КОНСПЕКТ совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Совместная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 252 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 202» Ленинского района г. Саратова
КОНСПЕКТ
совместной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
с детьми подготовительной группы
на тему: «Путешествие в зимний лес»
Воспитатель:
Джафарова Галина Николаевна
г. Саратов 2017
Конспект открытого занятия по ФЭМП
в подготовительной к школе группе
Подготовил: воспитатель подготовительной группы
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и
записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закрепить знание состава числа.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура.
Оборудование : карточки с заданиями, цифры, геометрические фигуры.
Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, геометрические фигуры, листы в клетку, карандаши.
Предшествующая работа: беседа на тему: «Покормим птиц зимой», показ презентации на тему «Зимующие птицы»,решение задач , рисование зимнего пейзажа
Ход занятия:
- Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
- Ребята, мы с вами разговаривали о зимующих птицах, смотрели презентацию. Вспомнили? Говорили о вкусовых пристрастиях птиц. Синичка любит несоленое сало, снегирь - ягоды рябины, свиристель- семена хвойных деревьев, ворона- все подряд.
Мне на электронную почту пришло письмо:
В зимнем лесу птицам холодно и голодно, чтобы выжить некоторые из них перебираются поближе к жилью человека, а многие остаются в лесу. Приглашаю вас в зимний лес подкормить птиц, сейчас им особенно трудно.
P .S: Я очень люблю разные задачки, вот и для вас я тоже приготовил несколько интересных заданий. Жду!
Задание 1.
-А на чем мы с вами отправимся в зимний лес ? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим.
-Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?
Сравните, ребята, с образцом, все сходится?
Задание 2.
- Для того, чтобы наш самолет успешно взлетел нам нужен пульт управления. У вас на столах лежат листы черного цвета и геометрические фигуры, из них мы и выложим пульт управления. Слушайте задание, будьте внимательны: в верхнем левом углу кнопка прямоугольник, в правом верхнем углу треугольник, в центре круг, в левом нижнем углу овал, в правом нижнем углу квадрат.
Проверьте, ребята, всё ли верно сделали, ничего не перепутали?
- Ну вот, заняли свои места, сели удобно. Но чтобы поднялся наш самолет, нам надо правильно назвать нужные кнопки от 1 до 20.
Мы с вами прилетели в зимний лес.
И следующее задание: Развесить кормушки: на карточках – кормушках: надо нарисовать нужное количество точек, чтобы получилось число сверху.
В лесу можно заблудиться ,а чтобы этого не случилось мы составим карту нашего маршрута. Хотите попробовать ? Сможем?
Задание (ориентировка на листе бумаги) Точка отправления правый верхний угол, левый нижний, правый нижний, левый верхний и возвращаемся к началу.
Даются координаты для маршрута.
Что-то мы засиделись.
Физкультминутка ( вспомним дни недели)
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Задание.
Чтобы отправиться вешать кормушки давайте сверим часы.
1. ровно в 9 придем к первой кормушки
2. половина 2 надо быть у второй
3.ровно в 3 надо быть на третьей
Задание: дорисуйте стрелки так, чтобы часы показывали нужное время
Дальше нам надо пройти по числовой дорожке : впишите пропущенные числа- единицы, десятки.
Задание. Предлагаю вам составить задачи. Попробуете? Справитесь?
Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Посмотрите на картинку и составьте по ней задачу
Запишите решение на листке сначала схематически, а затем цифрами.
- Ребята мы справились со всеми заданиями и нам пора в детский сад. Но кто же написал письмо? Где же автор письма?
Появляется Зайка.
-Это я написал, хотел с вами пообщаться и просил вас о помощи, знаю что вы очень добрые, спасибо.
-Я тоже для вас приготовил задание, логические задачки:
1. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
3. 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
- Молодцы!
Вот следующее задание- найдите моего друга, его так и зовут «Дружок»
Ребята сравните с образцом, у вас так же получилось? Молодцы ребята! Зайчику очень понравилось как вы выполняли задания . Возвращаемся в детский сад!
Задание (обратный отсчет).
- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели!
Мы приземлились! Что сегодня мы делали , что вам понравилось больше всего делать? Ответы детей. В чем испытывали затруднение?
Кому бы вы хотели рассказать о сегодняшнем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Математическое путешествие".
Программное содержание:...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы Тема: «Шесть, шестеро, шестой».
- продолжаем знакомиться с понятиями «следующее» и «предыдущее» число;- продолжаем знакомиться с правилами получения следующего и предыдущего числа;- знакомимся с цифрой 6;- продолжаем знакомиться с п...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие по стране «Математика»
Цель:- Закрепление и обобщение полученных знаний.-Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. - Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность,...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему "Путешествие по сказкам"
Конспект занятия на закрепление пройденного материала...

Конспект занятия по познавательной деятельности - формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы на тему: «Соревнование с Буратино»
Это занятие итоговое, проходит в виде соревнования с Буратино - на правильное выполнение заданий. Все задачи взяты из программы развития ребенка "Истоки",частично из зоны ближайшего развития...

Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы
Конспект совместной деятельности с детьми написан мною для отрытого мероприятия....

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес »
Конспект ООД по формированию элементарных математических представленийв первой младшей группена тему: «Путешествие в зимний лес »...