Конспект занятия организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Теневой театр. Показ сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Цель: - закрепить полученные знания о теневом театре;
- дать представления детям о нравственных качествах «честность» и «дружба».
Задачи:
- развивать артистизм, коммуникацию
- воспитание у детей гуманных чувств (сострадания, сопереживания)
- закрепление имеющихся у детей знаний о виде театра теней
- прививать интерес к театрализованной деятельности
- развивать внимание, память, воображение и умение самостоятельно решать проблемные ситуации
- формировать умение детей творчески перевоплощаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе | 73.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
в старшей группе
Вирязова Ольга Владимировна ГБДОУ№135, г. Санкт-Петербург.
Теневой театр. Показ спектакля по русской народной сказке
«Пузырь, соломинка и лапоть».
Цель: - закрепить полученные знания о теневом театре;
- дать представления детям о нравственных качествах «честность» и «дружба».
Задачи:
- развивать артистизм, коммуникацию
- воспитание у детей гуманных чувств (сострадания, сопереживания)
- закрепление имеющихся у детей знаний о виде театра теней
- прививать интерес к театрализованной деятельности
- развивать внимание, память, воображение и умение самостоятельно решать проблемные ситуации
- формировать умение детей творчески перевоплощаться.
Оборудование: ширма, театр теней, фильмоскоп, билеты, афиша.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие друзья и гости. Я рада вас видеть. У меня сегодня прекрасное настроение, а у вас?
2.Воспитатель: - Вы хотите отправиться туда, где присутствует хорошее настроение? А куда мы отправимся догадайтесь сами. Там есть афиша, занавес, сцена, актёры. Догадались? Конечно, я приглашаю вас в театр. А вы знаете, что театры бывают разные. За кулисы одного из них я предлагаю ещё раз заглянуть и даже попробовать себя в качестве актёра. Только для этого надо отгадать загадки. Готовы?
- От кого мои друзья,
Убежать никак нельзя?
Неотвязно в ясный день
Рядом с нами бродит … (тень)
- Ты упала мне под ноги,
Растянулась на дороге.
И нельзя тебя поднять,
И нельзя тебя прогнать…(тень)
- На свету к нам льнёт.
Без нас шагу не шагнёт.
Но лишь настанет тёмный час –
И сразу покидает нас…(тень)
Воспитатель: - Так в какой же театр мы попали?
Дети: - В театр теней.
- Работа по теме.
Воспитатель: - Всякий театр – тайна, а теневой самый древний и поэтичный. Таинственна его обстановка. Когда в тишине затемнённого зала на слабо светящемся экране проступают силуэты персонажей, от ожидания чуда перехватывает горло… Много мифов и легенд «ходит» вокруг теневого театра… И некоторые секреты мы уже знаем, но знают ли о теневом театре наши гости? Давайте поделимся секретами с гостями, ведь только тогда раскроется ещё один секрет этого театра. А что это за секрет, мы узнаем если выполним задание. Готовы?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Посмотрите, на спинках ваших стульчиков прикреплёны конверты с заданиями. Достаньте задание из конверта, рассмотрите. Это же зашифрованные картинки - пазлы! А если собрать пазлы, то должна появиться единая картина. Что же получится у нас - посмотрим. Ваша задача с помощью вашей картинки - пазла рассказать о теневом театре.
- Работа с пазлами.
На доске выкладывается картинка из пазлов. (афиша с названием спектакля)
- Где возник теневой театр?
- Кто был первым создателем тени?
- А кто же актёры в теневом театре?
- А что ещё важно для теневого театра?
- Почему фигуры на экране бывают то большие, то вдруг маленькие?
- Из каких материалов изготавливают кукол для теневого театра?
- А как называется сцена в теневом театре?
- Что необходимо приобрести, чтобы попасть на спектакль теневого театра?
Воспитатель: - Что же у нас получилось?
Дети: - Афиша.
Воспитатель: - Ребята, а что необходимо приобрести, чтобы попасть на спектакль?
Дети: -Билеты.
Воспитатель: - А все ли приобрели билеты? Что же делать? А давайте загадаем загадки. Отгадают останутся на представление.
Дети: 1. Кинотеатре – широкий экран, В цирке – манеж иль арена. Ну, а в театре, обычном театре, Площадка особая - …сцена
2. Он по сцене ходит, скачет, То смеётся он, то плачет! Хоть кого изобразит, - Мастерством всех поразит! И сложился с давних пор Вид профессии…актёр
5. Динамическая пауза.
6. Воспитатель: -Ребята, а вы хотите стать актерами теневого театра? Хотите показать спектакль? Тогда давайте пройдем за кулисы и проверим всё ли у нас готово. Ширма есть, свет поставлен, силуэты героев тоже готовы, осталось выбрать артистов. Кого же выбрать, вы все такие молодцы. Что же делать? (может кто-то уступит роль). А я предлагаю выбрать актеров считалкой. Я знаю интересную считалку (она должна быть доброй и короткой). Катилось яблоко по огороду и упало прямо в воду. «1, 2, 3, 4, 5 – выходи тебе играть». Артистов выбрали, теперь нужно распределить роли. Остальные ребята будут зрителями. Ведь театр без зрителей не бывает.
Воспитатель: - Как зрители приглашают актеров на сцену? (аплодисментами).
Воспитатель: - Представление начинается, желаю вам приятного просмотра.
7. Показ спектакля по русской народной сказке «Пузырь. Соломинка и лапоть»
8. Обсуждение. Ну, вот спектакль и закончился. Да непростая история произошла с героями сказки. Ребята, как вы считаете, почему Пузырь смеялся? Ведь его друзья попали в беду?
- А вам жалко Соломинку и Лаптя? А почему? - Как вы думаете, правильно ли поступил Пузырь? – Почему? - Разве настоящие друзья так поступают? - Как бы вы поступили на месте Пузыря? - А как вы думаете, что должен сделать Пузырь?
9. Итог: Ну, вот и закончилась наша сказка про Пузыря, Соломинку и Лаптя. Вам понравился театр теней?
Артистами ребята побывали,
И сказку вы, ребята, показали.
Артисты, зрители - все были хороши!
Похлопаем друг другу от души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексно организованной образовательной деятельности в старшей группе «КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ»
Конспект содержит презентацию и разработку образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с инструментами симфонического оркестра на материале двух пьес К. Сен-Санса из цикла "Карнавал живо...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Волшебное дерево. Составление рассказа - описания о поздней осени".
В данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Познание", "Музыка", "Социализация"....
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Зиму провожаем, а весну встречаем»
При организации непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка»....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по сказке «Красная шапочка» (Обучение по дополнительным программам «Стосчет»)
Конспект занятия по "Обучению по дополнительным программам "Стосчет" в старшей группе детского сада....
Конспект занятия организованной образовательной деятельности для старшей группы в формировании элементарных математических представлений с элементами дидактической игры
«Путешествие в королевство Математики»...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Карта в подготовительную группу».
Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года....
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки»
Программное содержание:Знакомить детей со свойствами воды.Рассказать о значении воды в жизни человека.Развивать речь, мышление и любознательность детей.Развивать умение давать полные ответы на вопросы...