Конспект занятия по ФЭМП. "Число и цифра 10"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»
СЦЕНАРИЙ
Интегрированной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «День Победы»
Возрастная группа старшая группа
Подготовила: Деренская О.А.,
Воспитатель вкк
Орск, 30.04.2020 г.
Тема: «Число и цифра 10»
Цель: Создать условия для формирования представлений о составе числа 10.
Воспитательные:
Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием. Проявлять настойчивость и целеустремленность; воспитывать проявления доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Развивающие:
Совершенствовать представление о геометрических фигурах. Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
Развивать поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу.
Образовательные:
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
Закрепить счет в пределах 10.
Совершенствовать знания о геометрических фигурах;
Совершенствовать понимание пространственных отношений (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, между, умение обозначать в речи взаимное расположение предметов ; формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
Закреплять счетные навыки в пределах 10, закреплять знания об отношениях между числами натурального ряда, умение выкладывать изображение предмета из нескольких частей.
Работа над словарем:
Приемы руководства деятельностью детей:
- Методы формирования сознания (беседа, игры, направленные на развитие познавательных процессов, рассказ воспитателя);
- Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (отгадывание загадок);
- Методы стимулирования поведения (поощрение);
- Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);
- Методы организации и осуществления познавательной деятельности
(проблемные вопросы).
Создание среды для организации и проведения ОД: презентация, звонок скайпа, магнитная доска.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок; рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», «Счет до 10»; дидактические игры «Подбери фигуру», «Назови и сосчитай» и др. ; упражнения на ориентирование в окружающем пространстве и на плоскости «Назови соседей», «Лабиринт»; разучивание физкультминутки, геометрическое конструирование на плоскости.
Виды детской деятельности в ОД:
Коммуникативная
Двигательная
Познавательная
Планируемые результаты из ООП ДО ДОО:
Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 20-25 минут.
Интеллектуальные: Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе. Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Создает изображения предметов по образцу.
Физические: Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.
Критерии оценки деятельности детей вОД
- Активность
- Самостоятельность
- Взаимодействие со сверстниками и взрослым
- Сопереживание
- Эмоциональность
- Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
- Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
- Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
- Материалы и оборудование:
Треугольники, квадраты (по 10 шт., картинки с изображением разных частей суток,
разрезанные на части), бланки с изображением предметов для счета, карточки со значком признаков «цвет» и «форма», жетоны для самоконтроля.
Ход интегративной деятельности
Части НОД | Содержание | Области | Временной отрезок |
1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей | Организационный момент: Психологический настрой. Воспитатель: -Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил! В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И опять играть начнем. Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. Воспитатель: Мне кажется кто-то позвонил, или мне послышалось? (звонок скайпа) Это Винни-Пух- 5 цветных конвертов передал, и письмо. Прочитаем письмо? Чтение письма. -Здравствуйте ребята, наша группа «ВинниПух» готовиться к математическим соревнованиям и составляет для этого интересные задания. Очень просим вас выполнить все задания, представленные в конвертах, и сообщить нам о самых интересных. --А еще предлагаем вам самим составить интересные задания и поучаствовать в соревновании. Желаем вам удачи и с нетерпение ждем от вас ответа. С уважением к вам ребята старшей группы. Воспитатель: -Попробуем справиться с заданиями? -Прежде чем мы начнём просматривать задания, я предлагаю провести небольшую разминку перед такой ответственной работой, как вы думаете? -Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте. 1. Какое сейчас время года? 2. Сейчас утро или вечер? 3. Сколько пальцев на одной руке? 4. Сколько ушей у двух мышей? 5. сколько рогов у двух быков? 6. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? 7.Сколько животиков у пяти бегемотиков? -Молодцы, вы очень внимательные, и правильно ответили на все вопросы. - Я предлагаю пройти за столы. | Социально-коммуникативное развитие | 5 минут |
