Конспект занятия по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кубова Надежда Алексеевна
Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины и количество (один, много), (большой, маленький); Образовательная: Учить детей группировать предметы по цвету; Учить детей различать понятия много, один, при ответе пользоваться словами: много, один; узнавать шарик и кубик. Развивающая: Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать внимание, усидчивость и память. Оборудование: игрушка кот, в мешочке кубики разного цвета и размера, шарик, два обруча разного цвета, корзина большая и маленькая. Ход занятия: Дети сидят на стульчиках, стук в дверь. Появляется кот. (педагог заносит игрушку кота). Воспитатель: - Дети, посмотрите кто к нам пришел? Ответы детей: -Котик. Воспитатель: - Угадайте, что он нам принес в красивом мешочке? Дети пощупав мешочек отгадывают, что принес им кот. Ответы детей: кубики. Воспитатель: правильно. Сколько кубиков в мешочке? Ответы детей: много. Предлагаю всем детям взять по одному кубику. Спрашиваю у каждого ребенка сколько у него кубиков, сколько он взял. Ответы детей: один.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_po_sennornomu_razvitiyu.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе

Выполнила: Кубова

Надежда Алексеевна

        Г.Стрежевой 2020 г.

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины и количество (один, много), (большой, маленький);

Образовательная:

Учить детей группировать предметы по цвету;

Учить детей различать понятия много, один, при ответе пользоваться словами: много, один; узнавать шарик и кубик. 

Развивающая: 

Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны

Воспитательная: 
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать внимание, усидчивость и память.

Оборудование: игрушка кот, в мешочке кубики разного цвета и размера, шарик, два обруча разного цвета, корзина большая и маленькая.

Ход занятия:

 Дети сидят на стульчиках, стук в дверь. Появляется кот. (педагог заносит игрушку кота).

Воспитатель: - Дети, посмотрите кто к нам пришел?

Ответы детей: -Котик.

Воспитатель: - Угадайте, что он нам принес в красивом мешочке?

Дети пощупав мешочек отгадывают, что принес им кот.

Ответы детей: кубики.

Воспитатель: правильно. Сколько кубиков в мешочке?

Ответы детей: много.

Предлагаю всем детям взять по одному кубику. Спрашиваю у каждого ребенка сколько у него кубиков, сколько он взял.

Ответы детей: один.

А какие кубики: большие, маленькие? Спрашиваю каждого ребенка. Дети должны назвать кубик по величине. А какого цвета кубики?

Ответы детей: (каждый называет цвет кубика какой он взял)

Дети, котик просит нас помочь ему собрать в большую коробку большие кубики, а в маленькую — маленькие кубики. Поможем ему?

Тогда в большую коробку начнем складывать большие кубики, а в маленькую — маленькие.

Молодцы ребята.

Но котик просит вас теперь разложить кубики на коврике по цветам. Я сейчас рассыплю все кубики, сначала надо выбрать красные кубики и сложить их на красный коврик. Затем выбрать зеленые кубики и сложить их на зеленый коврик. Потом синие кубики на синий коврик, и желтые кубики на желтый коврик.

Физминутка:

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп
(хлопки в ладоши).
Качаем головой
(наклоны головы вправо, влево).
Мы руки поднимаем
(руки вверх).
Мы руки опускаем (
руки вниз).
Мы руки разведем
(руки в стороны).
И побежим кругом
(бег).

Воспитатель показывает и говорит:

- Ребята, посмотрите, что еще котик принес?

Ответы детей: шарик.

А почему вы решили, что это шарик?

Ответы детей: у него нет уголков и его можно покатать.

Воспитатель: правильно ребята.

А это что? Показываю кубик.

Ответы детей: кубик.

А почему вы решили, что это кубик?

Ответы детей: у него есть уголки.

А почему его нельзя покатать? Что мешает покатать кубик?

Ответы детей: уголки.

Котик поощряет действия детей: гладит лапкой по головке, благодарит за оказанную помощь, и приглашает поиграть в игру:

Игра «Как у нашего кота».

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые

Зубки белые.»

После игры, привлекаю внимание детей к котику.

 Ребята котик говорит, что ему у нас очень понравилось, но ему пора уходить домой к котяткам, давайте с ним попрощаемся и пригласим его прийти к нам еще раз. Дети прощаются с котиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по сенсорному воспитанию в ясельной группе

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО  СЕНСОРНОМУ  ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАЗнакомство с формой предметовЦель.   Учить детей выполнять простейшие действия с пред...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1 младшая группа "В гости к игрушкам"

Конспект занятия направлен на развитие сенсорных способностей детей 1 младшей группы при использовании стихов А. Барто "Игрушки"...

конспект НОД по сенсорному воспитанию Первая младшая группа "Кошкин дом"

Конспект занятия по сенсорному воспитанию дошкольников....

Конспект НОД по сенсорному воспитанию в младшей группе.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе. Тема "Большой-маленький"...

К О Н С П Е К Т ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТЯХ У КРУГА, КВАДРАТА и ТРЕУГОЛЬНИКА

Программное содержание:Упражнять детей в различении и сравнении фигур по цвету и форме. Учить соотносить геометрические фигуры, называть их форму (круг, квадрат, треугольник). Учить ориентироват...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе. « Путешествие к кукле Кате»

Задачи:        Закрепить  с  детьми знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета, активизировать выражения «разные п...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе «Смотрит солнышко в окошко».

Цель: Формировать представление о форме, величине и цвете предмета; Учить детей выполнять простейшие действия с ним. Развивать познавательный интерес; обратить внимание и закрепить сенсорную хара...