Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений (подготовительная группа)
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа) на тему
Планирование составлено ст учетом требований ФГОС,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podg._femp_novaya.doc | 278 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие.
Формирование элементарных математических представлений (подготовительная группа)
НОД | Программные задачи | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | Интеграция образовательных областей | |||
Сентябрь | ||||||||
1. Деление множества на части. (стр.20) | Упражнять в делении множества на части и объединении его частей. | Д/и «Найди пару». | Игра «Танграм». | Консультация с родителями о знаниях, умениях и навыках по формированию элементарных математических представлений. | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, игровая деятельность. | |||
2. Установление зависимости между множеством и его частями. (стр.21) | Упражнять в делении множества на части и объединение частей в целую группу. | И/у «Составь множество». | Игры со счетными палочками. | |||||
3. Цифры 1 и 2. (стр.23) | Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами. | И/у «Путаница». | Игры – лабиринты. | |||||
4. Цифра 3. (стр.24) | Познакомить детей с цифрой 3. | Д/и «Вчера, сегодня, завтра». | Игры с конструктором. | |||||
5. Цифра 4. (стр.27) | Познакомить детей с цифрой 4. | Д/и «Назови соседей». | Рисование по точкам. | |||||
6. Цифра 5. Состав числа 5. (стр.28) | Познакомить детей с цифрой 5. | Д/и «Больше, меньше». | Игры с пазлами. | |||||
7. Цифра 6. Состав числа 6. (стр. 30) | Познакомить детей с цифрой 6; учить составлять число 6 из единиц. | Д/и «Я знаю 6(7,8,9) имен девочек». | С/р. игра «Парикмахер». | |||||
8. Цифра 7. Состав числа 7 и 8. (стр. 33) | Познакомить детей с цифрой 7; и составом чисел 7 и 8 из единиц. | Д/и «Какой цифры не стало». | ||||||
9. Цифра 8. Состав чисел 7 и 8 (стр.35) | Познакомить с цифрой 8; учить составлять числа 7 и 8 из единиц. | Игра «Что, где стоит». | Игры с пазлами. | |||||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | Имеет представление о множестве: умеет формировать множество по заданным основаниям, видеть составные части множеств; знать состав чисел, уметь увеличивать и уменьшать каждое число на 1. | |||||||
Октябрь | ||||||||
Изготовления раздаточного материала. | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, игровая деятельность | |||||||
1. Цифра 9. Состав числа 9. (стр.37) | Познакомить с цифрой 9; познакомить с составом числа 9 из единиц. | И/у «Покажи цифрами». | Игры с разноцветными прищепками. | |||||
2. Состав числа 9. Числа от 1 до 9. (стр39) | Совершенствовать умение составлять число из 9 единиц. | Д/И «Сделай столько же». | Игра « Угадай, где спрятано». | |||||
3. Состав числа 10.Цифра 0. (стр.41) | Познакомить с составом числа 10 из единиц; познакомить с цифрой 0. | Слуховой диктант. | Игры – головоломки. | |||||
4Количествосчёт(числа от1 до10) | Закрепить знания о числах первого десятка. | И/у «Назови предыдущее число». | С/р игра «Магазин». | |||||
5 Геометрические фигуры. Решение задач геометр. содержания. | Закрепить знания о геометрических фигурах. | И/у «Собери фигуру». | Игры с модулем. | |||||
6. Число 10. Состав числа 10. (стр. 45) | Продолжать учить составлять число 10 из единиц; познакомить с обозначением числа 10. | И/у «Найди целое и его части». | Математический КВН. | |||||
7.Состав числа 3 из двух меньших чисел (стр. 47) | Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. | И/у « Составь число». | Д/И « По- порядку, становись». | |||||
8. Состав числа 4 из двух меньших чисел. (стр. 50) | Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два маленьких числа. | Графический диктант. | С /р игра «Поездка в транспорте». | |||||
9. Состав числа 5 из двух меньших чисел.(стр.52) | Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать на два меньших числа. | Игровые упражнения « Состав неделю». | Работа на бумаги в клеточку. | |||||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | Знает состав чисел от 0 до 10. Умеет называть числа в прямом и обратном порядке, определять пропущенное число. | |||||||
Ноябрь | ||||||||
1. Состав числа из 2-х меньших множеств (стр.55) | Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. | Д/и «Сколько пар». | Игры с пазлами. | Консультация с родителями «Дидактические игры дошкольников». | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, игровая деятельность | |||
2. Состав числа 7 из 2-х меньших множеств (стр. 57.) | Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. | И/у «Раздели на всех». | Лото. | |||||
3. Состав числа 8 из 2-х меньших множества (стр.59) | Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. | И/у «Наведи порядок». | Игры со счетными палочками. | |||||
4. Состав числа 9 из 2-х меньших множеств (стр. 62) | Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. | Д/и «Назови пропущенное число». | Игры - лабиринты. | |||||
5.Состав числа 10 из 2-х меньших чисел. (Стр. 65). | Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших . | И/у «Назови число». | Игры с конструктором. | |||||
6 Состав чисел из 2-х меньших. | Прод. Учить составлять числа из 2-х мен.чисел | Д/и «Какого числа не стало». | Игры с магнитной доской. | |||||
7 Предыдущие и последующие числа. | Учить называть числа стоящие перед названным числом и после . | Д/и «Наведи порядок». | Игры со счётными палочками. | |||||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | Знает состав чисел от 0 до 10. Умеет раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее. Совершенствовать навык количественного и порядкового счета в пределах 10. | |||||||
Декабрь | ||||||||
1,Колличественные и порядковые числа. (стр. 68). | Закреплять представление о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. | Задачи в стихах. | С/р. игра «Магазин». | Оформление папки передвижки «Зимние забавы». | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, игровая деятельность | |||
2.Представление о монетах (1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек) (стр. 71) | Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. | И/у «Считай по- разному» | Игра «Рисуем по точкам». | |||||
3.Монеты достоинства 1, 5, 10 рублей. (стр. 73) | Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. | Игра «Волшебная геометрия». | С/р. игра «Магазин. Делаем покупку». | |||||
4. Монеты 1, 5, 10 рублей достоинством. (стр.75) | Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей, их набором и разменом. | И/у «Узнай, сколько пар» | Рисование по точкам. | |||||
5.Знакомства с часами. (Стр. 77) | Знакомство с часами и учить восстанавливать время. | И/у «Покупаем корм для птиц». | Лепка цифр. | |||||
6.Измерение объёма сыпучих веществ с помощью условной мерки. (Стр. 80) | Учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной мерки. | Игра «Волшебная геометрия». | Игры с пазлами. | |||||
7.Измерение жидких веществ с помощью условной мерки. (Стр.82) | Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной мерки. | И/у «Найди целое и его части». | Измерение жидких веществ с помощью условной мерки. | |||||
8.Расскладывание числа на 2 меньших. Времена года . (стр. 85) | Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из 2 меньших число в пределах 10. | И/у «Назови соседей». | С/р. игра «Модельеры». | |||||
9. Раскладывание (закрепление) числа на 2 меньших. Дни недели. (Стр. 88) | Закреплять умение раскладывать число на 2 меньших числа и составлять большее число в пределах 10. | И/У «Обозначь цифрой». | Дни недели. | |||||
10.Арифметические задачи на сложение. (Стр. 90) | Учить составлять арифметические задачи на сложение. | Рисуем по точкам. | Настольные игры. Игры с шашками. | |||||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | Имеет представления о монетах достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей. Уметь выставлять время на макете часов. Закреплять умения измерять объём жидких и сыпучих веществ с помощью условной мерки. | |||||||
Январь | ||||||||
1.Задачи на сложение и вычитание. (Стр. 93) | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. | Дидактическая игра «Составим поезд» | Игры социализации «Готовим по рецепту». | Оформление семейных альбомов «Моя семья». | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, игровая деятельность | |||
2.Составление и решение задач на сложение и вычитание. (Стр. 95) | Продолжать составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. | Д/И «Поросята и серый волк». | Игры с большим строителем. | |||||
