КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Тема: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.

Программное содержание: Учить детей пересказывать близко к тексту, выдерживать последовательность и логическую завершённость рассказа. Активизировать речь прилагательными (хрупкий, лёгкий, прозрачный); закрепить употребление глаголов движения. Формировать  умение слушать, активно участвовать в занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspektpo_razvitiyu_rechi_puzyr._solominka_i_lapot.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Образовательные области : речевое развитие, познавательное развитие.

Программное содержание: Учить детей пересказывать близко к тексту, выдерживать последовательность и логическую завершённость рассказа. Активизировать речь прилагательными (хрупкий, лёгкий, прозрачный); закрепить употребление глаголов движения. Формировать  умение слушать, активно участвовать в занятии.

Материалы: Сундучок, лапоть, мыльные пузыри, соломинка, карточки-модели, на которых схематично изображена последовательность сказки.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей подойти. Ребята, сегодня я принесла вам сундучок, в котором находятся необычные предметы и с ними можно поиграть. Но сундучок не простой, а волшебный. Для того, что бы достать то, что в нём находится, нужно отгадать загадки. Хотите узнать, что там лежит? (хотим.) Тогда слушайте первую загадку:

Веник за печкой,

В нём палочки тоненьки,

Палочки эти зовутся…. (соломинки)

Ребята, верно вы угадали загадку (воспитатель достаёт из сундучка соломинку) Посмотрите, какая она? (тонкая, хрупкая.) А на что она похожа? (на карандаш.) Ребята, а как можно играть соломинкой? (варианты ответов детей.)

Слушайте вторую загадку:

Воды обыкновенной

Стаканчик набери.

Пускать из мыльной пены,

Мы будем ….(пузыри)

И эту загадку вы отгадали правильно. Это мыльные пузыри. Какие они? (красивые, круглые, прозрачные)  Как вы думаете, как ими можно играть? (ответы детей.)

А сейчас послушайте третью загадку:

Что люди от деревьев берут

И на ногах носят?  (лапти)

Раньше, когда не было такой удобной и красивой обуви как сейчас, люди носили лапти. Какой лапоть? На что он похож? Как можно им поиграть? (ответы детей.) ребята, а как вы думаете, во что можно поиграть всеми этими предметами одновременно? (ответы детей.) А я хочу вам предложить сделать кораблик и запустить его. (делают вместе с воспитателем кораблик и запускают)

Ребята, а вы знаете, что со всеми этими предметами однажды случилась необыкновенная история, которую люди записали и назвали сказкой. Хотите её услышать?  Воспитатель с детьми уходит на стульчики) Читает сказку «Пузырь, соломинка и лапоть»

Жили-были пузырь, соломинка и лапоть. Вот отправились они однажды в лес дрова рубить, а навстречу им широкая река. Как через неё перебраться? Вот лапоть и говорит пузырю: «Давай мы на тебе переплывём!» А лапоть говорит: «Нет, пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, а мы по ней и перейдём.» Так и сделали. Легла соломинка с берега на берег, лапоть пошёл по соломинке, она и переломилась, а пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул!

 Понравилась вам сказка? А давайте мы с вами попробуем её рассказать. Для того, что бы вам легче было рассказывать, я приготовила вот такие карточки. Ребята, какие герои были в этой сказке? Что они решили однажды сделать? Что случилось с ними в дороге?  Кто хочет рассказать сказку сам? (дети рассказывают сказку)

Физминутка (подвижная игра «Надувайся, пузырь»)

 Надувайся, пузырь,

Надувайся большой

Да не лопайся!

Он летел, летел, летел,

За соломинку задел.

Бух! Лопнул!!!

Дети продолжают рассказывать сказку.  

Ребята, а волшебный сундучок приготовил вам подарки за то, что вы так замечательно запомнили и рассказали сказку. (Воспитатель достаёт из сундучка мыльные пузыри каждому ребёнку) Давайте мы с вами устроим праздник мыльных пузырей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Программные задачи: связная речь: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей, словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для названия детенышей...

Конспект НОД "Пересказ сказки Пузырь, соломинка и лапоть"

Конспект предназачен для детей среднего возраста....

Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа. Тема. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа.Тема. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»...

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ "ПУЗЫРЬ, СОЛОМИНКА И ЛАПОТЬ"

Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «Пузырь, Соломинка и Лапоть».Почему сказка называется народной? А какие еще сказки вы знаете?(ответы детей)-Устраивайтесь поудобнее, сказ...

Конспект НОД развитие речи «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»»

Развитие речи «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»»...

Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе Пересказ сказки " Пузырь, соломинка и лапоть"

Конспект занятия по "Развитию речи"  в средней группе  Пересказ сказки " Пузырь, соломинка и лапоть"...