конспект занятия по сенсорному воспитанию в ясельной группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Знакомство с формой предметов
Цель. Учить детей выполнять простейшие действия с предметами. Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально - положительный отклик.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Знакомство с формой предметов
Цель. Учить детей выполнять простейшие действия с предметами. Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально - положительный отклик.
Материал. Ведёрко с крышкой и мелкие, удобные для захватывания предметы разной формы и цвета: пирамиды, кубик, кирпичик, грибочек, цилиндр, яичко, мячик.
Ход занятия. Воспитатель показывает ребёнку ведёрко, закрытое крышкой, и поясняет, что в нём что-то есть. Снимая крышку ,демонстрирует предметы, находящиеся в ведёрке. Они лежат в такой последовательности, чтобы ребёнок мог достать вначале более устойчивые предметы - кубик, брусок, пирамидку, грибочек; затем катающиеся - цилиндр яичко, мячик.
Воспитатель предлагает малышу опустить руку в ведёрко и достать какую - нибудь игрушку. Ребёнок вынимает кубик или брусок. Воспитатель радостно восклицает: «Какая красивая игрушка! Молодец, что достал её из ведёрка!» - вызывая у малыша эмоциональный отклик.
Предоставив возможность рассмотреть кубик, поиграть им, воспитатель просит малыша по его на стол и обращает внимания на то, он стоит устойчиво. Напоминает, что в ведёрке есть и другие игрушки , можно достать ещё что-нибудь.
В процессе занятия ребёнок накладывает кубик на кирпичик и ставит на него пирамидку или грибочек. При накладывании одного на другой предмет круглой и овальной формы выясняем, что они не накладываются, но зато катаются.
Когда все предметы будут рассмотрены, можно сложить их в ведёрко. Вначале воспитатель проделывает это сам, затем подключает ребёнка, далее полностью предоставляет ему инициативу. Очень важно, чтобы у ребёнка было хорошее настроение на занятие.
Занятие заканчивается складыванием всех игрушек в ведёрко. Если ребёнок отказывается, воспитатель делает это сам. Особенно понравившуюся игрушку можно оставить для самостоятельной игры.
Иногда малыш изъявляет желание снова достать игрушку. В этом случае занятие повторяется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1 младшая группа "В гости к игрушкам"
Конспект занятия направлен на развитие сенсорных способностей детей 1 младшей группы при использовании стихов А. Барто "Игрушки"...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе. « Путешествие к кукле Кате»
Задачи: Закрепить с детьми знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета, активизировать выражения «разные п...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе «Путешествие в сказку»...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе.
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе. «Путешествие в сказку» Цель: Развитие сенсомоторных способностей у детей, активизировать сенсорное в...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе «Смотрит солнышко в окошко».
Цель: Формировать представление о форме, величине и цвете предмета; Учить детей выполнять простейшие действия с ним. Развивать познавательный интерес; обратить внимание и закрепить сенсорную хара...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе«Путешествие в сказку»...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей ясельной группы: «Здравствуй Осень золотая!!!»
Цель: Познакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками. Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе.Задачи: Обогащать словарь д...