3.Составление и решение задач на сложение и вычитание.( стр. 98) | Продолжать составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. | И/У «Найди пять отличий». | Игры - головоломки . | |||||
4.Составление и решение задач на | Продолжать составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. | Игровое упражнение «Найди 5 отличий». | С/р. игра «Аптека». | |||||
5.Составление и решение задач на | Продолжать составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. | Д/и «Стройся в ряд». | С/р. игра «Угостим гостей тортом». | |||||
6.Составление и решение задач на | Продолжать составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. | И/у «Реши задачу». | Игры с мозаикой. | |||||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | Умеет на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. При решение задач пользоваться знаками действия: (+) плюс, (-) минус и знаком отношения равно (=). | |||||||
Февраль | ||||||||
1Части суток. (стр. 105) | Совершенствовать представления о частях суток. | И/у «Назови по порядку». | Раскрась картинку правильно. | Практикум «Семья на пороге школьной жизни». | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, игровая деятельность | |||
2.Измерение длины отрезков прямых линий. (стр. 106) | Учить измерять длину отрезков прямых линий. | Д/и «Кто работает рано утром». | Игровая ситуация «Готовим по рецепту». | |||||
3.Составление и решение арифмет.задач | Продолжать составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. | И/у «Раздели на всех». | Игры со строителем. | |||||
4Решение задач (стр.111) | Продолжать учить решать задачи. | И/у «Собери картинку» | Игры с конструктором.. | |||||
5.Знакомство с весом предметов. (стр.114) | Расширить представление о весе предметов. | Д/и «Сложи квадраты». | С/р игра «Магазин». | |||||
6. Определение величины предметов на глаз. (стр. 117) | Совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз. | И/у «На что похоже». | Рисование по точкам. | |||||
7.Геометрические фигуры. (стр.119) | Развивать представления о геометрических фигурах. | Графический диктант. | Путешествие в лес. | |||||
8. Ориентировка в пространстве. (стр.121) | Развивать умения двигаться в заданном направлении. | И/у «Улицы нашего города». | Лепка цифр. | |||||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | Умеет на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Умеет ориентироваться на ограниченной поверхности; располагать предметы в указанном направлении. Иметь знания о геометрических фигурах, их элементах и некоторых их свойствах. | |||||||
Март | ||||||||
1. Количественный и порядковый счет. (стр.123) | Развивать представления о количественном и порядковом счете. | Д/и «Путаница». | Игра «Запомни и повтори». | Праздник птиц коллаж «Волшебная страна». | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, игровая деятельность | |||
2. Деления круга на 8 равных частей. (стр.125) | Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей. | И/у «Скажи наоборот». | С/р. игра «Семья». | |||||
3.Понятие отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. (стр.128) | Учить пониманию отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. | И/у «Составь узор». | Выкладывание чисел из палочек. | |||||
4. Измерение длины с помощью условной мерки. (стр.131) | Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. | И/у «Круглый год». «Линии в ряд». | Настольные игры детей. | |||||
5.Ориентировка на листе бумаги . | Учить ориентироваться на листе в клетку. | И/у «Обведи названное количество клеток». | Рисование фигур на листе в клетку. | |||||
6. Ориентировка на листе бумаги в клетку. (стр.134) | Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | И/у «Составь число». | С/р игра «Магазин». | |||||
7.Составление решение арифметических задач на сложение и вычитание. (стр. 136) | Продолжать составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. | Д/и «Назови предметы такой же формы». | Игра «Угадай, где спрятано». | |||||
8.Дни недели. (стр.138) | Развивать умение в последовательном назывании дней недели. | И/у «Назови день недели». | Игры с большим строителем. | |||||
9. Прямой и обратный счет в пределах 20. (стр.140) | Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 20. | И/у «Нарисуй дорожный знак». И/у «Набери номер телефона». | Рисование мелками. | |||||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | Знает последовательность дней недели. Уметь ориентироваться на ограниченной поверхности; отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже и др.) Счет в прямом и обратном порядке в пределах 20. | |||||||
