Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Задачи НОД:
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим знаниям; любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.
- Побуждать детей давать ответы полными предложениями.
Развивающие:
- Развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
- Создать условия для развития воображения.
- Развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Образовательные:
- Закреплять умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд; умение находить место числа в числовом ряду.
- Упражнять в правильном употреблении слов перед, после, между, соседи.
- Закреплять знания о геометрических фигурах.
- Закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев.
- Закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги.
Оборудование: цифры от1 до 10, доска магнитная, мяч, математические наборы, линейки, круги красного, желтого и зеленого цвета, заготовки с отрезками, квадраты, игрушка Лунтик, изображение луны.
Приемы: игровые (использование сюрпризных моментов); наглядные (использование иллюстраций); словесные.
Ход занятия
-Ребята, а хотите отправиться в путешествие, на чём можно путешествовать? (на поезде, самолете, пароходе и т.д.)
-Перед вами листочек с точками, соединив точки по порядку, мы узнаем, на чем отправимся в путешествие. Так на чем мы свами полетим? (на ракете)
-Чтобы отправиться в полет нам нужно посчитать от 10 до 1. Сейчас проверим, все ли могут считать до 10 и обратно (игра с мячом).
-Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места на стульчиках. (звучит музыка, дети рассаживаются).
- А теперь считаем все вместе (10,9,8,…..1, старт! Полетели!)
-Чтобы в полете не скучать мы с вами поиграем. А игра называется «Будь внимателен».Я называю задание, а вы показываете мне правильный ответ.
а) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит после цифры 5,2,7;
б) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;
в) стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;
г) покажите, пожалуйста, соседей числа 2;(числа4);
-А прилетели мы с вами на луну, здесь живет Лунтик, он приготовил для нас вопросы
( записка с вопросами)
-Какое сейчас время года?
-Сколько всего времен года?
-Какой сейчас месяц?
-Сколько всего дней в неделе?
-Сколько рабочих дней в неделе?
-Сколько выходных дней в неделе?
-Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?
-Бывает круг с тремя углами?
-Бывает круглый квадрат? Почему?
-Ребята, Лунтик просит нас найти самую короткую дорогу к дому бабы Капы. А для этого мы с вами должны измерить длину отрезков с помощью линейки, выбрать самый короткий и обвести его овалом (дети измеряют разноцветные отрезки, находят самый короткий, обводят его в овал).
-А сейчас мы найдем самый длинный путь, но для этого, нужно измерить отрезки у соседа по столу (дети меняются листочками с отрезками).
- А сейчас мы с вами и с Лунтиком отправимся в школу Лунатиков.
Физкультминутка. (под ритмичную музыку, с массажными дорожками)
-Ребята, Лунтик ходит в школу лунатиков и там им задают различные задания, давайте поможем Лунтику выполнить эти задания.
1)нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга;
2)нарисуйте треугольник, внутри треугольника знак +, рядом цифру 8;
3)соедините правый верхний угол и левый нижний угол;
4)нарисуйте две вертикальные и две горизонтальные линии;
5)зачеркните первую букву слова и обведите в круг последнюю букву (игрушка);
6)разделите квадрат на 4 части;
-Ребята, после школы Лунтик спешит домой, где баба Капа встречает его с пирожками. Сегодня она приготовила для него 10 пирожков, 7 из них Лунтик уже съел. Сколько пирожков осталось Лунтику съесть? (3).
- Ребята, нам пора возвращаться на землю. Но прежде Лунтик предлагает оценить себя, как вы справились с заданиями. Кто справился со всеми заданиями - берет зеленый круг. Кто справился, но не со всеми, берет желтый круг (разбирается выбор детей желтых кругов)
- Я смотрю, у нас больше всего зеленых кружков, это значит, что путь открыт и можно возвращаться на землю.
- Предлагаю закрыть глаза и снова посчитать от10 до 1.
- Ну вот мы и в нашей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы Тема: «Шесть, шестеро, шестой».
- продолжаем знакомиться с понятиями «следующее» и «предыдущее» число;- продолжаем знакомиться с правилами получения следующего и предыдущего числа;- знакомимся с цифрой 6;- продолжаем знакомиться с п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений) для детей средней группы.
Формировать представления о числе и цифре 6.Сравнивать предметы по величине, форме....
Непосредственно образовательная деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» с детьми старшей группы. «В сказку с тетушкой Козой»
Непосредственно образовательная деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» с детьми старшей ...
КОНСПЕКТ совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в зимний лес»
Совместная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений) Подготовительная к школе группа Тема НОД: «Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени»
конспект НОД по ФЭМП подготовительная группа тема:"Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени"...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» в 1 младшей группе «В гости к карандашам»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» в 1 младшей группе «В гости к карандашам»...
Конспект занятия-путешествия по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ...
- Мне нравится (1)