Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6. Сыр для мышонка.»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие с применением палочек Кюизенера, для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_myshonok.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «Детский сад №154»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему «Число и цифра 6. «Сыр для мышонка.»
для детей средней группы
Орлова Галина Олеговна
воспитетель
Рязань
2018
Программное содержание:
Задачи
Образовательные:
Познакомить с образованием числа 6;
Закрепить навыки прямого и обратного счета;
Закреплять знания детей известных о геометрических фигур;
Учить называть числительные по порядку;
Учить соотносить цифру с числом;
Уметь считать в пределах 6;
Закрепить название геометрических фигур.
Упражнять в умении решать логические задачи;
Развивать речь детей;
Развивающие:
• Развивать творческое воображение, создать условия для развития творческих способностей.
• Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;
• Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Воспитательные:
• Воспитывать умение выполнять коллективные действия.
• Воспитывать у детей организованность, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь;
• Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Методы:
Математика: игровой, практический, словесный, эвристический.
Приемы:
Математика: игровая мотивация, пояснения, поощрения, указания, вопросы. Словесная инструкция, художественное слово.
Материал и оборудование:
Математика: цифры и палочки Кюизенера, блоки Дьеныша.
Словарная работа:
Закрепление знаний числового ряда до 5.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Организация непосредственно – образовательной деятельности в режимных моментах (предварительная работа): дидактические игры «Найди девятый», «Бусы».
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Социально-коммуникативное развитие.
Рефлексия:
- Побуждение детей к выражению своего отношения к образовательной деятельности;
- Выяснение практического применения новых знаний;
- Проведение анализа деятельности детей;
- Проведение самоанализа детьми своей деятельности;
- Проведение эмоциональной оценки совместной деятельности.
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребятки, посмотрите к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся!
Упражнение «Друг к дружке»
Поиграем в игру-активатор «Друг к дружке», во время которой всем участникам нужно выполнять очень-очень быстро движения. Станьте в круг, выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.
А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом.
- Правая рука к правой руке!
- Нос к носу!
- Спина к спине!
- Друг к дружке.
- Носок к носку!
- Живот к животу!
- Лоб ко лбу!
- Друг к дружке.
- Бок к боку!
- Колено к колену!
- Мизинец к мизинцу!
- Друг к дружке.
- Ухо к уху!
- Пятка к пятке!
- Друг к дружке.
- Затылок к затылку!
- Локоть к локтю!
- Кулак к кулаку!
- Друг к дружке.
Пожмите друг другу руки. Молодцы. Спасибо.
Основная часть
Садитесь.
Ребята отгадайте загадку:
Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки.
Кто это? (Мышка)
1.
Посмотрите к нам пришла мышка. Она просит нас о помощи. Она проголодалась. А на столе у нее есть сыр, но она не может достать - очень высоко. Давайте поможем построить ей лесенку. Чтоб лесенка была удобна для мышонка каждая ступень должна быть на 1 больше чем предыдущая.
Какая самая короткая палочка? Белая. Положите перед собой. Какое название у палочки. 1
Рядом справа положите палочку чуть побольше белой. (розовая) какая она по счету?
С права положите палочку побольше, чем розовая. Какая голубая.
Какая она по счету? 3
На сколько 3 больше 2. на 1 . Как проверить. На 2 положить 1 (белую). Теперь они одинаковые. Значит верно, что 3 больше чем 2 на 1.
После голубой палочки положите палочку на 1 больше чем голубая. Правильно пожили как проверить? Положить 1 палочку. Проверили какая палочка по счету?4. …
Мы знаем 5 палочек ступенек, но нам не хватает еще одной
Найдем палочку на 1 больше чем 5. эта палочка имеет имя 6. попробуйте приложить справа 6 белых палочек. Получилась значит мы нашли правильную ступеньку
2. Забралась на стол . а там вон сколько много сыра . Поможем посчитать ей сколько его?.
А теперь посчитаем сколько останется когда она будет есть.
3 Физкультминутка «Вышла мышка»
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).
- Теперь она сыта и предлагает нам поиграть с ней. Найди девятый
- Давайте на память сделаем бусы.
Мышонок благодарит вас и он вам прислал медали за отличное выполнение заданий.
Молодец Молодец
Молодец Молодец
Молодец Молодец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП " Число и цифра 9".
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы "Число и цифра 9"....
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 5»
Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей ...
Конспект занятия по ФЭМП. "Число и цифра 10"
конспект...
Конспект занятия по ФЭМП "Числа и цифры 6,7,8"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 7. Образование числа 7.
Цель: познакомить с числом и цифрой 7.Упражнять в счете и сравнении количества предметов.Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.Учить соотносить цифру и число предметов; совершенствов...