Апрель | ||||||||
1Решение арифметических задач на сложение и вычитание. (стр. 142) | Упражнять в решении задач на сложение и вычитание. | И/у «Зверюшкины загадки». | Разгадывание математических загадок. | Коллективная работа на тему «Космос». | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, игровая деятельность | |||
2 .Составление и решение арифметических задач на | Продолжать составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. | Игра «Составь число из двух одинаковых». | С/р. игра «Строим дом». | |||||
3. Дни недели, месяцы и времена года. (стр.145) | Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. | Игровое упражнение «Календарь года». | Игры с разноцветными прищепками. | |||||
4. Чтение графической информации. (стр.148) | Учить читать графическую информацию. | Д/и «Чьё место». | Математический КВН. | |||||
5. Ориентировка на листе бумаги. | Упражнять в ориентировки на листе бумаги. | Д/и «Составь картинку». | ||||||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | Умеет составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Иметь представление о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности дней недели, месяцев, времён года. Уметь читать простейшую графическую информацию. | |||||||
Диагностика 18-30 апреля Май | ||||||||
1Дни недели. Части суток. | Закрепить знания частей суток, дней недели. | И/у «Назови какой день недели пропущен». | Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы». | Просмотр фильма посвященный празднику 9 мая. Высадка цветов на клумбы. | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, игровая деятельность | |||
2. Составление и решение арифметических задач | Продолжать составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. | И/у «Составь число». | С/р. игра «Покупаем в киоске автомате». | |||||
3.Количественный и порядковый счёт. | Закреплять представления количественном и порядковом счете. | Д/и «По порядку становись». | Игры со шнуровками. | |||||
4. Цифры 1-10. | Закреплять знание цифр 1-10. | Зрительный диктант. | Игры – головоломки. | |||||
5.Состав числа из двух чисел в пределах 10. (стр.153) | Учить составлять число из двух чисел в приделах 10. | Игра «Кто успеет». | Настольно – печатные игры. | |||||
6.Обьёмные и плоские геометрические фигуры. (стр.154) | Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах. | И/у «Найди своё место». | Рисование фигур овальной формы. | |||||
7.Часы. | Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. | И/у «Считай дальше». | С/р. игра «Ателье». | |||||
8.Счет в прямом и обратном порядке в пределах 20. (стр.156) | Закреплять счет в прямом и обратном порядке в пределах 20. | Игра «Засекреченные цифры». | Игры со счетными палочками. | |||||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | Умеет составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Знает состав чисел от 0 до 10. Уметь называть числа в прямом и обратном порядке, определять пропущенное число. Уметь определять время по часам. |
Перечень используемых программ. | Перечень используемых технологий, методических разработок, учебно – методических пособий. |
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2014 – 336с. | И. А. Помораева В. А Позина Формирование элементарных математических математических представлений МОЗАИКА –СИНТЕЗ МОСКВА 2013 |
«Познание» . Формирование целостной культуры мира, расширение кругозора (подготовительная)
Период | НОД | Программные задачи | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | Интеграция образовательных областей |
Тема: Лето (1 – 15 сентября) | ||||||
Сентябрь | 1.В гостя у летних месяцев. В-ль №6/2012г. | Знакомить с названием и очерёдностью летних месяцев. | Д/и «Летний день в нашем городе». | Рассматривание альбома «Лето». | Консультация с родителями о знаниях, умениях и навыках по ФКЦМ. | Познание, социализация, художественное творчество. |
2.Насекомые летом. | Закрепить знания детей о жизни насекомых в летнее время. | Рассматривание альбома «Насекомые». | Свободное рисование детей «Летнее настроение». | |||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | Знает летние месяца и их очерёдность. Иметь представление о жизни насекомых в летнее время, уметь их различать по внешнему виду и правильно их называть. | |||||
