Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в группе раннего возраста «В гости к Мухе-Цокотухе»
план-конспект занятия (младшая группа)

Шунина Наталья Михайловна

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности

Задачи:
Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин.
Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику
Воспитательные: воспитывать  бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу


Ход занятия

I Вводная часть

1. Сюрпризный момент

Стук дверь. Группу заходит Муха-Цокотуха - воспитатель, у него в руках большая монета номиналом в 1 рубль.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите кто это к нам в гости пришёл? Это же Муха-Цокотуха.
М.Ц. да, я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.
Пока в гости к вам я шла, на дороги денежку нашла.
А пришла к вам неспроста, День Рождения у меня.
В  магазин я убегаю, большой тортик покупаю.
Приглашаю вас друзья, но на праздник опаздывать нельзя.
(Муха уходит в уголок-кухня, и накрывает на стол)

2. Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, но просто так мы не можем туда пойти, нам нужны подарки. А где мы их купим?
Дети: В магазине.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы что – то приобрести в магазине нам нужны деньги. Деньги бывают металлические – монетки и бумажные – купюры( показывает картинки)
Воспитатель: У меня нет денег. А у вас есть?

Дети: нет.

Воспитатель: Но это не беда, их всегда можно заработать. Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы  и купим подарки для Мухи-Цокотухи.

II Основная часть

1. Д\И Разложи монетке по кошелькам

Уголок сенсорики.
На столе лежат четыре кошелька (красного, синего, зелёного, жёлтого цвета) и разноцветные монеты. Ваша задача разложить все монетки в нужные кошелечки.
(После того как дети сложили все монетки по кошелькам, воспитатель отдает  2 монеты)

Воспитатель: Молодцы ребята, Вы отыскали монеты. Теперь нам нужно отыскать еще монеты, но для этого мы должны выполнить еще задания. А пока давайте немножко подвигаемся.

2.Физминутка

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно)

 

3.Сенсорная доска. Д\И «Отыщи монеты»(интерактивная доска)

Ребята вместе с воспитателем подходит к сенсорной доске. Она покрыта тканью. Мы снимаем с неё ткань, и видно задание.

 А задание такое: среди предметов: кубики, машинки, лопатки, ведёрки, мечи, пирамидки, спрятаны монетки , точка в центре экрана расположен кошелёк.

Задача детей отыскать монетки и нажимать на них. При нажатии монетки попадают в кошелечек. После того как дети собирают все монетки, воспитатель отдает монету за выполненное задание.
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И за это, вы получаете 2 монеты.
Воспитатель: Ребята, мы большие молодцы! Мы собрали все монеты.

3.С/р игра «Магазин»

Воспитатель: Дети, кто знает, как называется человек, который продает в магазине?

Дети: Продавец!

Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги  и только потом продавец нам дает товар.

Воспитатель: Ребята, о у нас осталось совсем мало времени, бежим вместе в магазин и купим для нашей именинницы подарки.
Воспитатель: меня зовут продавец - Наташа. Вы, пришли за подарками?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда давайте менять деньги на подарки, вы мне деньги, а я вам подарок .
(Дети обменивают у продавца деньги на подарки и отправляется к Мухе -Цокотухе на День Рождения)
Воспитатель: Ребята у всех есть подарки?
Дети: да
Воспитатель: Тогда пойдемте к нашей Мухи-Цокотухе.
Дети вместе с воспитателем приходят в уголок на кухню, где их ждет Муха-Цокотуха
Воспитатель: Муха-Цокотуха, мы тебя поздравляем с Днём Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим Муху-Цокотуху.
Дети кричат: С Днём Рождения.
МЦ: Спасибо большое вам, за поздравления и подарки. А теперь давайте все пить чай.

III Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть?

Что особенно понравилось?

А мне понравилось, как вы со мной играли!....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shunina_natalya_mihaylovna_statya_finansovaya_gramotnost.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой НОД

 по финансовой грамотности в группе раннего возраста

«В гости к Мухе-Цокотухе»


Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности

Задачи:
Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин.
Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику
Воспитательные: воспитывать  бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу


Ход занятия

I Вводная часть

1. Сюрпризный момент

Стук дверь. Группу заходит Муха-Цокотуха - воспитатель, у него в руках большая монета номиналом в 1 рубль.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите кто это к нам в гости пришёл? Это же Муха-Цокотуха.
М.Ц. да, я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.
Пока в гости к вам я шла, на дороги денежку нашла.
А пришла к вам неспроста, День Рождения у меня.
В  магазин я убегаю, большой тортик покупаю.
Приглашаю вас друзья, но на праздник опаздывать нельзя.
(Муха уходит в уголок-кухня, и накрывает на стол)

2. Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, но просто так мы не можем туда пойти, нам нужны подарки. А где мы их купим?
Дети: В магазине.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы что – то приобрести в магазине нам нужны деньги. Деньги бывают металлические – монетки и бумажные – купюры( показывает картинки)
Воспитатель: У меня нет денег. А у вас есть?

