Итоговое занятие по ФЭМП в старшей логопедической группе "Математическое королевство"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Итоговое занятие по Формированию Элементарных Математических Представлений в старшей логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskoe_korolevstvo.zip | 217.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития воспитанников» г. Кемерово
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей логопедической группе. «Математическое королевство»
Разработала и провела: воспитатель старшей логопедической группы № 3 Козлова Е. И.
Апрель 2014 г.
г. Кемерово
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Образовательная:
· Проверять умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно
· Закрепить знания о геометрических фигурах.
· Проверять умение ориентировки на листе бумаги.
· Закрепить знания о объемных фигурах.
· Закреплять умение анализировать объекты.
Развивающая:
· Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.
· Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательная:
· Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Оборудование: письмо, карточки с цифрами, схема направления движения, музыкальное сопровождение.
Ход: Организационный момент. Предложить детям ответить на вопросы: - Какое сегодня число? - Какой сегодня месяц? - А кто сможет правильно сказать какой сегодня день, с числом и месяцем вместе? - А скажите, пожалуйста, какое время года? - Какой сегодня день недели? - Какой день недели будет завтра? - Какой день будет после субботы? - Как называется время суток, когда вы ложитесь спать? (ночь) - Как называется время суток, когда вы делаете зарядку? (утро) - В какое время суток вас забирают из детского сада? (днем) Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано? Письмо: « Здравствуйте ребята, группы «Почемучки»! Пишет вам королева страны «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране». Воспитатель: Дети, поможем, королеве навести порядок в её стране? (Ответы детей). Здесь ребята лежит карта, по которой мы будем передвигаться и ещё какая-то записка со стрелками. Странное что-то. Ничего, потом поймем что это. (Схема направления движения) - Как же нам попасть в волшебную страну? (Ответы детей) - Давайте полетим на ковре - самолете. ( Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.) - Вот мы с вами и попали в страну Математика. Как вы думаете кто жители этой страны? Например: жители страны – это цифры, геометрические фигуры. Ребята, а вот и первый домик. В этом доме живут Цифры. Что же с ними произошло? Они перепутали свои места в числовом ряду. Поможем им, ребята, найти своё место. 1 Задание: «Расставь по порядку» Дети за столом раскладывают цифры по порядку от 1 до 10. Первому и второму выполнившим задание предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом. Воспитатель: Отправляемся дальше по стране Математика. Догадайтесь, кто жители этого домика. Узнали? Да, это объемные фигуры, что же с ними случилось? Они так испугались злой колдуньи, что перемешались все в одном мешочке, а нам надо их всех узнать, не заглядывая в мешочек. Поможем им ребята? 2 Задание: «Волшебный мешочек» Воспитатель: Отправляемся к следующему домику. Так в этом домике живут геометрические фигуры. Но что же здесь произошло? Их, почему то нет дома? Предлагаю помочь жителям этого домика. А давайте расселим их по своим комнатам. 3 Задание: «Ориентировка на листе бумаги» - А вот и замок самой королевы математики, но для того чтоб нам к нему подойти я должна проверить внимательны ли вы были в нашем путешествии. 4 Задание: «На внимание» Воспитатель: Молодцы ребята! Нам осталось выполнить последнее задание. Необходимо расколдовать королеву страны Математика. Помните, в конверте была еще записка? Пришло время её применить. Я буду говорить направление, а вы будите по нему идти. 5 Задание: «Графический диктант» Королева: Спасибо, ребята! Вы расколдовали меня и навели порядок в моей стране. На память об этом путешествии я дарю вам раскраски. Каждая цифра на них обозначает цвет. Воспитатель: Но нам пора прощаться с жителями страны Математика и возвращаться в детский сад. Давайте сядем на наш ковер – самолет и вернемся в детский сад. (Звучит волшебная мелодия). Мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну Математика, где помогли жителям снять наложенные чары злой волшебницы. Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось путешествие? Предлагаю сейчас раскрасить раскраски, которые подарила нам королева Математика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике в старшей группе "Математическое Королевство".
Итоговое занятие по математике в старшей группе "Математическое Королевство". Интересное и увлекательное занятие....
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство»
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в Королевство Математики"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство»
Открытое занятие по математике в старшей группе....
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Математическое королевство»
Задачи. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; развива...
«Путешествие в математическое королевство» конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года....
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе...