Конспект интегрированной НООД по ФЭМП в старшей логопедической группе компенсирующей направленности с использованием инновационных технологий по сказке «ТЕРЕМОК»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированной НООД
по ФЭМП
в старшей логопедической группе
компенсирующей направленности
№ 10
с использованием инновационных технологий
по сказке «ТЕРЕМОК»
Интеграция областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания названий геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник;
- закрепить знания о числах в пределах 10;
- закрепить цифры от 0 до 10;
- закреплять представление о количественном составе числа 5 из едениц;
- совершенствовать счетные навыки;
- побуждать делить квадрат на четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
Развивающие:
- совершенствовать умение сравнивать 10 предметов по длине и располагать их в порядке убывания;
- учить употреблять имена существительные в единственном и множественном числе;
- побуждать согласовывать числительные с существительными;
- развивать речевую активность, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук, слуховой и зрительный анализаторы;
- развивать артистические способности при театрализации сказки, совершенствовать интонационную выразительность;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, потребность добиваться наилучших результатов;
- воспитывать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
- воспитывать желание помогать героям сказки;
- воспитывать умение слушать внимательно, и чётко отвечать на вопросы воспитателя;
- воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование:
- презентация к занятию;
- квадрат разделённый на 4 равные части - разные варианты;
- магнитная доска, магниты;
- маски к сказке «Теремок».
Раздаточный материал:
- штриховка волка;
- домик с цифрой 5;
- карточки с цифрами от 1 до 10;
- 10 полосок разной длины;
- простые карандаши;
- квадраты из белой бумаги по кол-ву детей.
Предварительная работа:
- Д/и «Собери целое»;
- Д/и «Сосчитай»;
- Д/и «Пирамида»;
- Д/и «Помоги поделить фрукты»;
- Деление круга на 2-4 равные части.
Ход НООД
1 слайд «Название НООД»
Воспитатель:
Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки. А какой вы узнаете, если загадку отгадаете:
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик?
(Теремок)
2 слайд «Картинка теремка»
Воспитатель:
Готовы, ребята, путешествовать?
3 слайд «Мышка»
Воспитатель:
В чистом поле теремок, он не низок, не высок.
Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,
Видит мышка теремок в чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась ,подошла, остановилась.
Мышка:
Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.
Воспитатель:
Видит мышка объявление:
Мышка:
«В домик тот зайдёт, кто цифру назовет».
4 слайд «Цифры»
1.Задание
«Назови цифру» - 7 3 1 8 4 6 2 10 9
«Какой цифры не хватает» (5)
П/и «Встань по порядку»
Воспитатель:
Зашла мышка в теремок и стала в нём жить!
5 слайд «Лягушка»
Воспитатель:
В чистом поле теремок, он не низок, не высок.
Шла лягушка из болота видит, заперты ворота.
Лягушка:
Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка:
Чтобы дверь мою открыть,
Задачу надо вам решить.
2.Задание
«Состав числа 5» (работа парами)
6 слайд «Домик с цифрой 5»
Воспитатель:
-Запишите состав числа 5.
7 слайд «Заяц»
Ой, гляди-ка! Теремок, в чистом поле одинок!
Постучу я лапкой в двери. Чей скажите, это терем?
Мышка, лягушка – вместе:
Рады мы тебя впустить,
но не можем дверь открыть.
Чтобы двери отворять
Фигуры надо сосчитать.
8 слайд «Геометрические фигуры»
3.Задание
« Сосчитай фигуры»
Воспитатель:
Что вы видите на доске?
Назовите, какие фигуры есть?
Распределитесь по командам, в каждой команде по 4 человека.
Каждая команда считает свои фигуры.
1.Сколько кругов?
2.Сколько квадратов?
3.Прямоугольников?
4.Треугольников?
5.Овалов?
9 слайд «Квадрат-прямоугольник»
Чем похожи и чем отличаются квадрат и прямоугольник?
10 слайд «Лиса»
Лиса:
Ой, красивый теремок, из трубы идет дымок.
