Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «В космос с математикой»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Афонина Вера Александровна

Констпект занятия, посвященного закреплению и обогащению математических знаний детей с помощью художественного слова (стихи, загадки, пословицы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmicheskoe_puteshestvie.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №55 комбинированного вида»

Конспект занятия

по ФЭМП

в старшей логопедической группе

на тему

«В космос с математикой»

                                                         

                                                          Подготовила и провела:

                                    воспитатель

                                                                 Афонина Вера Александровна

Саранск 2019


Цель:

1. Создать положительное психо-эмоциональное положение у детей.

2. Уточнить и закрепить знания детей о цифрах.

3. Совершенствовать представления о числах первого десятка.

4. Упражнять в устном счете.

5. Закрепить навыки ориентирования на листе бумаги.

6. Способствовать обогащению математических знаний детей с помощью художественного слова (стихи, загадки, пословицы).

7. Воспитывать у детей интерес к процессу познания математики, потребность стремиться преодолевать трудности, находить самостоятельно путь решения, не бояться ошибок.

Материал:

демонстрационный: конверт с письмом, рисунок космонавта, набор цифр от 1 до 10, картинки с животными.

раздаточный: деревянные палочки, лист бумаги на каждого ребенка размером ½ альбомного листа, простой карандаш.


Ход занятия:

Воспитатель. В нашу группу пришло письмо «Дорогие ребята, я приглашаю вас принять участие в путешествии в математическую страну.

Королева Математика».

- Принимаем приглашение?

- Я предлагаю отправиться в математическую страну на… А впрочем догадайтесь сами:

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд,

Наш народ построил эту

Межпланетную… (ракету).

- Отсчитайте 10 палочек и выложите каждый для себя ракету, на которой вы полетите в космическое путешествие в математическую страну.

- Путешествие наше интересное, но трудное. Поэтому берем с собой самых смелых, дружных, сообразительных. Есть такие среди вас? Это мы сейчас проверим.

Задание 1. Предлагаю поиграть в игру «Бывает – не бывает». Я буду задавать вопросы, на которые нужно ответить словами «бывает» или «не бывает» (вопросы задаются в умеренном темпе).

Бывает у кошки 4 лапы?

Бывает человек выше дома?

Бывает ночью яркое солнце?

Бывает у волка 3 глаза?

Бывает у стола 4 ножки?

Бывает так, что весна приходит за летом?

Бывает у собаки 2 хвоста?

Бывает на небе 2 солнца?

Бывает на небе много звезд?

Бывает кошка меньше мышки?

Бывает у машины 2 руля?

- Почему – то наши ракеты не поднимаются. Смотрите, а в конверте еще какая – то записка «Ракеты поднимутся в космос, если вы выполните задание». Готовы к выполнению задания?

Задание 2. Нужно вспомнить пословицы, в которых встречаются числа. Я буду начинать пословицу, а вы заканчивать:

  • Один за всех, и все за одного.
  • Семеро одного не ждут.
  • Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
  • Один ум хорошо, а два лучше.
  • За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
  • Весна да осень, погод восемь.
  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.

- Ну, что же, задание мы выполнили, наши ракеты могут взлетать.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим.

- Внимание! Приготовиться к старту!

5,4,3,2,1 – пуск!

В небо ракета стрелою взлетела,

В ней космонавт сильный и смелый.

(Дети поднимают руки вверх, сомкнув их)

- А чтобы в полете нам было не скучно, я предлагаю поиграть. Встаньте все.

Физминутка «Космонавты» (проводит ребенок)

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

(маршируют)

На носки поднимись,

(поднимаются на носки, подняв руки вверх)

А потом руки вниз.

(опускают руки)

Раз, два, три – потянись,

Вот ракета летит ввысь.

(тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их)

- Дети, пока мы с вами играли, наши ракеты приземлились на планету геометрических фигур и цифр.

Задание3. Смотрите, нас встречает космонавт. Скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

(Выставляется рисунок космонавта, нарисованный из геометрических фигур)

Задание 4. Космонавт хочет проверить, знаете ли вы цифры. Я предлагаю поиграть в прятки с цифрами. (По сигналу воспитателя «ночь» дети закрывают глаза и в это время воспитатель убирает одну цифру, по сигналу «день» дети открывают глаза и называют цифру, которую убрал воспитатель. Второй вариант: воспитатель меняет цифры местами, а дети должны расставить их по порядку).

- Продолжаем наш полет. Настало время для дыхательной гимнастики.