Дети: нет.

Воспитатель: Но это не беда, их всегда можно заработать. Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы  и купим подарки для Мухи-Цокотухи.

II Основная часть

1. Д\И Разложи монетке по кошелькам

Уголок сенсорики.
На столе лежат четыре кошелька (красного, синего, зелёного, жёлтого цвета) и разноцветные монеты. Ваша задача разложить все монетки в нужные кошелечки.
(После того как дети сложили все монетки по кошелькам, воспитатель отдает  2 монеты)

Воспитатель: Молодцы ребята, Вы отыскали монеты. Теперь нам нужно отыскать еще монеты, но для этого мы должны выполнить еще задания. А пока давайте немножко подвигаемся.

2.Физминутка

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно)

3.Сенсорная доска. Д\И «Отыщи монеты»(интерактивная доска)

Ребята вместе с воспитателем подходит к сенсорной доске. Она покрыта тканью. Мы снимаем с неё ткань, и видно задание.

 А задание такое: среди предметов: кубики, машинки, лопатки, ведёрки, мечи, пирамидки, спрятаны монетки , точка в центре экрана расположен кошелёк.

Задача детей отыскать монетки и нажимать на них. При нажатии монетки попадают в кошелечек. После того как дети собирают все монетки, воспитатель отдает монету за выполненное задание.
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И за это, вы получаете 2 монеты.
Воспитатель: Ребята, мы большие молодцы! Мы собрали все монеты.

3.С/р игра «Магазин»

Воспитатель: Дети, кто знает, как называется человек, который продает в магазине?

Дети: Продавец!

Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги  и только потом продавец нам дает товар.

Воспитатель: Ребята, о у нас осталось совсем мало времени, бежим вместе в магазин и купим для нашей именинницы подарки.
Воспитатель: меня зовут продавец - Наташа. Вы, пришли за подарками?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда давайте менять деньги на подарки, вы мне деньги, а я вам подарок .
(Дети обменивают у продавца деньги на подарки и отправляется к Мухе -Цокотухе на День Рождения)
Воспитатель: Ребята у всех есть подарки?
Дети: да
Воспитатель: Тогда пойдемте к нашей Мухи-Цокотухе.
Дети вместе с воспитателем приходят в уголок на кухню, где их ждет Муха-Цокотуха
Воспитатель: Муха-Цокотуха, мы тебя поздравляем с Днём Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим Муху-Цокотуху.
Дети кричат: С Днём Рождения.
МЦ: Спасибо большое вам, за поздравления и подарки. А теперь давайте все пить чай.

III Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть?

Что особенно понравилось?

А мне понравилось, как вы со мной играли!....


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему «В гости к Мухе Цокотухе»

К Мухе Цокотухе на именины пришли гости. Необходимо узнать, каким по счету пришел тот или иной гость....

Конспект открытой игровой деятельности во второй группе раннего возраста «В гостях у куклы Маши»

Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.2. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.3. Воспитывать дружеские взаимоотношения...

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в группе раннего возраста «В гости к Мухе-Цокотухе»

НОД по финансовой грамотности в группе раннего возрастаРоман Елена Геннадьевна - воспитательМАДОУ Детский сад № 38 «Совёнок», г. БалаковоКонспект открытой НОД по финансовой грамо...

Конспект открытого занятия для детей второй группы раннего возраста на тему: «В гости к Мишке»

Цель: стимулировать речевое развитие, совершенствовать умение слушать взрослого, способствовать получению положительных эмоций в процессе игры....

Конспект открытого интегрированного занятия в первой группе раннего возраста на тему "В гости к солнышку"

Занятие представлено в игровой форме с детьми первой группы раннего возраста.Цель: формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе, привлечение детей к совместной игровой ...

Конспект открытого занятия по формированию лексико – грамматических категорий. Тема: «В гостях у Мухи – Цокотухи»

 В данном материале раскрыты цель, задачи НОД, оборудование, ход занятия: Вводная часть, основная часть и заключительная часть. Представлены вопросы учителя - логопеда и варианты ответов д...