Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы «ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №59 комбинированного вида Фрунзенского района
г. Санкт-Петербург
Конспект
организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
с детьми подготовительной группы
«Веселый счет»
Подготовил:
воспитатель
Султанова Белла Фаталиевна
Санкт-Петербург 2020
Цель: развитие математических способностей воспитанников.
Задачи:
1. Учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10.
2. Упражнять в счёте в пределах 20.
3. Учить называть соседей числа, сравнивать два числа.
4. Закреплять умение ориентироваться на плоском пространстве.
5. Развивать внимание, память, мышление.
6. Воспитывать самоконтроль и самостоятельность при выполнении заданий.
Материалы: квадрат, разделенный на 9 клеток, картинка «Зайчик», карточки с задачами; наборы цифр, карточки с цифрами от 1 до 20, счетные палочки.
Предварительная работа: беседа о временах года.
ООД:
Воспитатель | Дети |
Ребята, сегодня мы с вами будем не просто заниматься, мы будем проверять, ваши ум и сообразительность. Мы будем играть в веселый счет. Проводится игра: «По порядку стройся!»
Проводится дидактическая игра «Найди лишнее»: 1. Зима, весна, март, лето? 2. Декабрь, апрель, осень, июнь? 3. Среда, ночь, четверг, суббота? 4. Пять, восемь, семь, утро?
Проводится игра «Быстро отвечайте» 1. Сколько месяцев в году? 2. Назовите зимние месяцы? 3. С какого месяца начинается год? 4. Заканчивается год… 5. Скажите сколько дней в неделе? 6. Назовите дни недели, начиная со среды? 7. Как называется седьмой день недели? Физкультурная минутка «Дни недели»: В понедельник я купался, А во вторник – рисовал. В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал. А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал. Проводится игра «Решаем задачки» 1) У нашей кошки пять котят, В лукошке рядышком сидят. А у соседской кошки – три! Такие милые, смотри! Помогите сосчитать, Сколько будет три и пять? 2) Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат Но один из них устал, А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? 3) Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук? 4) Семь весёлых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, Сколько свинок у корытца? Молодцы ребята! Со всеми задачами справились. А теперь вам самим нужно придумать задачку (проводится игра «Придумай задачку»)
Следующая игра – «Посадите зайку на место». Перед вами лист бумаги, разделенный на клетки (3х3). Вам нужно расположить белого зайчика в правом верхнем углу, синего зайчика – в середине, в центре, желтого зайчика – в левом нижнем углу, красного зайчика – в правом нижнем углу, зеленого зайчика – в левом верхнем углу. Молодцы! А теперь «Задачи на смекалку»: 1) Как в решете воды принести? 2) Сколько орехов в пустом стакане? 3) Стоит береза. У нее на каждой. У нее 4 ветки. На каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?
Физкультурная минутка: Мы считали и устали. Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали – раз, два, три, Ножками потопали – раз, два, три Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровней! Сели, встали, встали, сели. И друг друга не задели. Мы немножко отдохнём И опять считать начнём! Проводится игра «Сравните цифры» 1) 3 7 10) 6 9 2) 8 5 11) 7 4 3) 3 5 12) 4 2 4) 5 6 13) 3 6 5) 7 3 14) 8 6 6) 5 4 15) 6 7 7) 2 4 16) 2 3 8) 1 3 17) 3 4 9) 3 7 18) 4 5 Очень хорошо, ребята! А теперь последнее задание: «Соедини по точкам и раскрась!» Итак, чем мы занимались на занятии? Какое задание вам понравилось больше всего? Важно отметить наиболее активных детей |
На столе лежат перевёрнутые цифры, каждый ребенок проходит к столу, берёт одну цифру. По команде дети строятся по порядку друг за другом (команда: Раз, два, три, четыре, пять, по порядку надо встать!)
Дети выполняют задание
Ответы детей: 12 Ответы детей Ответы детей: С января Ответы детей: Декабрём Ответы детей: 7 Ответы детей Ответы детей
Изображают плавание Изображают рисование Умываются Бег на месте Прыгают, кружатся на месте Хлопки в ладоши Дети садятся на корточки, руки под щеку (засыпают)
Ответы детей: 8
Ответы детей: 5
Ответы детей: 6
Ответы детей: 5
Дети придумывают задачи, используя примеры «3+5»,
Дети выполняют задание, действуя по инструкции
Ответы детей: Заморозить Ответы детей: Ни одного
Ответы детей: Ни одного. На березе не растут яблоки
Дети выполняют движения по тексту стихотворения
Дети сравнивают цифры
Дети соединяют по точкам от 1 до 20, раскрашивают полученное изображение |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №59 комбинированного вида Фрунзенского района
г. Санкт-Петербург
Конспект
организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
с детьми подготовительной группы
«ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ»
Подготовил:
воспитатель
Султанова Белла Фаталиевна
Санкт-Петербург 2020
Цель: развитие математических способностей воспитанников.
Задачи:
1. Учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10.
2. Упражнять в счёте в пределах 20.
3. Учить называть соседей числа, сравнивать два числа.
4. Закреплять умение ориентироваться на плоском пространстве.
