Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в группе раннего возраста «В гости к Мухе-Цокотухе»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
НОД по финансовой грамотности в группе раннего возраста
Роман Елена Геннадьевна - воспитатель
МАДОУ Детский сад № 38 «Совёнок», г. Балаково
Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в группе раннего возраста
«В гости к Мухе-Цокотухе»
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности
Задачи:
Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин.
Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу
Ход занятия
I Вводная часть
1. Сюрпризный момент
Внезапно раздается жужжание мухи. Воспитатель обращает внимание на звук и на то, кому он может принадлежать.
(входит Муха-Цокотуха)
Воспитатель:
Муха – муха – цокотуха
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар.
М. Ц.: да, я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Пока в гости к вам я шла, на дороги денежку нашла. А пришла к вам неспроста, День Рождения у меня. В магазин я убегаю, большой тортик покупаю. Приглашаю вас друзья, но на праздник опаздывать нельзя.
(Муха уходит в уголок-кухня, и накрывает на стол)
2. Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, но просто так мы не можем туда пойти, нам нужны подарки. А где мы их купим?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы что – то приобрести в магазине нам нужны деньги. Деньги бывают металлические – монетки и бумажные – купюры (показывает картинки)
Воспитатель: У меня нет денег. А у вас есть?
Дети: нет.
Воспитатель: Но это не беда, их всегда можно заработать. Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим подарки для Мухи-Цокотухи. Но сначала нам надо размять свои пальчики.
II Основная часть
- Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»
1, 2, 3, 4, 5 – будем денежки считать
(сжимаем и разжимаем пальцы)
1 и 2 – оплатим дом (отгибаем от мизинца)
Дом, в котором мы живем.
3 монетка – одежду купить,
На 4 монетку – купим есть и пить,
Ну а 5 пока спрячем на донышке кошелька.
2. Сенсорная доска. Д\И «Отыщи монеты» (интерактивная доска)
Ребята вместе с воспитателем подходит к сенсорной доске. Она покрыта тканью. Мы снимаем с неё ткань, и видно задание.
А задание такое:среди предметов: кубики, машинки, лопатки, ведёрки, мечи, пирамидки, спрятаны монетки, точка в центре экрана расположен кошелёк.
Задача детей отыскать монетки и нажимать на них. При нажатии монетки попадают в кошелечек. После того как дети собирают все монетки, воспитатель отдает монету за выполненное задание.
Воспитатель: Ребята, мы большие молодцы! Мы собрали все монеты.
А теперь давайте немножко подвигаемся.
3. Физминутка «Покупаем продукты»
Сумку в руки мы берем (наклоняются и берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идем (шагают на месте)
В магазине же на полках (поднимают руки вверх)
Не шарфы и не футболки (вертят головой)
Вкусно пахнет здесь всегда (дыхательное упражнение)
В доме вкусная еда («дом» над головой)
4. Д\И Разложи монетке по кошелькам
Уголок сенсорики.
На столе лежат четыре кошелька (красного, синего, зелёного, жёлтого цвета) и разноцветные монеты. Ваша задача разложить все монетки в нужные кошелечки.
(После того как дети сложили все монетки по кошелькам, воспитатель отдает 2 монеты)
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И за это, вы получаете 2 монеты.
5. С/р игра «Магазин»
Воспитатель: Дети, кто знает, как называется человек, который продает в магазине?
Дети: Продавец!
Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам дает товар.
Воспитатель: Ребята, о у нас осталось совсем мало времени, бежим вместе в магазин и купим для нашей именинницы подарки.
Воспитатель: меня зовут продавец - Елена. Вы, пришли за подарками?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда давайте менять деньги на подарки, вы мне деньги, а я вам подарок.
(Дети обменивают у продавца деньги на подарки и отправляется к Мухе -Цокотухе на День Рождения)
Воспитатель: Ребята у всНОД по финансовой грамотности в группе раннего возраста
Роман Елена Геннадьевна - воспитатель
МАДОУ Детский сад № 38 «Совёнок», г. Балаково
Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в группе раннего возраста
«В гости к Мухе-Цокотухе»
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности
Задачи:
Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин.
Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу
Ход занятия
I Вводная часть
1. Сюрпризный момент
Внезапно раздается жужжание мухи. Воспитатель обращает внимание на звук и на то, кому он может принадлежать.
(входит Муха-Цокотуха)
Воспитатель:
Муха – муха – цокотуха
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар.
М. Ц.: да, я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Пока в гости к вам я шла, на дороги денежку нашла. А пришла к вам неспроста, День Рождения у меня. В магазин я убегаю, большой тортик покупаю. Приглашаю вас друзья, но на праздник опаздывать нельзя.
