Формирование математических представлений во 2 младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Развивать у детей сенсорные способности (цвет, форма, величина, совершенствовать интеллект (внимание, память, мышление, воображение, речь, тренировать мелкую моторику кисти пальцев, совершенствовать умение конструировать контур фигур по образцу, понимать пространственные характеристики "влево", "вправо", "вверх", "вниз" ;умение ориентироваться на координатной плоскости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvmvayushchaya_igra_geokont.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с играми  Воскобовича «Геоконт»

Задачи:

• развивать процессы мышления, памяти; творческие способности и самостоятельность;

• познакомить детей с математическим планшетом «Геоконт»

• развивать пространственное мышление, воображение, логику, мелкую моторику;

• учить анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы ее решения, планировать свои действия;

• формировать речевые умения, активизировать словарный запас детей;

• воспитывать любознательность, дружелюбие, положительное отношение к сверстникам; воспитывать интерес к результатам своей деятельности.

Материал:

Игры:  математический планшет «Геоконт» (по количеству детей); аудиозапись из мультфильма «Лунтик»; игрушки.

Ход занятия

Организационный момент

Дети входят в группу, здороваются . Появляется Лунтик, постоянный гость детей.

Лунтик: Ребята, я сегодня опять пришёл к вам в гости, чтобы поиграть с вами в умные игры. Давайте вспомним, в какие игры мы уже играли

(дети показывают (игры приготовлены на столе) и называют знакомые игры)

Основная часть

Воспитатель: В какую игру вы хотите поиграть сейчас? (дети выбирают игру). Как вы будите играть в эту игру? Вспомним правила. (Дети рассматривают, воспитатель координирует действия детей).

Динамическая пауза «Лунтик»

Речевая игра с движениями под музыкальное сопровождение:

Весёлый Лунтик очень рад,

(дети ставят руки на пояс, наклоны вправо-влево)

С Луны пришёл к нам в детский сад.

(шагают на месте)

Бегает, резвится,

(руки на поясе, прыжки на месте)

Всё время веселится,

(руки на поясе, прыжки вокруг себя)

Дарит радость всем вокруг

(поднимают руки вверх, разводят в стороны)

Лунтик – самый лучший друг!

(дети обнимаются)

Воспитатель: Лунтик, а что ты нам сегодня принёс?

Лунтик: Я принёс вам новую, очень умную игру. Называется она «Геоконт». Еще мы можем её называть «Волшебный квадрат».

Воспитатель раздаёт детям «геоконты». Дети рассматривают их, исследуют.

Воспитатель: Вам интересно узнать, как играть в эту игру? Посмотрите, у меня тоже есть «Геоконт», только большой.

Дети подходят к демонстрационному «Геоконту». Воспитатель показывает, как можно с ним играть, «строит» домик, беседует с детьми.

- Ребята, посмотрите, что я «построила», на что похоже? (на домик)

- Правильно. У домика есть стены и крыша. Попробуйте сами сделать домик на своих «Волшебных квадратах».

Дети садятся за стол и делают домики на «Геоконтах», воспитатель комментирует действия по ходу конструирования.

- А кто будет жить в ваших домиках?

Воспитатель обращает внимание детей на игрушки на столе.

- Выберите себе жильца из этих игрушек.

Дети подходят к столу и выбирают понравившуюся игрушку.

- Поселите игрушки в ваши домики. Дети сажают игрушку на Геоконт.

- А остальные игрушки будут жить в моем домике.

Заключительная часть

(анализ)

- Ребята, сегодня мы с вами играли в умные игры. Мне очень понравилось, как вы играли. А в какую игру вам больше всего понравилось играть?

С какой новой игрой мы сегодня познакомились?

Как мы с ним играли?

Лунтику очень понравились ваши домики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе.

Учить детей классифицировать по цвету и форме. Закрепить умение считать до трех. Закрепить понятия: один - много, большой - маленький, широкий- узкий, длинный- короткий, лево - право, геометрические ф...

Использование игровых приемов при формировании математических представлений в младшей группе.

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста- одна из актуальных проблем современности. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет ра...

Конспект по формированию математических представлений в младшей группе на тему "Один","Много","Мало"

Тема: «Один, «Много», «Мало»Цель. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.2. Задачи:Обучающие: закреплять умения раз...

КОНСПЕКТ занятия по формированию математических представлений в младшей группе

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе ДОУ...

Конспект ООД по формированию математических представлений в младшей группе на тему "«Грибочки для Ежика. Один –много»

Конспект ООД  по формированию математических представлений в младшей группе  на тему: «Грибочки для Ежика. Один –много» Цель занятия: Продолжать формиро...