Тема: Дары осени (15-31 сентября) | ||||||
1. Как хлеб на стол попадает. В-ль №4/2009г. стр. 38. | Закрепить знания детей о хлебе как ободном из величайших богатств земли. | Д/и «Что лишнее?», «Расставь правильно». | С/р. игра «Булочная». | Изготовление поделок из природного материала. | Познание, коммуникация, труд. | |
2.Осени щедрые дары. В-ль №9/2012г.стр.48 | Актуализировать знания об осени. | Игра «Что, где зреет?». Чтение стихов об осени. Беседа «Чем полезны овощи и фрукты?». | Рассматривание альбома «Дары осени». | |||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | Знает характерные признаки осени и соотносить с этим периодом особенности жизни животных и растений. | |||||
Тема: Мой город (1-15 октября) | ||||||
Октябрь | 1.Мой родной город. В-ль №5/2010г.стр.6 | Познакомить с историей образованием родного города, его достопримечательностями. | Игра «Прошлое, будущее». Беседа «Город, улица, мой дом». | Рассматривание альбома «Мой город». | Сбор осенних листьев. Изготовление альбома «Достопримечательности родного города». | Познание, социализация, труд. |
2.Колесо истории. В-ль №3/2011г. | Познакомить с малой родиной-городом, сформировать понятия: я -житель города, мой дом – мой город. | Игра «Назови улицу на букву…». | С/р. игра «Мы строим город». | |||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | Знать историю родного города его герб, гимн, достопримечательности, улицы. | |||||
Диагностика 15-30 октября. | ||||||
Тема: Моя страна.(1-15 ноября) | ||||||
Ноябрь | 1. Моё Отечество - Россия. | Формировать у детей интерес к получению знаний о России. | Экскурсия по выставке «Моя Родина». | Рассматривание глобуса, карты мира. | Оформление альбома «Мы путешественники». | Познание, коммуникация, чтение художественной литературы. |
2. Символика страны – герб, флаг, гимн. | Познакомить детей с историей возникновения страны, с её символикой. | Чтение стихов о родине. Прослушивание гимна России. | Просмотр фотоальбомов «Просторы России». Рисование флага России. | |||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | Знает название своей страны, расположение на карте. Иметь представление о истории возникновения страны, её символику. | |||||
Тема: Профессии. (15-30 ноября) | ||||||
1. Путешествие в типографию. | Познакомить детей с трудом работников типографии. | Чтение стихотворения Маяковского «Кем быть?». | С/р. игры по желанию детей. | Экскурсия на предприятия. | Труд, познание, социализация. | |
2. Знакомство с профессией кинолог | Познакомить детей с профессией кинолога, рассказать том, чем занимаются, и какие инструменты помогают ему в работе. | Д/и «Кому что нужно?». Д/и «Кем я работаю?» | ||||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | Иметь представление детей о труде работников типографии, о работе кинолога, их особенностях и отличии от других профессий. | |||||
Декабрь | Тема: Зима (1-15 декабря) | |||||
1. «Пройдет зима холодная…» | Уточнить представление детей о зиме, о жизни растений и животных в это время. | Рассматривание иллюстраций на тему «Зима», «Зимние виды спорта». | Свободное рисование. | Оформление участков в зимний период. | Познание, социализация, художественное творчество. | |
2. Как белка, лось и заяц проводят зиму в лесу. | Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. | Заучивание пословиц и поговорок. Д/и «Узнай по следу». | С/р. игра «Телерепортаж». | |||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | Знают характерные признаки времени года и соотносить с каждым сезоном явление природы. Знают названия диких животных и особенности их жизни в период подготовку к зиме. Рассказывать о признаках зимы. | |||||
Тема: Новый год. (15-31 декабря) | ||||||
1.Празднование Нового года в России. В-ль №12,2009г. с. 28 | Познакомить детей с историей возникновения праздника. | Чтение стихотворений о зиме. Д/и «Узнай по описанию». | Мастерская Деда Мороза. Обыгрывание игровых ситуаций. | Изготовление новогодних игрушек. Подготовка к празднику. | Художественное творчество, труд, познание. | |
