Конспект занятия по ФЭМП " Число и цифра 9".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы "Число и цифра 9".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ФЭМП | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад комбинированного вида №3 « Ручеек»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Число и цифра 9» (средняя группа)
Разработала воспитатель группы
Общеразвивающей
направленности
для детей 4-5 лет №12.
Вдовина О.В.
Г.О.Г Выкса 2018 год
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Тема: Число и цифра 9.
Цель: Знакомство с числом и цифрой 9, нечетные числа.
Задачи: Познакомить с образованием числа 9 и цифрой 9,учить считать в пределах 9,упражнять в порядковом и обратном счете Формирование умение выкладывать количество предметов согласно цифре. Закрепить представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Развивать мышление. Воспитывать желание учиться новому, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа: игра с палочками выложи фигуру, сосчитай сколько…
Материалы: Математический театр фигуры; принц 9, царь 1, принц 3, принц 5 и 7.цыфра 9 в разном изображении, математический пенал, счетные полоски, цифры на каждого от 1 до 9.
Ход.
Игровая мотивация воспитатель приглашает детей посетить математический театр. Появляется математический театр: Царь 1, Принцы чисел 3,5,7. Принц числа 9 в черной маске и плаще, на занавесе – число 9 в различном его изображении картина Айвазовского «Девятый вал». Царь единица и трое его сыновей предлагают детям познакомиться с самым младшим сыном принцем числа 9. Принц показывает детям цифру 9 , предлагает рассмотреть ее и свой таинственный наряд, рассказывает о своем числе - Девять, как и шесть, вглядись, Только хвост не вверх, а вниз! Принц рассказывает детям где встречается цифра 9 : сказка тридевятое царство, картинах – девятый вал. Принц 9 приглашает совершить путешествие по стране математике , от ее начала цифрового и числового ряда до конца выполняя различные задания.
Ребята, сегодня мы с вами снова отправимся в страну «Математика». А на каком транспорте мы можем туда отправиться (ответы детей). Правильно вы много предложить вариантов, но отправимся мы на поезде. Я вам раздам всем билеты, а вы должны будете занять нужное место в вагончике. (Дети выполняют задание.)
- Ребята, смотрите, у нас один вагончик остался без пассажиров. А как вы думаете почему?
Дети:
- Эта цифра нам еще не знакома. (Если дети затрудняются в ответе помочь).
Давайте мы сейчас выйдем из своих вагончиков на станции «Числовой». Присаживайтесь на свои места ножки поставьте вместе спинка прямая.
• давайте вспомним счет от 1 до 10, и обратно.(дети считают хором).
Игровое упражнение «Счет до 9»
Воспитатель: Посмотрите, сколько вагончиков у поезда!
Ребята, а какой формы вагончики? Давайте их посчитаем.
Полина посчитай сколько вагончиков , а Саша посчитает сколько поездов
Полина сколько вагончиков? (8)
Саша сколько поездов (тоже 8).
Вывод: Как сказать одним словом, сколько поездов и вагонов (одинаково или поровну).
Воспитатель: А, у меня остался еще один вагон.
Чего стало больше?
Чего стало меньше?
На сколько больше?
На сколько меньше?
Как же так получилось, что вагонов стало больше чем поездов?
Дети: Мы к 8 вагонам прибавили еще 1, получилось 9вагонов
Что можно сказать о количестве вагонов и поездов?
Дети: Вагонов больше
Вот мы и познакомились с цифрой 9.
Посмотрите внимательно на цифру 9 и послушайте стихотворение.
Цифру девять
Получить нам несложно.
Нужно только цифру шесть
Вверх ногами повернуть осторожно!
Ребята, похожи эти цифры?(ответы детей)
Давайте теперь встанем из-за столиков и отправимся на следующую станцию «Спортивную»
Физкультминутка
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
А теперь присаживайтесь за столы, что бы нам отправиться на следующую станцию «Занимательная»
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебные шнурки. Давайте покажем, как можно выложить цифру 9 шнурком.
Дети выкладывают цифру 9 шнурком.
На столах у детей числовые полоски и математический пенал
Выложи столько предметов согласно заданной цифре.
Воспитатель по очереди выставляет цифры от 1 до 9 на доске дети выкладывают предметы на числовых полосках.
Воспитатель задает вопросы детям
Диана какие предметы ты выложила? Сколько их посчитай..
Артем сколько предметов ты выложил посчитай?
Закрепление материала производиться в свободное время работа в пособии Моя математика стр
Рефликсия.
- С каким числом и цифрой мы познакомились? (9)
- Как получилось число 9?
-Что сегодня для вас занятии показалось трудным?
Но вот и всё, занятие подошло к концу,
Вы славно поработали сегодня,
Спасибо вам, ребята, за работу
пора вам отдыхать
Попрыгать, поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 5»
Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей ...
Конспект занятия по ФЭМП. "Число и цифра 10"
конспект...
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6. Сыр для мышонка.»
Занятие с применением палочек Кюизенера, для детей средней группы....
Конспект занятия по ФЭМП "Числа и цифры 6,7,8"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 7. Образование числа 7.
Цель: познакомить с числом и цифрой 7.Упражнять в счете и сравнении количества предметов.Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.Учить соотносить цифру и число предметов; совершенствов...