«Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе»
консультация по математике (подготовительная группа)

Формирование элементарных математических представле­ний — это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности (в области математики).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_podgr.pptx81.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 26"ПОДСОЛНУШЕК" Г. ВОЛЖСКА РМЭ ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Подготовили: Халиуллина Г.И. Бомонина Т.А. Рыжкова Г.Ш.

Слайд 2

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФЭМП В подготовительной к школе группе образовательная деятельность по ФЭМП проводится 2 раза в неделю . Продолжительность образовательной деятельности – 30 мин.

Слайд 3

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Ориентируется в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности Считает, вычисляет, измеряет, моделирует. Владеет математической терминологией. Развиты познавательные интересы и способности, логическое мышление Владеет простейшими графическим навыками и умениями. Владеет общими приемами умственной деятельности (классификация, сравнение, обобщение и т.д.)

Слайд 4

Традиционные направления ФЭМП в дошкольном возрасте (математические эталоны) КОЛИЧЕСТВО ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРОАНСТВЕ ФОРМА ВЕЛИЧИНА

Слайд 5

КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ  Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками  Упражнять в объединении, дополнении множеств, удалении из множества части или отдельных его частей.  Устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счета, составления пар предметов или соединения предметов стрелками.  Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10  Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами.  Знакомить с числами второго десятка.  Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).

Слайд 6

 Называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.  Знакомить с составом чисел в пределах 10.  Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).  Познакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей (различение, набор и размен монет).  Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка ); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (–) и знаком отношения равно (=).

Слайд 7

ВЕЛИЧИНА  Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета.  Делить предмет на 2–8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани и др.), а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых) и т. д . ); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям.  Формировать у детей первоначальные измерительные умения.  Учить измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку).  Учить детей измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры.  Дать представления о весе предметов и способах его измерения.  Сравнивать вес предметов (тяжелее — легче) путем взвешивания их на ладонях. Познакомить с весами.  Развивать представление о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры

Слайд 8

ФОРМА.  Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны ) и некоторых их свойств.  Дать представление о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника) , о прямой линии, отрезке прямой.  Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.  Моделировать геометрические фигуры ; составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов — один большой прямоугольник; из частей круга — круг, из четырех отрезков — четырехугольник, из двух коротких отрезков — один длинный и т. д.; конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.  Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.

Слайд 9

ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ  Учить ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т. д.); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и д р.).  Познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой.  Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.  Учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ор иентируясь на условные обозначения ( знаки и символы).

Слайд 10

ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ  Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года. Определения не даются.  Учить пользоваться в речи понятиями: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время».  Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; различать длительность отдельных временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1 час).  Учить определять время по часам с точностью до 1 часа.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД формирование элементарных математических представлений подготовительная группа "Космический круиз"

интегрированное  занятие по математике в подготовительной группе, материал подобран по всем разделам программы с демонстрационным и раздаточным материалом....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Счет двойками. Составление задач.

Цели: 1.     Развивать речь детей, образное мышление, диалогическое мышление, сообразительность.2.     Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в ...

НОД Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа.

Формирование элементарных математических  представлений.   Подготовительная группа....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Подготовительная группа

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область   «Познавательное развитие» Формирование элементарных  математических представлений Подготовительная группа...

Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»

Конспект открытого занятияС использованием ИКТпо формированию элементарных математических представлений подготовительная  группатема: «Путешествие в тридевятое царство»...

Занятие по формированию элементарных математических представленийв старшей группе Викторина «Что? Где? Когда?»

Занимательная  викторина "Что? Где? Когда?" по ФЭМП для старшего дошкольного возраста...