КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ
занятия
по формированию элементарных
математических представлений
с детьми подготовительной группы
«Путешествие в страну математики»
Программное содержание:
-Закреплять представления детей о последовательности дней недели с помощью эталонов цвета (игры В.В.Воскобовича «Собери неделю»);
-продолжать учить конструировать цифры по схеме;
-закреплять знание цифр и геометрических фигур с помощью схем и приема кодирования;
-совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
-закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание.
Развивать мыслительные операции в ходе решения логических задач.
Развивать психические процессы: внимание, память, логическое мышление.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №31 »
КОНСПЕКТ
занятия
по формированию элементарных
математических представлений
с детьми подготовительной группы
«Путешествие в страну математики»
Составила и провела воспитатель
МДОУ «Детский сад № 31»
Трошина Ольга Вячеславовна
г.Саров 2019г.
Программное содержание:
-Закреплять представления детей о последовательности дней недели с помощью эталонов цвета (игры В.В.Воскобовича «Собери неделю»);
-продолжать учить конструировать цифры по схеме;
-закреплять знание цифр и геометрических фигур с помощью схем и приема кодирования;
-совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
-закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание.
Развивать мыслительные операции в ходе решения логических задач.
Развивать психические процессы: внимание, память, логическое мышление.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Материал:
Игра В.В.Воскобовича «Конструктор цифр», модель дней недели,
цифры, волшебные буквы, карточки – вагончики с примерами, схемы, таблицы.
Предварительная работа: ознакомление с играми В.В.Воскобовича, игрой «Мои друзья», упражнение в умение читать закодированную информацию, в использовании схем.
Дети входят в группу и здороваются с гостями.
Игра «Мои друзья»
В: Ребята, вы мои друзья?
Д: Да.
В: Я отправляюсь в путешествие и беру с собой цифру.
Д: (перечисляют математические понятия) знак +, овал, ломаную линию, пример и др.
В: Вы все мои друзья и я беру вас с собой в путешествие. Вы назвали знак +, овал, ломаную линию, пример - как вы думаете, куда мы отправимся?
Д: дают ответы.
В: (обобщает) Правильно, мы отправимся в страну математики.
В этой стране нас ждут интересные задания. За каждое выполненное задание вы будете получать волшебную букву, а в конце путешествия мы с вами откроем тайну.
Итак, первое задание.
Игра «Собери неделю»
В: Я буду показывать эталон цвета, обозначающий день недели, а вы будете показывать цифру, которая обозначает этот день недели.
Ребята, давайте назовем дни недели по порядку, а поможет нам веселая считалочка.
Дети произносят считалочку фиолетового леса.
В: Вы справились с заданием и за это получаете волшебную букву.
Второе задание.
Игра «Конструктор цифр» - (работа с разноцветной восьмеркой).
В: Посмотрите, какая нарядная цифра. Почему она нарядная?
Д: Цветная.
В: Каждая палочка стоит на своем месте, менять их нельзя, а вот убрать можно.
В: Я загадаю цифру с помощью эталона цвета, а вы отгадайте и покажите, какую цифру я загадала? (работа с эталонами). Дети показывают цифры, которые загадала воспитатель.
В: Молодцы, за это задание вы тоже получаете волшебную букву.
Третье задание.
Игра «Расшифруй цепочку» - (работа с таблицей «цепочка»).
В: Ребята, посмотрите на эту цепочку. В ней несколько кружков, в каждом кружочке написаны две цифры. Первая цифра обозначает геометрическую фигуру, а вторая- цвет фигуры. Вы должны составить такую же цепочку, но не из цифр, а из геометрических фигур. А поможет вам таблица.
(Дети выполняют задание на листочках, после выполнения проверяют друг у друга). Воспитатель выставляет готовый вариант на доске и предлагает детям проверить правильность выполненного задания..
В: Ребята, посмотрите и проверьте, правильно ли вы выполнили задание. Поднимите руку у кого также как на доске?
Д: (дети поднимают руку)
В: Молодцы, за это задание вы тоже получаете волшебную букву.
Физкультминутка «Вагончики».
Детям раздаются картонные плоскостные вагончики, на вагончиках написаны примеры.
В: Возьмите вагончики. На каждом из них написан пример, который вы должны решить. Полученный ответ- это номер вашего вагончика. Вам нужно составить поезд, где вагончики стоят по порядку от 1 до 8; от 8 до 1.
Д: решают примеры, общаются друг с другом – у кого вагончик №1 и выстраивают поезд.
В: Молодцы, получаете следующую волшебную букву.
Четвертое задание – решение логической задачи
«Когда приедет мама?»
(использование модели со знаком логического отрицания).
В: «Мама уехала в командировку. В понедельник она позвонила и сказала: «Сегодня, завтра и послезавтра я не приеду. В пятницу и следующие два дня обещают снегопад- будет нелетная погода». Но мама забыла сказать, в какой день она приедет.
(Дети решают задачу, вычеркивая дни недели).
В: Молодцы, получаете последнюю волшебную букву.
Если мы с вами правильно соберем слово из волшебных букв, то узнаем тайну.
Работа с таблицей. (см. приложение)
В: Молодцы, ребята, вы разгадали это слово - Школа.
Совсем скоро вы пойдете в школу и знания, которые получили в детском саду, вам обязательно, пригодятся.
В: Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали, о чем вы расскажите родителям или научите своих друзей.
Ответы детей.
В: А теперь наше занятие- путешествие закончено. Спасибо вам за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»
Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Путешествие на планету Математика"
конспект занятия по математике в подготовительной группе на закрепление прямого и обратного счета в пределах 20,решение простых арифметических задач,развитие мелкой моторики рук,закрепление состава чи...
открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе . «Путешествие в страну математики»
открытое занятие по формированию элементарных математических представлений ( по выявлению полученных знаний, представлений, умений)...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия полезен для воспитателей детей подготовительной группы....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в мир занимательной математики»
Программное содержание:Познавательные задачи: формировать навыки вычислительной деятельности,упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, закреплять умение различать и правильно назыв...
конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений. Очень интересная для детей подготовительной группы....
Сценарий открытой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну Математики»
Сценарий открытой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну Математики» З...