(Муха уходит в уголок-кухня, и накрывает на стол)
2. Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, но просто так мы не можем туда пойти, нам нужны подарки. А где мы их купим?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы что – то приобрести в магазине нам нужны деньги. Деньги бывают металлические – монетки и бумажные – купюры (показывает картинки)
Воспитатель: У меня нет денег. А у вас есть?
Дети: нет.
Воспитатель: Но это не беда, их всегда можно заработать. Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим подарки для Мухи-Цокотухи. Но сначала нам надо размять свои пальчики.
II Основная часть
- Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»
1, 2, 3, 4, 5 – будем денежки считать
(сжимаем и разжимаем пальцы)
1 и 2 – оплатим дом (отгибаем от мизинца)
Дом, в котором мы живем.
3 монетка – одежду купить,
На 4 монетку – купим есть и пить,
Ну а 5 пока спрячем на донышке кошелька.
2. Сенсорная доска. Д\И «Отыщи монеты» (интерактивная доска)
Ребята вместе с воспитателем подходит к сенсорной доске. Она покрыта тканью. Мы снимаем с неё ткань, и видно задание.
А задание такое:среди предметов: кубики, машинки, лопатки, ведёрки, мечи, пирамидки, спрятаны монетки, точка в центре экрана расположен кошелёк.
Задача детей отыскать монетки и нажимать на них. При нажатии монетки попадают в кошелечек. После того как дети собирают все монетки, воспитатель отдает монету за выполненное задание.
Воспитатель: Ребята, мы большие молодцы! Мы собрали все монеты.
А теперь давайте немножко подвигаемся.
3. Физминутка «Покупаем продукты»
Сумку в руки мы берем (наклоняются и берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идем (шагают на месте)
В магазине же на полках (поднимают руки вверх)
Не шарфы и не футболки (вертят головой)
Вкусно пахнет здесь всегда (дыхательное упражнение)
В доме вкусная еда («дом» над головой)
4. Д\И Разложи монетке по кошелькам
Уголок сенсорики.
На столе лежат четыре кошелька (красного, синего, зелёного, жёлтого цвета) и разноцветные монеты. Ваша задача разложить все монетки в нужные кошелечки.
(После того как дети сложили все монетки по кошелькам, воспитатель отдает 2 монеты)
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И за это, вы получаете 2 монеты.
5. С/р игра «Магазин»
Воспитатель: Дети, кто знает, как называется человек, который продает в магазине?
Дети: Продавец!
Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам дает товар.
Воспитатель: Ребята, о у нас осталось совсем мало времени, бежим вместе в магазин и купим для нашей именинницы подарки.
Воспитатель: меня зовут продавец - Елена. Вы, пришли за подарками?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда давайте менять деньги на подарки, вы мне деньги, а я вам подарок.
(Дети обменивают у продавца деньги на подарки и отправляется к Мухе -Цокотухе на День Рождения)
Воспитатель: Ребята у всех есть подарки?
Дети: да
Воспитатель: Тогда пойдемте к нашей Мухи-Цокотухе.
Дети вместе с воспитателем приходят в уголок на кухню, где их ждет Муха-Цокотуха
Воспитатель: Муха-Цокотуха, мы тебя поздравляем с Днём Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим Муху-Цокотуху.
Дети кричат: С Днём Рождения.
МЦ: Спасибо большое вам, за поздравления и подарки. А теперь давайте все пить чай.
III Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть?
Что особенно понравилось?
А мне понравилось, как вы со мной играли.
ех есть подарки?
Дети: да
Воспитатель: Тогда пойдемте к нашей Мухи-Цокотухе.
Дети вместе с воспитателем приходят в уголок на кухню, где их ждет Муха-Цокотуха
Воспитатель: Муха-Цокотуха, мы тебя поздравляем с Днём Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим Муху-Цокотуху.
Дети кричат: С Днём Рождения.
МЦ: Спасибо большое вам, за поздравления и подарки. А теперь давайте все пить чай.
III Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть?
Что особенно понравилось?
А мне понравилось, как вы со мной играли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_finansovoy_gramotnosti_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по финансовой грамотности в группе раннего возраста
Роман Елена Геннадьевна - воспитатель
МАДОУ Детский сад № 38 «Совёнок», г. Балаково
Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в группе раннего возраста
«В гости к Мухе-Цокотухе»
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности
Задачи:
Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин.
Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу
Ход занятия
I Вводная часть
1. Сюрпризный момент
Внезапно раздается жужжание мухи. Воспитатель обращает внимание на звук и на то, кому он может принадлежать.
(входит Муха-Цокотуха)
Воспитатель:
Муха – муха – цокотуха
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар.