5. Развивать внимание, память, мышление.
6. Воспитывать самоконтроль и самостоятельность при выполнении заданий.
Материалы: квадрат, разделенный на 9 клеток, картинка «Зайчик», карточки с задачами; наборы цифр, карточки с цифрами от 1 до 20, счетные палочки.
Предварительная работа: беседа о временах года.
ООД:
Воспитатель | Дети |
Ребята, сегодня мы с вами будем не просто заниматься, мы будем проверять, ваши ум и сообразительность. Мы будем играть в веселый счет. Проводится игра: «По порядку стройся!»
Проводится дидактическая игра «Найди лишнее»: 1. Зима, весна, март, лето? 2. Декабрь, апрель, осень, июнь? 3. Среда, ночь, четверг, суббота? 4. Пять, восемь, семь, утро? Проводится игра «Быстро отвечайте» 1. Сколько месяцев в году? 2. Назовите зимние месяцы? 3. С какого месяца начинается год? 4. Заканчивается год… 5. Скажите сколько дней в неделе? 6. Назовите дни недели, начиная со среды? 7. Как называется седьмой день недели? Физкультурная минутка «Дни недели»: В понедельник я купался, А во вторник – рисовал. В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал. А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал. Проводится игра «Решаем задачки» 1) У нашей кошки пять котят, В лукошке рядышком сидят. А у соседской кошки – три! Такие милые, смотри! Помогите сосчитать, Сколько будет три и пять? 2) Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат Но один из них устал, А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? 3) Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук? 4) Семь весёлых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, Сколько свинок у корытца? Молодцы ребята! Со всеми задачами справились. А теперь вам самим нужно придумать задачку (проводится игра «Придумай задачку») Следующая игра – «Посадите зайку на место». Перед вами лист бумаги, разделенный на клетки (3х3). Вам нужно расположить белого зайчика в правом верхнем углу, синего зайчика – в середине, в центре, желтого зайчика – в левом нижнем углу, красного зайчика – в правом нижнем углу, зеленого зайчика – в левом верхнем углу. Молодцы! А теперь «Задачи на смекалку»: 1) Как в решете воды принести? 2) Сколько орехов в пустом стакане? 3) Стоит береза. У нее на каждой. У нее 4 ветки. На каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? Физкультурная минутка: Мы считали и устали. Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали – раз, два, три, Ножками потопали – раз, два, три Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровней! Сели, встали, встали, сели. И друг друга не задели. Мы немножко отдохнём И опять считать начнём! Проводится игра «Сравните цифры» 1) 3 7 10) 6 9 2) 8 5 11) 7 4 3) 3 5 12) 4 2 4) 5 6 13) 3 6 5) 7 3 14) 8 6 6) 5 4 15) 6 7 7) 2 4 16) 2 3 8) 1 3 17) 3 4 9) 3 7 18) 4 5 Очень хорошо, ребята! А теперь последнее задание: «Соедини по точкам и раскрась!» Итак, чем мы занимались на занятии? Какое задание вам понравилось больше всего? Важно отметить наиболее активных детей | На столе лежат перевёрнутые цифры, каждый ребенок проходит к столу, берёт одну цифру. По команде дети строятся по порядку друг за другом (команда: Раз, два, три, четыре, пять, по порядку надо встать!) Дети выполняют задание Ответы детей: 12 Ответы детей Ответы детей: С января Ответы детей: Декабрём Ответы детей: 7 Ответы детей Ответы детей Изображают плавание Изображают рисование Умываются Бег на месте Прыгают, кружатся на месте Хлопки в ладоши Дети садятся на корточки, руки под щеку (засыпают) Ответы детей: 8 Ответы детей: 5 Ответы детей: 6 Ответы детей: 5 Дети придумывают задачи, используя примеры «3+5», Дети выполняют задание, действуя по инструкции Ответы детей: Заморозить Ответы детей: Ни одного Ответы детей: Ни одного. На березе не растут яблоки Дети выполняют движения по тексту стихотворения Дети сравнивают цифры Дети соединяют по точкам от 1 до 20, раскрашивают полученное изображение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы Тема: «Шесть, шестеро, шестой».
- продолжаем знакомиться с понятиями «следующее» и «предыдущее» число;- продолжаем знакомиться с правилами получения следующего и предыдущего числа;- знакомимся с цифрой 6;- продолжаем знакомиться с п...
Непосредственно образовательная деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» с детьми старшей группы. «В сказку с тетушкой Козой»
Непосредственно образовательная деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» с детьми старшей ...
КОНСПЕКТ совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в зимний лес»
Совместная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы...
Конспект занятия по познавательной деятельности - формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы на тему: «Соревнование с Буратино»
Это занятие итоговое, проходит в виде соревнования с Буратино - на правильное выполнение заданий. Все задачи взяты из программы развития ребенка "Истоки",частично из зоны ближайшего развития...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы. Тема:"Путешествие в Солнечный город". МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №232» города Саратова 20
Цель:развитие позновательной деятельности детей , их позновательных интересов...
КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну математики»
КОНСПЕКТзанятия по формированию элементарных мате...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе...