Конспект занятия организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Теневой театр. Показ сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Цель: - закрепить полученные знания о теневом театре;

            - дать представления детям о нравственных качествах «честность» и «дружба». 

Задачи: 

  • развивать артистизм, коммуникацию
  • воспитание у детей гуманных чувств (сострадания, сопереживания) 
  • закрепление имеющихся у детей знаний о виде театра теней
  • прививать интерес к театрализованной деятельности
  • развивать внимание, память, воображение и умение самостоятельно решать проблемные ситуации
  • формировать умение детей творчески перевоплощаться. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

в старшей группе

Вирязова Ольга Владимировна ГБДОУ№135, г. Санкт-Петербург.

Теневой театр. Показ спектакля по русской народной сказке

 «Пузырь, соломинка и лапоть».

Цель: - закрепить полученные знания о теневом театре;

            - дать представления детям о нравственных качествах «честность» и «дружба». 

Задачи: 

  • развивать артистизм, коммуникацию
  • воспитание у детей гуманных чувств (сострадания, сопереживания) 
  • закрепление имеющихся у детей знаний о виде театра теней
  • прививать интерес к театрализованной деятельности
  • развивать внимание, память, воображение и умение самостоятельно решать проблемные ситуации
  • формировать умение детей творчески перевоплощаться. 

Оборудование: ширма, театр теней, фильмоскоп, билеты, афиша.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

 Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие друзья и гости. Я рада вас видеть. У меня сегодня прекрасное настроение, а у вас?

2.Воспитатель: - Вы хотите отправиться туда, где присутствует хорошее настроение? А куда мы отправимся догадайтесь сами. Там есть афиша, занавес, сцена, актёры. Догадались? Конечно, я приглашаю вас в театр. А вы знаете, что театры бывают разные. За кулисы одного из них я предлагаю ещё раз заглянуть и даже попробовать себя в качестве актёра. Только для этого надо отгадать загадки. Готовы?

  1. От кого мои друзья,

            Убежать никак нельзя?

            Неотвязно в ясный день

           Рядом с нами бродит … (тень)

  1. Ты упала мне под ноги,

Растянулась на дороге.

И нельзя тебя поднять,

И нельзя тебя прогнать…(тень)

  1. На свету к нам льнёт.

Без нас шагу не шагнёт.

Но лишь настанет тёмный час –

И сразу покидает нас…(тень)

Воспитатель: - Так в какой же театр мы попали?

Дети: - В театр теней.

  1. Работа по теме.

Воспитатель: - Всякий театр – тайна, а теневой самый древний и поэтичный. Таинственна его обстановка. Когда в тишине затемнённого зала на слабо светящемся экране проступают силуэты персонажей, от ожидания чуда перехватывает горло… Много мифов и легенд «ходит» вокруг теневого театра… И некоторые секреты мы уже знаем, но знают ли о теневом театре наши гости? Давайте поделимся секретами с гостями, ведь только тогда раскроется ещё один секрет этого театра. А что это за секрет, мы узнаем если выполним задание. Готовы?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Посмотрите, на спинках ваших стульчиков прикреплёны конверты с заданиями. Достаньте задание из конверта, рассмотрите. Это же зашифрованные картинки - пазлы! А если собрать пазлы, то должна появиться единая картина. Что же получится у нас - посмотрим. Ваша задача с помощью вашей картинки - пазла рассказать о теневом театре.

  1. Работа с пазлами.

На доске выкладывается картинка из пазлов. (афиша с названием спектакля)

C:\Users\User\YandexDisk\Фотокамера\2018-12-20 10-56-45.JPG

  1. Где возник теневой театр?
  2. Кто был первым создателем тени?
  3. А кто же актёры в теневом театре?
  4. А что ещё важно для теневого театра?
  5. Почему фигуры на экране бывают то большие, то вдруг маленькие?
  6. Из каких материалов изготавливают кукол для теневого театра?
  7. А как называется сцена в теневом театре?
  8. Что необходимо приобрести, чтобы попасть на спектакль теневого театра?

C:\Users\User\YandexDisk\Фотокамера\2018-12-20 10-57-06.JPG

C:\Users\User\Pictures\IMG_20181220_135645.jpg

Воспитатель: - Что же у нас получилось?

Дети: - Афиша.

Воспитатель:  - Ребята, а что необходимо приобрести, чтобы попасть на спектакль?

Дети: -Билеты.

Воспитатель: - А все ли приобрели билеты? Что же делать? А давайте загадаем загадки. Отгадают останутся на представление.

Дети: 1. Кинотеатре – широкий экран,                                                                                                                         В цирке – манеж иль арена.                                                                                                                         Ну, а в театре, обычном театре,                                                                                                      Площадка особая - …сцена

2. Он по сцене ходит, скачет,                                                                                                                      То смеётся он, то плачет!                                                                                                                                      Хоть кого изобразит, -                                                                                                                       Мастерством всех поразит!                                                                                                                                                 И сложился с давних пор                                                                                                                                      Вид профессии…актёр

5. Динамическая пауза.

6. Воспитатель: -Ребята, а вы хотите стать актерами теневого театра? Хотите показать спектакль? Тогда давайте пройдем за кулисы и проверим всё ли у нас готово. Ширма есть, свет поставлен, силуэты героев тоже готовы, осталось выбрать артистов. Кого же выбрать, вы все такие молодцы. Что же делать? (может кто-то уступит роль). А я предлагаю выбрать актеров считалкой. Я знаю интересную считалку (она должна быть доброй и короткой). Катилось яблоко по огороду и упало прямо в воду. «1, 2, 3, 4, 5 – выходи тебе играть». Артистов выбрали, теперь нужно распределить роли. Остальные ребята будут зрителями. Ведь театр без зрителей не бывает.

Воспитатель: - Как зрители приглашают актеров на сцену? (аплодисментами).

Воспитатель: - Представление начинается, желаю вам приятного просмотра. 

7. Показ спектакля по русской народной сказке «Пузырь. Соломинка и лапоть»

8. Обсуждение. Ну, вот спектакль и закончился. Да непростая история произошла с героями сказки. Ребята, как вы считаете, почему Пузырь смеялся? Ведь его друзья попали в беду?
- А вам жалко Соломинку и Лаптя? А почему? - Как вы думаете, правильно ли поступил Пузырь? – Почему? - Разве настоящие друзья так поступают? - Как бы вы поступили на месте Пузыря? - А как вы думаете, что должен сделать Пузырь?

9. Итог: Ну, вот и закончилась наша сказка про Пузыря, Соломинку и Лаптя. Вам понравился театр теней?

Артистами ребята побывали,

И сказку вы, ребята, показали.

Артисты, зрители -  все были хороши!

Похлопаем друг другу от души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексно организованной образовательной деятельности в старшей группе «КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ»

Конспект содержит презентацию и разработку образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с инструментами симфонического оркестра на материале двух пьес К. Сен-Санса из цикла "Карнавал живо...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Волшебное дерево. Составление рассказа - описания о поздней осени".

В данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Познание", "Музыка", "Социализация"....

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Зиму провожаем, а весну встречаем»

При организации непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка»....

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки»

Программное содержание:Знакомить детей со свойствами воды.Рассказать о значении воды в жизни человека.Развивать речь, мышление и любознательность детей.Развивать умение давать полные ответы на вопросы...