Игровой тренинг с родителями «Блоки Дьенеша. Играем дома!»
консультация (подготовительная группа) по теме

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.33 КБ
Файл pamyatka.docx14.93 КБ
Файл maket_goroda.docx2.31 МБ

Предварительный просмотр:

Игровой тренинг с родителями  

«Блоки Дьенеша. Играем дома!»

Цель: взаимодействие с родителями в процессе творческой, познавательно - исследовательской деятельности.

Добрый день, уважаемые родители!

Научные понятия не усваиваются и

не заучиваются ребенком, не берутся

памятью, а возникают и складываются

с помощью напряжения всей активности

Л. С. Выгодский.

«Палка, палка, огуречик - получился человечек» - я думаю эта фраза известна всем: и взрослым, и детям. Эту строчку песенки – можно перевести на детский язык примерно так: «Схема предмета состоит из следующих составляющих».

Начиная развивать ребенка и знакомить его с миром математики, все мы наверняка хотим, чтобы ребенок не просто «подготовился к школе», а действительно заинтересовался математикой и понимал эту науку. Чтобы достигнуть успеха на этом поприще важно учитывать следующее: язык математики - это язык абстракции, логики и символа. Чтобы действительно понимать эту науку, впоследствии, научиться решать любые интеллектуальные задачи, ребенку прежде всего необходимо понять, а не заучить, о чем идет речь.

Это особенно актуально, поскольку в настоящее время, время информационного бума, быстроменяющейся обстановки, обществу необходимо поколение молодых людей, с такими качествами личности как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Перед педагогами становится актуальным поиск альтернативных форм и методов работы с детьми.

В своей работе по развитию интеллектуальных способностей я использую логические блоки Золтана Дьенеша, всемирно-известного венгерского профессора, математика, специалиста по психологии, создателя прогрессивной авторской методики обучения детей - «новая математика». Почему я взяла для работы именно эти блоки? Потому, что они способствуют развитию таких мыслительных операций как классификация, группировка предметов по свойствам, исключение лишнего, анализ и синтез, дети учатся догадываться, доказывать.

Я предлагаю следовать Вам древней китайской пословице: «Я слышу - и забываю, я вижу - и я запоминаю, я делаю - и я понимаю».

Сегодня мы будем создавать «Волшебный город» из строительного материала блоков Дьенеша, который представляет собой набор из 48 блоков, они различаются четырьмя свойствами: цветом, формой, размером, толщиной. Прежде чем начать работу мы с вами повторим свойства блоков.

1. Как вы думаете, какое свойство обозначают эти символы? Правильно, цвет блоков, их всего 3: красный, желтый, синий. Покажите блоки с этими цветами.

2. Какое свойство обозначают эти символы? Правильно форму, их всего 4: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Найдите блоки, имеющие такие формы.

3. Эти символы какое свойство обозначают?  Правильно размер, блоки большие и маленькие. Покажите их.

4. Какое свойство обозначают эти символы? Все верно, толщину.

Теперь, когда вы повторили  свойства блоков, скажите, какой блок закодирован в этой карточке? Покажите этот блок. Молодцы, вы теперь знаете все секреты нашего строительного материала, из которого будет построен наш волшебный город.

Сейчас я вам покажу план-проект, будущего «Волшебного города».

Мы с вами воплотим в жизнь наш проект, построим волшебный город.

Я предлагаю Вам объединиться в группы, посмотрите внимательно на свои объекты и найдите их на плане города. Вам предстоит их построить

А так как наш город волшебный, то его можно заселить волшебными героями, добавить волшебные предметы. Как как вы украсите свой город - это только ваша фантазия и воображение!

Встреча наша  подходит к концу.

Рефлексия:

  • Какие трудности вы испытали выполняя задания?
  • Игры с логическими блоками у детей вызывают живой интерес. А вам интересно было играть?
  • А как вы считаете, какими мыслительными операциями овладевают дети в подобных играх?

Так незаметно, в игре дети овладевают и сложными мыслительными операциями, и получают знания элементарных математических представлений.

Методика Дьенеша на основе логических блоков постепенно готовит детей к решению более сложных логических задач, возбуждают у ребенка живой интерес к обучению, расширяет его словарный запас и способствует интеллектуальному развитию ребенка.

