Формирование математических представлений во 2 младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvmvayushchaya_igra_geokont.docx | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с играми Воскобовича «Геоконт»
Задачи:
• развивать процессы мышления, памяти; творческие способности и самостоятельность;
• познакомить детей с математическим планшетом «Геоконт»
• развивать пространственное мышление, воображение, логику, мелкую моторику;
• учить анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы ее решения, планировать свои действия;
• формировать речевые умения, активизировать словарный запас детей;
• воспитывать любознательность, дружелюбие, положительное отношение к сверстникам; воспитывать интерес к результатам своей деятельности.
Материал:
Игры: математический планшет «Геоконт» (по количеству детей); аудиозапись из мультфильма «Лунтик»; игрушки.
Ход занятия
Организационный момент
Дети входят в группу, здороваются . Появляется Лунтик, постоянный гость детей.
Лунтик: Ребята, я сегодня опять пришёл к вам в гости, чтобы поиграть с вами в умные игры. Давайте вспомним, в какие игры мы уже играли
(дети показывают (игры приготовлены на столе) и называют знакомые игры)
Основная часть
Воспитатель: В какую игру вы хотите поиграть сейчас? (дети выбирают игру). Как вы будите играть в эту игру? Вспомним правила. (Дети рассматривают, воспитатель координирует действия детей).
Динамическая пауза «Лунтик»
Речевая игра с движениями под музыкальное сопровождение:
Весёлый Лунтик очень рад,
(дети ставят руки на пояс, наклоны вправо-влево)
С Луны пришёл к нам в детский сад.
(шагают на месте)
Бегает, резвится,
(руки на поясе, прыжки на месте)
Всё время веселится,
(руки на поясе, прыжки вокруг себя)
Дарит радость всем вокруг
(поднимают руки вверх, разводят в стороны)
Лунтик – самый лучший друг!
(дети обнимаются)
Воспитатель: Лунтик, а что ты нам сегодня принёс?
Лунтик: Я принёс вам новую, очень умную игру. Называется она «Геоконт». Еще мы можем её называть «Волшебный квадрат».
Воспитатель раздаёт детям «геоконты». Дети рассматривают их, исследуют.
Воспитатель: Вам интересно узнать, как играть в эту игру? Посмотрите, у меня тоже есть «Геоконт», только большой.
Дети подходят к демонстрационному «Геоконту». Воспитатель показывает, как можно с ним играть, «строит» домик, беседует с детьми.
- Ребята, посмотрите, что я «построила», на что похоже? (на домик)
- Правильно. У домика есть стены и крыша. Попробуйте сами сделать домик на своих «Волшебных квадратах».
Дети садятся за стол и делают домики на «Геоконтах», воспитатель комментирует действия по ходу конструирования.
- А кто будет жить в ваших домиках?
Воспитатель обращает внимание детей на игрушки на столе.
- Выберите себе жильца из этих игрушек.
Дети подходят к столу и выбирают понравившуюся игрушку.
- Поселите игрушки в ваши домики. Дети сажают игрушку на Геоконт.
- А остальные игрушки будут жить в моем домике.
Заключительная часть
(анализ)
- Ребята, сегодня мы с вами играли в умные игры. Мне очень понравилось, как вы играли. А в какую игру вам больше всего понравилось играть?
С какой новой игрой мы сегодня познакомились?
Как мы с ним играли?
Лунтику очень понравились ваши домики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе.
Учить детей классифицировать по цвету и форме. Закрепить умение считать до трех. Закрепить понятия: один - много, большой - маленький, широкий- узкий, длинный- короткий, лево - право, геометрические ф...
Использование игровых приемов при формировании математических представлений в младшей группе.
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста- одна из актуальных проблем современности. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет ра...
Конспект по формированию математических представлений в младшей группе на тему "Один","Много","Мало"
Тема: «Один, «Много», «Мало»Цель. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.2. Задачи:Обучающие: закреплять умения раз...
Занятие по формированию математических представлений в младшей группе:" Лесная школа".
конспект по ФЭМП в младшей группе....
КОНСПЕКТ занятия по формированию математических представлений в младшей группе
Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе ДОУ...
Конспект ООД по формированию математических представлений в младшей группе на тему "«Грибочки для Ежика. Один –много»
Конспект ООД по формированию математических представлений в младшей группе на тему: «Грибочки для Ежика. Один –много» Цель занятия: Продолжать формиро...