 5 путем прибавления к 4 единицы.

Управление образования Администрация городского округа Саранск

МДОУ « Детский сад № 127 комбинированного вида»

Конспект занятия по познавательному развитию

на тему:

« Счет в пределах 5. Число и цифра 5»

(вторая младшая группа)

Подготовила и провела:

    воспитатель

                                                                                                  Белова Елена Николаевна

Саранск 2017г.

Программное содержание.

1.        Расширить представление детей о числе 5, цифре 5. Учить считать в пределах 5. Познакомить с образованием числа 5 путем прибавления единицы к числу 4. Упражнять в написании цифры 5. Закрепить знания о геометрических фигурах.

2.        Развивать диалогическую речь, логическое мышление, память, внимание,  мелкую моторику пальцев рук.

3.        Воспитывать у детей дисциплину на занятии, дружбу в совместной работе воспитатель – ребенок.

Методические приемы.

Наглядный: показ, рассматривание, наблюдение.

Словесный: беседа, опрос, вопрос.

Практический: объяснение.

Игровой: создание игровой ситуации.

Материал и оборудование.

1.        Демонстрационный:

- набор моделей игрушек – 5 (лиса, заяц, белка, волк, медведь);

- муляжи фруктов – 5 (апельсин, груша, лимон, виноград, ананас);

- набор детской посуды – 5 тарелок;

- геометрические фигуры;

- карточка с цифрой 5.

2.        Раздаточный:

- счетные палочки;

- простые карандаши;

- листы с образцом цифры 5.

Предварительная работа.

- Работа по образцу (составление цифры 5 из счетных палочек, написание цифры 5 по точкам);

- беседа по пройденному материалу;

- индивидуальная работа: счет до 5;

- повторение геометрических фигур.

Список используемой литературы.

1.        Комплексная программа « Детство» В.И. Логинова.

2.        « Азбука логики» Л.Я. Береславский.

3.        « Развитие логического развития детей» Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов.

4.        « Игры и упражнения для развития конструктивного и логического мышления у детей 3-7 лет» В.Г. Гоголева.

5.        « Логика и математика для дошкольников» Е.А. Носова,

Р.Л. Непомнящая.

6.        « Давайте поиграем» под ред. А.А. Столяра.

7.        « Дидактические игры – занятия в ДОУ» Е.Н. Панова.

8.        « Я начинаю учиться ( логическое мышление)» Л. Вагурина,

А. Кряжева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-путешествия по ФЭМП в старшей группе: «Число 6. Цифра 6.»

Конспект занятия-путешествия по ФЭМП в старшей группе: «Число 6. Цифра 6.»Тема: знакомство с цифрой «6» с помощью счета от 1 до 6 на слух.Цель: формирование умения сосчитать предметы на слух; развитие...

Конспект НОД. «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема : «Число 9. Цифра 9».

НОД напрвлено на формирование элементарных математических представлений, в конспекте представлен необычный способ знакомства детей с циферблатом....

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе "Число 5, цифра 5".

Ход открытого занятия по математике в старшей группе на тему: "Число 5, цифра 5"....

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6. Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий». Цель: Формирование

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6.Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономернос­тей, понятия «длинный...

Технологическая карта "Познавательное развитие" в подготовительной группе «Число 9.Цифра 9»

Технологическая карта "Познавательное развитие" в подготовительной группе  «Число 9.Цифра 9»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»

Цель: ознакомление с составом числа 8 из двух меньших чисел.Задачи: -обучающие:Формировать  представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей дошкольной группе «Число и цифра 3. Состав числа 3»

Цель: Знакомство с числом и цифрой 3, формирование представлений о составе числа 3 из двух меньших чисел.Задачи:1. Образовательные: Учить детей образованию числа 3 на основе двух совокупностей; Учить ...