Работу с логическими блоками можно проводить во всех сферах деятельности:

а) в подвижных играх (предметные ориентиры, обозначение домиков, дорожек, лабиринтов);

б) как настольно-печатные (изготовить карты к играм «Рассели жильцов»«Какой фигуры не хватает»«Найди место фигуре»«Головоломки»);

в) в сюжетно-ролевых играх: «Магазин» (деньги обозначаются блоками, цены на товар обозначаются кодовыми карточками). «Почта» (адрес на посылке, письме, открытке обозначается блоками, адрес на домике обозначается кодовыми карточками). Аналогично: «Поезд» (билеты, места).

Вариативность игр с блоками обеспечивает возможность использования их практически в любой режимный момент. А так же позволяют реализовать индивидуальный подход за счет усложнения или упрощения заданий (использование 1,2,3 или 4 признаков одновременно).

Уважаемые родители, мне интересно Ваше мнение. Поэтому прошу Вас заполнить небольшие анкеты и ответить на вопросы:

В заключении я Вам вручаю памятки о нашей сегодняшней встрече.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Играем от души – играем дома»

1. Игра должна приносить радость и ребёнку, и взрослому. Радуйтесь успеху малыша – это окрыляет его, что является залогом будущих достижений.

2. Заинтересовывайте ребёнка игрой, но не заставляйте его играть на-сильно. Не обижайте ребёнка в игре. Игра длится до тех пор, пока она всем приятна.

3. Развивающие игры - игры творческие. Все задания дети должны делать самостоятельно. Наберитесь терпения и не подсказывайте ребёнку ни единым словом. Дайте возможность думать и делать всё самому, отыскивая ошибки. Поднимаясь постепенно и справляясь с более трудными заданиями, ребёнок развивает свои творческие способности, а подсказка останавливает развитие ребёнка.

4. Чтобы ощутить сравнительную трудность задач, прежде чем давать задания детям, обязательно попробуйте выполнить их сами. Записывайте время, за которое вам удалось сделать ту или иную задачу. Учитесь делать её быстрее.

5. Обязательно начинайте с посильных задач или с более простых частей. Успех в самом начале – обязательное условие.

6. Если ребёнок не справляется с заданием, значит, вы переоцениваете уровень его развития. Сделайте перерыв, а через несколько дней начните с более лёгких заданий. Ещё лучше, если малыш сам начнёт выбирать задания с учётом своих возможностей. Не торопите его!

7. Увлечения детей проходят «волнами», поэтому, когда у ребёнка остывает интерес к игре, «забудьте» об игре на месяц или два, а потом «случайно» пусть малыш вспомнит о ней.

8. Берегите игры, не ставьте их по доступности вровень с остальными игрушками. Пусть они стоят на видном, но не очень доступном месте. Лучше, если ребёнок их сам попросит.

9. Оживляйте игру сказкой или рассказом, давайте имена вдвоём с малышом рисунками, фигурами. Фантазируйте с ребёнком, пока его самого не начнёт увлекать процесс преодоления трудностей в решении задач.

10. Как можно больше хвалите ребёнка за успехи, а в случае неудачи, подбодрите малыша.

11. Создавайте в игре непринуждённую обстановку. Не сдерживайте двигательную активность малыша. Заведите альбом, куда малыш или вы будете зарисовывать новые модели, узоры, фигуры той или иной игры.

Желаем вам успеха!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического досуга совместно с родителями «Путешествие в страну «Сообразилия» (с использованием электронных образовательных ресурсов, игровых, здоровье сберегающих технологий, блоков Дьенеша, палочек Кюизенера)

1.     Знакомить родителей с игровыми способами формирования навыков счета, развития логического мышления, воображения.2.     Учить взрослых и детей взаимодейст...

Игровой тренинг для родителей "русские народные игры как средство приобщения ребенка к русским народным традициям"

Русские народные игры…Они имеют многовековую историю, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции....

Консультация для родителей «Блоки Дьенеша – игра для развития и ума»

информация в  родительский уголок о применении блоков Дьенеша...

Игровой тренинг для родителей подготовительной группы «Игры со звуками»

Цель тренинга:Повысить компетентность родителей. Оказание помощи каждой семье в организации совместной деятельности детей и родителей в домашних условиях.3адачи тренинга:- уточнить...

Игровой тренинг с родителями "Блоки Дьенеша. Играем дома!"

Цель: взаимодействие с родителями в процессе творческой, познавательно - исследовательской деятельности....