ФЭМП в старшей логопедической группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

сметанкина юлия николаевна
Цель: Совершенствование навыков сравнения и уравнения множеств.
Задачи:1. Продолжать формировать навыки количественного счета в пределах 10.
2.Закрепление в речи количественных числительных, ответов на вопрос: Сколько всего?. Развитие зрительного восприятия и внимания, координации речи с движением.
Соотношение числа и цифры.
3. Воспитание самостоятельности, активности, желание помочь сказочному герою.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx7.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе.

Цель: Совершенствование навыков сравнения и уравнения множеств.

Задачи:1. Продолжать формировать навыки количественного счета в пределах 10.

2.Закрепление в речи количественных числительных, ответов на вопрос: Сколько всего?. Развитие зрительного восприятия и внимания, координации речи с движением.

Соотношение числа и цифры.

3. Воспитание самостоятельности, активности, желание помочь сказочному герою.

Ход:

Дети встают в круг.

Воспитатель: «В круг широкий вижу я ,

Встали вы мои друзья. Мы сейчас пойдем на право,

А теперь пойдем на лево.

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём и считать начнём»

2. Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по сказкам. Но для начала надо узнать сколько ребят отправиться в путешествие(дети передают мяч и считаются)

А теперь давайте скажем волшебные слова:

«Ша-ша-ша наша группа хороша»

3.Дети садятся на места.

Воспитатель: Ребята мы попали в математическое королевство. А вот и сама королева математики. Она просит нас о помощи. Жители её королевства цифры перепутали свои места в числовом ряду, помогите им найти своё место.

Дети выкладывают на местах числовой ряд. Один ребёнок у доски.

4. Воспитатель: Хотите попасть в следующую сказку? Закройте глаза, сожмите кулачки и скажите волшебные слова: «Ша-ша-ша наша группа хороша»

Откройте глаза и посмотрите в какой сказке мы оказались.

Ответы детей: «Белоснежка и семь гномов»

Воспитатель: найдите и покажите цифру, обозначающую число 7

Как вы думаете ребята, если гномов 7 , сколько у них пар обуви?

Что такое пара обуви?

Ответы детей.

Воспитатель: гномы наводили порядок в шкафу для обуви и перепутали свою обувь и обувь Белоснежки.

Белоснежка просит нас помочь расставить обувь по полкам. На верхнюю полку надо поставить женскую обувь , а на вторую мужскую.

Дети выходят к доске и выкладывают картики предложенные им на нужную полку.

Проверяем , считаем.

Дети за столами выкладывают фишки нв полоски согласно пересчитанной обуви.

Воспитатель: В каком ряду пар обуви больше? В каком меньше? Насколько?

Как это проверить?

Ответы детей…

Сравниваем пары обуви путем наложения фишек одного ряда на другой. Делаем выводы.

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы количество обуви на полков стало одинаковым?

Ответы детей…

Уравниваем количество обуви различными способами.

5.Пора отправляться в другую сказочную страну. Закройте глаза, сожмите кулачки и скажите волшебные слова: «Ша-ша-ша наша группа хороша»

Появляется Буратино и приглашает детей отдохнуть.

Физминутка:

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, руки в стороны развёл, видно ключик не нашёл. Он ещё раз потянулся и ещё разок нагнулся руки в стороны развёл, потянулся и пошёл.

6.Воспитатель: ребята мы оказались в сказке «Кот в сапогах». Давайте поможем коту найти нужные сапоги

Работа в тетрадях Н.В.Нищева стр.16. (ориентировка на листе бумаге)

7.Воспитатель: Ребята вот и пришла пора возвращаться домой

Закройте глаза, сожмите кулачки и скажите волшебные слова: «Ша-ша-ша наша группа хороша»

Дети встают в круг. Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказкам? В каких сказках мы побывали? Чем мы помогли сказочным героям?.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе

НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе по сказке «Цветик - семицветик» В.Катаева

Программное содержание: 1.Упражнять в количественном счете. 2.Закрепить умение сравнивать предметы по величине по представлению.3.Закрепить представления о геометрических фигурах, умение гру...

конспект по НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе "Космическое путешествие"

конспект по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей логопедической группе "Математическое королевство"

Итоговое занятие по Формированию Элементарных Математических Представлений в старшей логопедической группе....

Математическая игротека.План-конспект НООД по ФЭМП в старшей логопедической группе.

План - конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «В космос с математикой»

Констпект занятия, посвященного закреплению и обогащению математических знаний детей с помощью художественного слова (стихи, загадки, пословицы)....