М. Ц.: да, я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Пока в гости к вам я шла, на дороги денежку нашла. А пришла к вам неспроста, День Рождения у меня. В магазин я убегаю, большой тортик покупаю. Приглашаю вас друзья, но на праздник опаздывать нельзя.
(Муха уходит в уголок-кухня, и накрывает на стол)
2. Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, но просто так мы не можем туда пойти, нам нужны подарки. А где мы их купим?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы что – то приобрести в магазине нам нужны деньги. Деньги бывают металлические – монетки и бумажные – купюры (показывает картинки)
Воспитатель: У меня нет денег. А у вас есть?
Дети: нет.
Воспитатель: Но это не беда, их всегда можно заработать. Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим подарки для Мухи-Цокотухи. Но сначала нам надо размять свои пальчики.
II Основная часть
- Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»
1, 2, 3, 4, 5 – будем денежки считать
(сжимаем и разжимаем пальцы)
1 и 2 – оплатим дом (отгибаем от мизинца)
Дом, в котором мы живем.
3 монетка – одежду купить,
На 4 монетку – купим есть и пить,
Ну а 5 пока спрячем на донышке кошелька.
2. Сенсорная доска. Д\И «Отыщи монеты» (интерактивная доска)
Ребята вместе с воспитателем подходит к сенсорной доске. Она покрыта тканью. Мы снимаем с неё ткань, и видно задание.
А задание такое:среди предметов: кубики, машинки, лопатки, ведёрки, мечи, пирамидки, спрятаны монетки, точка в центре экрана расположен кошелёк.
Задача детей отыскать монетки и нажимать на них. При нажатии монетки попадают в кошелечек. После того как дети собирают все монетки, воспитатель отдает монету за выполненное задание.
Воспитатель: Ребята, мы большие молодцы! Мы собрали все монеты.
А теперь давайте немножко подвигаемся.
3. Физминутка «Покупаем продукты»
Сумку в руки мы берем (наклоняются и берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идем (шагают на месте)
В магазине же на полках (поднимают руки вверх)
Не шарфы и не футболки (вертят головой)
Вкусно пахнет здесь всегда (дыхательное упражнение)
В доме вкусная еда («дом» над головой)
4. Д\И Разложи монетке по кошелькам
Уголок сенсорики.
На столе лежат четыре кошелька (красного, синего, зелёного, жёлтого цвета) и разноцветные монеты. Ваша задача разложить все монетки в нужные кошелечки.
(После того как дети сложили все монетки по кошелькам, воспитатель отдает 2 монеты)
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И за это, вы получаете 2 монеты.
5. С/р игра «Магазин»
Воспитатель: Дети, кто знает, как называется человек, который продает в магазине?
Дети: Продавец!
Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам дает товар.
Воспитатель: Ребята, о у нас осталось совсем мало времени, бежим вместе в магазин и купим для нашей именинницы подарки.
Воспитатель: меня зовут продавец - Елена. Вы, пришли за подарками?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда давайте менять деньги на подарки, вы мне деньги, а я вам подарок.
(Дети обменивают у продавца деньги на подарки и отправляется к Мухе -Цокотухе на День Рождения)
Воспитатель: Ребята у всех есть подарки?
Дети: да
Воспитатель: Тогда пойдемте к нашей Мухи-Цокотухе.
Дети вместе с воспитателем приходят в уголок на кухню, где их ждет Муха-Цокотуха
Воспитатель: Муха-Цокотуха, мы тебя поздравляем с Днём Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим Муху-Цокотуху.
Дети кричат: С Днём Рождения.
МЦ: Спасибо большое вам, за поздравления и подарки. А теперь давайте все пить чай.
III Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть?
Что особенно понравилось?
А мне понравилось, как вы со мной играли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста. « В гости к куклам мы пришли!»
Конспект занятия по сенсорнму воспитанию в группе раннего возраста....
Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в группе раннего возраста «В гости к Мухе-Цокотухе»
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотностиЗадачи:Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин.Разви...
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к солнышку»
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к солнышку»...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в группе раннего возраста Тема:«В гостях у сказки «Курочка Ряба».
Цель: Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечьдетей к воспроизведению диалогов; вызвать желание послушать сказку еще раз.Задачи:1.Образовательные: Закреп...
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят»
Цель: формирование представлений о форме, величине и цвете.Задачи:1. Закрепить умение отличать размеры "большой", "маленький"; формы (круглый,квадратный),способствовать ...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Зайка пришел к нам гости.»
Конспектоткрытого занятия по познавательному развитиюв группе раннего возраста Тема: «Зайка пришел к нам гости.»Цель:Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь...
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста « В гости к солнышку »
ФИО педагога: Соловьева Е.Ю. Тема (проект, событие): сенсорное воспитание. Возрастная группа: первая младшая (2 -3 лет) Образовательная область: и...