Игровая образовательная ситуация с блоками Дьенеша. «Цирковое представление».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Воспитатель 1 категории
Вахутина Юлия Сергеевна
Игровая образовательная ситуация с блоками Дьенеша.
«Цирковое представление».
Цель: Развитие у детей 4-5 лет первичных представлений о свойствах объектов (форме, цвете, размере) через использование логических блоков Дьенеша.
Задачи: Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определенным правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий. Развивать умение подбирать предметы по самостоятельно выделенным свойствам. Развитие умения декорировать информацию о свойствах предметах. Осваивать идею видоизменения, трансформации. Развитие внимания детей.
Ход
Тоша: Цирк! Ура! Ура!
Там ждет веселье нас и смех,
И представление для всех!
Здравствуйте, ребятишки,
девчонки и мальчишки!
Я – клоун Тоша! Как я рада вас видеть! Вы пришли в цирк на представление? Тогда получите билеты.
Игровая ситуация "Найди свое место"
Посмотрите внимательно на фигуры в ваших билетиках.
Маша (Лена, Оля) какая у тебя фигура?
Найдите стул с такой же фигурой – это ваше место в зрительном зале.
Все заняли свои места?
Дети занимают свои места. Клоун проверяет верно ли дети нашли свои места, собирает билеты.
Начинаем представление
Всем на удивление!
Первым номером будут фокусы,
Только они не обычные,
В них вопросы будут различные.
Игровое упражнение «Фокус с фигурами» - 3 мин.
Клоун читает загадку, дети договаривают последнее слово
Первый вопрос: Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Вам его представить рад. А зовут его...
Чтобы фокус получился
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем,
И подуем на сундук – фу-у-у-у!
Что это? Фокус удался?
Я кладу квадрат в сундук
И задаю Второй вопрос: У него углов лишь три.
Ты назвать его готов
по количеству углов?
Чтобы фокус получился
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем,
И подуем на сундук – фу-у-у-у!
Сейчас квадрат должен превратиться в треугольник.
Фокус удался?
Кладу треугольник в сундук
И Третий вопрос: Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно.
Догадайся, милый друг?
Ну, конечно это…
Чтобы фокус получился
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем,
И подуем на сундук – фу-у-у-у!
Сейчас треугольник должен превратиться в круг.
Фокус удался?
Вы и загадки отгадали,
И с фокусами мне помогали!
Молодцы! (фанфары)
Интерактивная игра: «Собери дорожку для тюленя Тюни»
А сейчас, а сейчас
Тюлень Тюня
Выступает для вас!
Он умеет ходить по дорожке и жонглировать мячом.
Что случилось? Тюня, почему ты не идешь?
У Тюни нет дорожки, по которой он должен идти. Как помочь Тюне выполнить цирковой номер?
Дети: выложить дорожку.
Тюне мы поможем
Дорожку ровненькую сложим
Какой цвет?
Какой домик большой или маленький?
Какая геометрическая фигура?
То есть, тут спрятался красный большой круг.
Дети: Красный, большой круг…
Синий, маленький квадрат
Желтый, большой, прямоугольник.
Молодцы! Всю дорожку сложили!
Презентация Тюня идет по дорожке. Фанфары
А теперь, антракт!
Динамическая пауза «Веселый цирк»
Веселый цирк у нас в гостях
Жонглер бросает шарики (подбрасывают воображаемые шарики).
И клоун зрителей смешит (дразнятся - большой палец у носа).
Смешит больших и малых.
Вот на канате акробат
Раскинул руки в стороны (руки в стороны, балансируют ими).
Силач старается поднять
Стальные гири новые (поднимают воображаемые гири)
Наездники на лошадях
По кругу мчатся весело (бегут с высокоподнятыми ногами, одна рука вверх).
И мы восторженно глядим (смотрят в воображаемый бинокль)
И хлопаем под песенку.
Представление продолжается!
В цирке всем без исключенья
Поднимаем настроенье!
Ждут вас циркачи и звери
В цирк для всех открыты двери.
А вы знаете кто еще выступает в цирке?
Дети: ответы детей
Вы все молодцы. Я вам предлагаю собрать своего циркового артиста.
Работа за столами: выкладывание циркового артиста методом накладывания.
Проверяешь каждого ребенка.
Молодцы!
Вот артисты так артисты
Будут дружно выступать
Веселиться и скакать!
Рефлексия:
Вот и закончилось цирковое представление.
Оно всем понравилось?
Что же вам запомнилось?
Я благодарю вас за внимание,
И говорю вам до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование игрового материала с логическими блоками Дьенеша для развития логического мышления дошкольников».
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование мыслительных умений и способностей, которые позволят легко освоить новое. На решение этой задачи должны быть напр...
игровая деятельность с использованием Блоков Дьенеша и Палочек Кюизенера
Дети моей группы 2 младшая используют развивающие блоки Дьенеша и палочки Кюизенера не только как настольные игры, но и в образовательной деятельности, в развивающей деятельности.Дети экспериментируют...
Статья "Развитие количественных представлений у детей 2-3 лет в процессе организации игровых образовательных ситуаций"
Опыт работы по развитию количественных представлений у детей 1 младшей группы....
Конспект математического досуга совместно с родителями «Путешествие в страну «Сообразилия» (с использованием электронных образовательных ресурсов, игровых, здоровье сберегающих технологий, блоков Дьенеша, палочек Кюизенера)
1. Знакомить родителей с игровыми способами формирования навыков счета, развития логического мышления, воображения.2. Учить взрослых и детей взаимодейст...
«Развитие количественных представлений у детей 2-3 лет в процесс организации игровых образовательных ситуаций»
Различные методические приемы , необходимые для становления дочисловых и начальных числовыхпредставлений у детей, формирование элементарных знаний о расположении предметов в окружающем пространстве и ...
Конспект игровой образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений "Остров геометрических фигур"
Данный конспект можно использовать для работы с детьми старшего дошкольного возраста при формировании математических представлений....