Медленно делаем глубокий вдох через нос. Задерживаем дыхание. Затем делаем медленный выдох через рот и одновременно считаем до 10. Старайтесь, чтобы воздуха при выдохе хватило до конца счета (упражнение повторяется 3 раза).

Задание 5. И вот мы с вами на планете веселых задачек.

Три пушистых кошечки

Сидели на окошечке,

Еще одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало? (4)

Как получилось 4 кошки? (К 3+1=4)

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера 7 штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (6)

Сколько конфет дал дед внуку? Сколько конфет съел внук? Меньше или больше стало конфет у внука? Значит, мы можем сказать, что 7 меньше или больше, чем 6? На сколько? (предложить ребенку записать на доске, как получилось 6 конфет. 7-1=6)

В лесной избушке жили зверюшки

Угадайте, кто?

Рыжая, пушиста, хитрая… лиса,

Длинноухий, трусливый…заяц,

Серый, злющий, зубастый…волк,

Неуклюжий, толстый…медведь,

Круглый, колючий…ежик.

Сколько всего зверюшек жили в избушке?

Покажите на пальцах.

Ёжик по лесу шел,

На обед грибы нашел.

Два – под березой, один – под осиной.

Сколько их будет в плетёной корзине?.

Четыре спелых груши

На веточке качались.

Две груши сорвал Павлуша,

А сколько груш осталось?

Покажите на пальцах – сколько груш осталось на ветке?

У мышки два ушка.

Сколько мышей у двух ушей?

Сделайте из пальцев мышку. Сколько у нее ушей?

Пролетела по лесу сорока. Сообщила, что пчелы всех медом будут угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с тарелкой. Четвёртой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял волк с кастрюлей.

(предложить ребенку разложить картинки с животными в той последовательности, в какой они приходили к улью, ребенок раскладывает и комментирует: «Первым прибежал медведь и т.д.)

- У кого была самая большая посуда? А самая маленькая?

- А сейчас наш путь лежит на Луну.

На луну лететь мы будем,

В небе скучно ей одной.

Непременно нужно людям

Познакомиться с луной.

- Ой – ой – ой! С луной что-то не так. Поняла. Это лунное затмение. Посмотрите,  видно только часть луны.. На сколько частей разделена луна? (На две). Они одинаковые? Как называется каждая из этих частей? Смотрите, луна почти вся потемнела. Видна только ее какая часть? (четвертая) Как она называется? Давайте поможем луне снова стать жёлтой и красивой. Быстренько сложите из 4 частей целую луну. – Задание 6.

- Наше путешествие заканчивается. Пришла пора возвращаться домой. Давайте последний раз посмотрим из космоса на землю и нарисуем то, что увидим.

Задание 7.

В левом верхнем углу листа нарисуйте солнце. В правом верхнем углу – тучку. В правом нижнем углу – домик, в левом нижнем углу – елочку. В середине листа нарисуйте своё личико.

- Мы приземляемся. Закройте глаза. Откройте. Вот мы снова в детском саду. Молодцы. Вы выполнили все задания. Были дружны, внимательны, сообразительны. И может кто-то из вас, когда вырастет, будет космонавтом.

(Ребенок читает стихотворение «Космонавт» А.Степанова)

В темном небе звезды светят

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной!

- Понравилось вам путешествовать? А что вам больше всего понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Положите свои кружочки – личики в «коробочки настроения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в старшей логопедической группе на тему: "Друзья Чебурашки" (из бумаги и картона).

Занятие содержит оргмомент, физминутку, сюрпризный момент, пальчиковую гимнастику, дидактическую игру. Перед детьми ставится проблемная ситуация, в конце занятия презентация поделки  и итог занят...

Конспект занятия по конструированию в старшей логопедической группе на тему: "Друзья Чебурашки" (из бумаги и картона).

Занятие содержит оргмомент, физминутку, сюрпризный момент, пальчиковую гимнастику, дидактическую игру. Перед детьми ставится проблемная ситуация, в конце занятия презентация поделки  и итог занят...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе по сказке «Цветик - семицветик» В.Катаева

Программное содержание: 1.Упражнять в количественном счете. 2.Закрепить умение сравнивать предметы по величине по представлению.3.Закрепить представления о геометрических фигурах, умение гру...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе

Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта до 10Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Умение называть соседей цифр, ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»

Цель: ознакомление с составом числа 8 из двух меньших чисел.Задачи: -обучающие:Формировать  представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.....

Конспект занятия по лепке в старшей логопедической группе на тему: "Космос"

Данный конспект предназначен для педагогов старших логопедических групп....

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в страну математики».

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в страну математики»....