2. «Сохраним ёлку – красавицу наших лесов». | Воспитывать желание защищать природу. Познакомить с плакатом как особым видом цветного рисунка, на котором есть слова, призывающие к добрым делам. | Загадывание загадок. Чтение стихотворения Е. Бианки «Белкина сушильня». | Вырезание снежинок. Рассматривание картина «Зима в лесу». | |||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | Имеют представление о праздновании Нового года и традициях этого праздника. | |||||
Январь | Тема: В мире вещей (1-15 января) | |||||
1.На выставке кожаных изделий. | Дать детям понятие как о материале, из которого человек делает различные вещи. | Д/и «Расскажи о материале». Д/и «Что из чего сделано». | Рассматривание предметов сделанных из кожи, стекла, метала. | Познание, социализация. | ||
2. Что мы знаем о часах. В-ль №10/2012г.стр.43 | Формировать представления детей о видах, существенных признаках, назначении часов; знакомить с историей развития часов. | Д/и «Прошлое и настоящее». Чтение рассказа Т. Д. Нуждиной «Мир вещей». | Д/и «Расставь правильно». | |||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | Имеют представления о предметах окружающего мира и их назначении. | |||||
Тема: Семья (20-31 января) | ||||||
1.Дружная семья. | Обобщить и систематизировать представление детей о семье. | Д/и «Назови по порядку». | С/р. игра «Дом». Обыгрывание игровых ситуаций. | Выставка семейных альбомов. Беседа с родителями о семейных праздниках. | Познание, коммуникация. | |
2.Сеиейная реликвия. В-ль №3/2013г. стр. 45 | Формировать представление между миром семьи и миром предметов, мотивировать желание рассказывать о семейных традициях. | Составлений рассказов о своей семье. | Настольно-печатная игра «Моя квартира». | |||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | Имеют представление о составе своей семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, семейных традициях. Умеет составлять небольшой рассказ о своей семье. Знать понятия «Родословная», «Генеалогическое дерево» | |||||
Февраль | Тема: Безопасность в жизни детей (1-15 февраля) | |||||
1.Путешествие в прошлое светофора. | Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. | Д/и «Найди нужный дорожный знак». Беседа по ПДД. | С/р. игра «Постовой», «Регулировщик». | Экскурсия к светофору. Изготовление дорожных знаков. | Познание, коммуникация, безопасность. | |
2. «Огонь – опасная игра! Запомни это, детвора!». Дош.пед. №1/2009 стр.26. | Систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности. | Беседа «Я, один дома». | С/р. игра «Мы пожарники». | |||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | Знают и соблюдают правила безопасного поведения в быту. Узнают и называют дорожные знаки и сигналы светофора. | |||||
Тема: Защитники Родины (15 – 28 февраля) | ||||||
1. Защитники Родины. | Расширить знания детей о Российской армии. | Рассматривание альбома «Военная техника». Заучивания пословиц и поговорок на военную тематику. | С/р. игра «Мы военные». | Оформление альбома «Папа, мама, я – спортивная семья». Изготовление подарков к празднику. | Познание, физическое развитие, коммуникация. | |
2. Русские воины. В-ль №5, 2011г.стр.77. | Познакомить детей с русскими богатырями. | Рассматривание альбома «Одежда древних воинов». Чтение художественных произведений о русских богатырях. | С/р. игра «Мы моряки». Свободное рисование. | |||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | Имеют представление о государственных праздниках, о Российской армии, о военных профессиях; знают Русских богатырей. | |||||
Март | Тема: Мамин день (1 – 15 марта) | |||||
1.Мамы разные нужны, мамы разные важные важны. Дош. Пед.№9, 2012, стр.27 | Закрепить представление детей о профессиях мам, развивать у детей нормы и правила общения. | Д/и «Чья мама?». Беседа о том, как дети поздравляли мам и бабушек. | Рассматривание иллюстраций о заботливой маме, репродукция картины «Мать и дитя». | Изготовление и вручение подарков к празднику». | Познание, коммуникация, чтение художественной литературы. | |
2. Все на свете любят маму. | Формировать представление о мире семьи, о самом дорогом человеке – маме. | Чтение стихотворений о маме. | С/р. игра «Дочки – матери». | |||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | Испытывают положительные эмоции (радость, интерес) при рассматривании картины «Мать и дитя»; активен при проведение игр; поддерживают разговор на тему «Мамин день». | |||||
Тема: Вестники весны (15 – 31 марта) | ||||||