Эй, пустите вы лисичку, буду я для вас сестричкой!
Звери-хором:
Чтобы в теремочке жить, задачку хитрую надо решить.
11 слайд «Квадрат»
Воспитатель:
Загадка о квадрате
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
4.Задание
«Раздели квадрат на 2-4 части»
Воспитатель:
Разделите квадрат на две равные части.
Как называется одна их частей?
Разделите на четыре равные части.
Как называется 1 часть, 2 части, 3 части.
Показ на магнитной доске- части квадрата.
11 слайд «Физминутка» - проводит Лиса
Зайка по лесу скакал.
Зайка корм себе искал. (прыжки в позе зайки)
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки. (показ ушек)
Шорох тихий раздаётся: (повороты головы вправо-влево)
Кто-то по лесу крадётся, (проговариваю тихо-крадутся)
Заяц путает следы,
Убегает от беды. (прыжки вокруг себя)
Прыгнул в бок и обернулся, (движение по тексту)
И под кустиком свернулся (приседают-опускают голову)
Словно беленький клубок –
Чтоб никто найти не смог. (проговариваю тихо)
12 слайд «Волк»
Волк:
Что за терем- теремок. Из трубы идёт дымок.
Эй, скорее отворите волка вы к себе впустите!
Звери – хором:
Тебя мы рады бы принять, но заданье нужно выполнять.
13 слайд «трафарет волка».
5.Задание
«Штриховка» (Индивидуальное задание)
Воспитатель:
Заштриховать волка – шерсть, мелким штрихом.
15 слайд «Медведь»
Медведь:
Вот так чудо теремок, он не низок невысок
Эй, хозяева, спешите и медведя приютите!
Звери- хором.
Мы бы рады приютить,
Крылечко нужно смастерить!
6.Задание
« Разложи полоски в порядке убывания»
Воспитатель:
Какая полоска самая длинная?
Какая самая короткая?
Какая полоска длиннее красной, но короче синей?
(ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, справились с заданием!
Я хочу спросить у вас – отвечайте сей же час, понравилась вам сегодня сказка?
Отвечай -ка посмелей, на вопросы побыстрей.
Кто пришел первым к теремку? Кто последним? Кто пришел третьим? Кто пришел перед волкам? Кто пришел после мышки?
15 слайд «Звери в теремке»
Воспитатель:
Вот и сказочки конец…
Кто работал – молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект«Развитие коммуникативных навыков детей старших дошкольников с ТНР через использование инновационной технологии ТРИЗ»
Как показала практика, внедрение и реализации метода проектов расширяет образовательное пространство, придает ему новые формы, дает возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка с...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (второй год обучения).
Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС, включает целевой раздел (пояснительная записка, принципы формирования программы, планируемые результаты) , содержательный раздел (соде...
Конспект НОД в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения речи) с привлечением родителей. Тема: «При солнышке тепло, при матушке добро»
Конспект НОД в старшей логопедической группе с привлечением родителей. Закрепление тем "Семья", "Животные". Мастер-класс для родителей "Зайчик из носка"....
Конспект НОД в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения речи) Неделя «Дикие животные и их детеныши готовятся к зиме» Тема: Приставочные глаголы. Согласование существительных с числительными 1, 2.
Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные и их детеныши». Совершенствование грамматического строя речи: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суфф...
Конспект образовательной деятельности в старшей «Б» группе компенсирующей направленности Использование сказки в речевом общении старших дошкольников. «Путешествие по сказкам»
уточнить и закрепить в памяти детей знания о сказках...
Открытое мероприятие по физкультуре во 2 младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий по сказке «Теремок» (Конспект сюжетно – игрового занятия)
формировать интерес и любовь к занятиям физической культурой с использованием здоровьесберегающих технологий через интеграцию образовательных областей....
Итоговое мероприятие в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР "Путешествие по сказке "Теремок"
Конспект логопедического занятия с использованием игровых, здоровьесберегающих и личностно-ориентированных технологий с сопровождением презентации...