2.Основная часть. Беседа, актуализация личного опыта детей Проблемные вопросы | Воспитатель: -Ребята, давайте посчитаем сколько у нас конвертов. Сколько заданий нам прислали ребята? Правильно 5. --Сейчас посмотрим, что же за задания в них спрятаны. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? Красного. Задание 1. Нам ребята подготовили загадки. Если вы знаете отгадку, то поднимаете карточки с соответствующим ответом. 1.Три моих стороны Могут разной быть длины Где стороны встречаются Угол получается. Правильно треугольник 1 слайд 2. Он давно знакомый мой Каждый угол в нем прямой Все четыре стороны Одинаковой длины Вам представить его рад А зовут его --- 2 слайд 3. Нет углов у меня И похож на блюдце я На тарелку и на крышку На кольцо на колесо Кто же я такой друзья Назовите вы меня? 3 слайд круг 4.Четыре угла как квадрат я имею Но только квадратом назваться не смею И все же похож на квадрат между прочим Две длинные стороны и две покороче. 4 слайд прямоугольник. Воспитатель: Игра «Отсчитай фигуры» -Ребята мы справились с первым заданием. -Открываем второй конверт. Ой, да тут игровое упражнение «Отсчитай фигуры». Они нам предлагают выложить перед собой 9 квадратов, а пониже 9 треугольников. -Что у вас получилось? Что квадратов и треугольников поровну - по 9. -А вот еще в задании написано, что надо добавить 1 треугольник. - Сколько теперь треугольников? 10 -А как мы получили 10 треугольников -А поровну ли теперь треугольников и квадратов? Нет -Чего больше, квадратов или треугольников? – треугольников -На сколько больше треугольников, чем квадратов? На 1 -А что нужно сделать, чтобы квадратов и треугольников было поровну? Добавить еще один квадрат или убрать один треугольник. -Я предлагаю добавить один квадрат. -Итак поровну ли теперь треугольников и квадратов? Да - А поскольку их? По 10 Как мы получили число 10? К 9 прибавили 1. -Еще с каким составом чисел можно получить число 10? Послушайте стихотворение У ноля как у кольца Нет начала и конца Эта цифра как король Без придворных –круглый ноль Будет слева единица Ноль в десятку превратиться Выложить на мольберт Число 10. Воспитатель: -Давайте посмотрим, как выглядит число десять. -Если мы добавим справа ноль, то получиться 100 рублей. Видите, нолик помог решить очень важную проблему. Теперь легко можно записать любое число с помощью всего десяти цифр. Это очень удобно. Физминутка «Смотри в оба». -Ребята, а давайте отдохнем. А Сейчас вы под музыку двигаетесь по группе. Когда музыка остановиться вы разделитесь по группам в том количестве, которое я укажу. Я сейчас посмотрю вы внимательные или нет и попробую вас запутать. 3, 4, 5, 2. 3 задание. Воспитатель: -Следующий конверт 3 задание. Бланки на столах. -Дорисовать в каждом квадрате столько фишек, чтобы их стало по 10. -Ребята, Винни-Пух тропиться домой, и говорит мне что наступает вечер, и ему скоро надо ложиться спать. Это что же получается, сейчас действительно вечер? - А вечер, когда наступит? -А когда мы спим как это называется? -Ребята, что-то мы с Винни-Пухом совсем запутались. Давайте по порядку. Когда вы просыпаетесь, как это время называется? А гуляем на улице, и занимаемся мы в какое время? -А когда за окном начинает темнеть? - А что за время наступает, когда на небе светят звезды, а вы сладко спите в своих кроватках? -Итак, давайте повторим что за чем идет. Сначала идет утро, затем ночь, потом наступает вечер, а затем ночь. Все эти промежутки времени вместе называются сутки. А утро, день, вечер и ночь – это части суток. Запомнил Винни-Пух? -Сколько частей суток мы назвали? Ребята, вы хорошо знаете части суток. 4 задание. Воспитатель: -Из отдельных кусочков собрать картинку, где изображена одна из частей суток. | Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | 17 минут |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов деятельности. | Рефлексия: -Какое задание вам показалось наиболее интересным? - Какое задание вам было труднее выполнить? -И еще ребята, я предлагаю вам оценить свою работу: - поднимите красный кружочек – кто считает, что с заданиями справился -синий кружочек – затруднялся в выполнении заданий - желтый кружочек – не справился с заданиями. -Вот и молодцы, хорошо поработали. «А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся, и друг другу на прощанье мы подарим пожелания. Будьте все здоровы». | Социально-коммуникативное развитие | 3 минуты |
Длительность интегративной деятельности: 25минут
Список использованной литературы:
Интернет – ресурс
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-fyemp-v-starshei-grupe-chislo-10.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП " Число и цифра 9".
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы "Число и цифра 9"....
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 5»
Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей ...
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6. Сыр для мышонка.»
Занятие с применением палочек Кюизенера, для детей средней группы....
Конспект занятия по ФЭМП "Числа и цифры 6,7,8"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 7. Образование числа 7.
Цель: познакомить с числом и цифрой 7.Упражнять в счете и сравнении количества предметов.Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.Учить соотносить цифру и число предметов; совершенствов...