1.Птицы прилетели – весну принесли. | Знакомить детей с народными приметами; познакомить детей с днём весеннего равноденствия. | Д/и «Чей детеныш?», «Чей голосок?». Чтений стихов о весне. | Рассматривание альбома «Перелётные птицы». | Праздник птиц коллаж «Волшебная страна». | Познание, коммуникация, художественное творчество. | |
2. Что мы знаем о птицах. | Расширить и углубить представление детей о птицах. | Рассматривание картины «Весна». | Раскрашивание раскрасок «Птицы». | |||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | Умеют определять и называть характерные особенности жизни птиц в весенний период года; знать название птиц и самостоятельно определять, к какой из двух групп они относятся. Знают и понимать пословицы и поговорки, уметь объяснять их значение; знать названия первоцветов. | |||||
Апрель | Тема: Космос (1 – 15 апреля) | |||||
1.Солнечная система. В-ль №5, 2012г. стр.6 | Познакомить с историей возникновения астрономии; дать понятие о строение солнечной системы, рассказать о звёздах. | Д/и «Найди лишнее», игра «Космос». | Строительная игра «Космодром». Игры со строителем. | Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр. | Познание, социализация. | |
2.Космический рейс. В-ль №3,2011г. стр.38 | Расширить представление детей о космосе. | Беседа о Ю. А. Гагарин. | Рисование космоса. | |||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | Имеют представление о форме планеты Земля и её местоположение в солнечной системе; иметь представление о звёздах, созвездиях, планетах, спутниках. Имеют представление о полёте человека в космос; знают фамилию первого космонавта. Узнавать летающие космические аппараты. | |||||
Диагностика 15-30 апреля. | ||||||
Май | Тема: День Победы (1-15 мая). | |||||
1.Под мирным небом Родины моей. В-ль №5, 2012г. стр.69. | Пополнять знания детей о ВОВ. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. | Беседа о ВОВ. Чтение стихотворений. | Просмотр фильма. | Оформление участка, клумб. Экскурсия в музей. | Познание, коммуникация, социализация. | |
2.Фронтовые письма. Дош.пед.№2, 2013г.стр.26. | Познакомить детей с героизмом русских людей в годы ВОВ. | Чтение рассказа С. Алексеева «Первый ночной таран». | Рассматривание книг, альбомов, журналов. | |||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | Имеют представления об истории Великой Отечественной Войны; знают традиции празднования Дня Победы и его значение в жизни нашей страны. | |||||
Тема: Мир природы (15-31 мая). | ||||||
1. Растения рядом с нами. | Расширить представление о комнатных растений. | Рассматривание альбома «Лекарственные растения». | Рассматривание книг. | Консультация «Мы будущие школьники». | Познание, социализация. | |
2. «Кто главный в лесу?» | Уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищеварительной зависимости друг от друга. | Загадывание загадок о животных. Д/и «Кто, где живет?». | Рассматривание иллюстраций «Дикие и домашние животные». | |||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | Имеют представление о комнатных растениях, их строения, правила ухода за ними. Называть лекарственные растения и их значения в жизни человека. Имеют представление о законах природы. Знают особенности жизни леса и его обитателей в каждое время года. |
Перечень используемых программ | Перечень используемых технологий, методических разработок, учебно – методических пособий. |
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2013 – 336с. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Подготовительная группа
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Подготовительная группа...
Конспект занятия НОД на тему «Приключение в галактике» ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа
Конспект занятия НОД на тему «Приключение в галактике» ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений.Старшая группаВоспитатель: Мойсиева Елизаве...
Рабочая программа по познавательному развитию. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа.
Рабочая программа...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Подготовительная к школе группа Воспитатель: Белякина В.В. Тема НОД: «Состав числа 6» Тема н
Формирование элементарных математических представлений...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Подготовительная к школе группа Тема НОД: «Состав числа 7 и 8» Тема недели: «Я человек»
Конспект по математике (ФЭМП) Тема НОД "Состав числа 7 и 8"...