план-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы" Путешествие в страну Рисовандию".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8
Пушкинского района Санкт-Петербурга
План - конспект
непрерывной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
«Путешествие в страну Рисовандию.»
Воспитатель: Швец Лариса Николаевна
Педагогические технологии:
-здоровьесберегающие (физкультминутка «Радуга»)
-информационно-коммуникативная (просмотр мультфильмов « Петушок и краски» и « Похитители красок»; показ презентации «Путешествие красок»)
-игровая («Укрась посуду Гжельским узором», игра-пазлы «Народные промыслы»);
-личностно-ориентированная (индивидуальный подход к детям.
2019 год
г. Пушкин
Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства, доставить детям радость от совместного творческого процесса и прикосновения к прекрасному.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами;
-обогащать словарь;
-формировать интерес к рисованию;
-продолжать учить говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя;
Развивающие:
-развивать у детей фантазию творчества, воображения, художественный
вкус;
-развивать познавательные способности;
-развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
-воспитывать у детей любовь к Родине, традициям, культуре русского народа;
-воспитывать способность детей выслушивать и дополнять ответы других, оценивать и анализировать свои и другие работы, умение дружно работать в детском творческом коллективе.
Предварительная работа:
Вводная беседа, заучивание стихов, просматривание мультфильмов и презентаций, русская народная игра «Ручеек»
Оборудование и раздаточные материалы: Костюмы водоноски, коробейника, кокошники и пояса для танца « Гжельские узоры », платочки, сарафаны для матрешек, силуэты посуды, элементы гжельской росписи, гуашь, листы бумаги с изображением, печатки, шапочки, разноцветные карандаши, магнитофонная запись голоса «Ляпсуса-Тяпсуса».
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну Рисовандию.
Вы знаете, что это за страна?
Ответ детей.
В этой стране живут сказочные волшебники; по улицам разгуливают нарядные девочки и мальчики, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко, и все вокруг переливается!
Жителям Рисовандии нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям.
Я думаю, вы сможете выполнить все задания волшебников из
Рисовандии и это путешествие будет для вас интересным!
Итак, в путь?!
Звучит музыка (вальс), дети, медленно кружась, подходят к стульчикам, садятся.
Воспитатель: Вот мы и на месте!
Смотрите, вот прошла девочка-кисточка, а вот побежал быстрый мальчик-карандаш! Как здесь светло, ярко!
Представьте себе, что мы очутились в городе, в котором все серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах.
Что бы было? (рассуждения детей).
Воспитатель читает стихотворение А. Шлыгина «Разноцветный шар земной».
Если б в поле расцветали
Только белые цветы,
Любоваться бы устали
Ими вскоре я и ты.
Если б в поле расцветали
Только желтые цветы,
Мы б с тобой скучать бы стали
От подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки,
Розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки,
Незабудки и жарки!
У ромашки белый цвет,
У гвоздики красный
Цвет зеленый у листвы
Это так прекрасно!
Есть главные и неглавные краски.
Какие цвета являются основными и почему?
Верно: красный, синий, желтый – основные.
С помощью этих цветов можно получить остальные цвета.
Воспитатель начинает читать стихи, а дети начинают смешивать краски, получая разные цвета, затем рисуют на большом листе бумаги.
Воспитатель:
Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, немало ли это?
А где нам зеленый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой)
Получим мы цвет (фиолетовый),
А синий мы с желтым смешаем
Какой мы цвет получаем (зеленый)
А красный плюс желтый
Для всех не секрет
Дадут нам конечно (оранжевый) цвет.
Воспитатель: Порой во время дождя если прислушаться к его звукам, то кажется, что у всех вещей есть голоса, что все вещи разговаривают, и ваши карандаши тоже.
Хотите послушать, о чем они говорят?
Сценка, разговор цветных карандашей.
( исполняют мальчики) звучит музыка.
Слышите, это говорит красный карандаш.
« Я - мак, я - огонь, я – пламя! »
Вслед за ним откликается оранжевый
« Я - морковь, я – апельсин, я - заря! »
Вслед за ним откликается желтый
« Я - пух утенка, я – пшеница, я – солнце! »
И зеленый шелестит:
« Я - трава, я – сады, я – леса! »
А голубой восклицает:
« Я – незабудка, я – лед, я – небеса! »
И синий не отстает:
« Я - колокольчик, я – чернила, я – море! »
А фиолетовый шепчет:
« Я – слива, я – сирень в цвету, я – сумерки! »
Воспитатель: Но дождь смолкает, и вместе с ним смолкают голоса цветных карандашей. Над горизонтом встает радуга (показ радуги на стене)
Над рекой, над городом
Вырос мост
Это стала радуга
Выше звезд.
И вместе с ней вновь заговорили цветные карандаши.
Красный: «Глядите! Радуга – это я!»
Оранжевый: «И я!»
Желтый: « И я! »
Зеленый: « И я! »
Голубой: « И я! »
Синий: « И я! »
Фиолетовый: « И я!»
Все рады! В радуге над горизонтом и апельсины, и пшеница, и трава, и небо, и море, и сирень. Кто не взглянет на радугу, всяк ею любуется!
Звучит песня « Радуга» (на стихи Р. Голосовой).
Воспитатель: В стране Рисовандии есть чудесная поляна. Вокруг поляны лес. И вот чудо! На поляне весна, а в лесу уже настоящее лето
(показывает на лес на стене). Нравится вам летний лес? Давайте попробуем нарисовать такие же красивые деревья.
Раздается голос:
Ха – ха – ха! Это я злой волшебник великий Ляпсус-Тяпсус. Я похитил все кисточки и карандаши, какие были в Рисовандии. Теперь чем хотите, тем и рисуйте.
Воспитатель: Вот досада! Как быть? Может, попробуем нарисовать деревья без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать?
Конкурс « Нарисуем деревья».
Дети (4 – 6 человек ) рисуют на большом листе бумаги деревья пальчиком, мятой бумагой, печатаньем.
Пока они рисуют, воспитатель загадывает загадки:
Белый – белый пароход
Над деревьями плывет
Если станет синим,
Разразится ливнем. (облако)
Зеленые ребятки
Привязаны к грядкам. (огурцы)
На желтенькой тарелочке
Белый ободок
Мальчики и девочки
Что это за цветок. (ромашка)
Растет в траве Аленка
В красной рубашонке
Кто не пройдет
Всяк поклон ей отдает. (земляника)
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой
На солнце почернела я –
И вот теперь я спелая. (смородина)
Ну–ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (солнце)
Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки, а теперь подведите итоги конкурса. Нарисуем деревья (рассматривает рисунки, делится впечатлениями) очень красивые получились у нас деревья!
Я думаю, не удалось злому волшебнику Ляпсусу-Тяпсусу испортить нам праздник, мы смогли выполнить рисунки без кисточек и карандашей!
Жители волшебной страны Рисовандии подготовили для нас небольшую выставку картин.
Показ.
А теперь послушайте задание. Надо разделить эти репродукции по видам живописи:
портрет отложить отдельно, натюрморт отдельно, пейзажи – так же отдельно.
После этого прочесть стихи о своих картинах.
Задание выполняют несколько человек, остальные дети наблюдают за их действиями, при необходимости помогают.
Чтение стихов М. Яснова « О картинах».
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется…(пейзаж)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу
Или груши, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это… (натюрморт)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька твой сосед,
Обязательно картина называется … (портрет)
А сейчас еще одно задание.
Знаете ли вы название этих картин на стене? Подойдите ближе, рассмотрите картины.
Звучит тихая музыка, дети рассматривают картины.
Воспитатель: Кто покажет картину художника А.К.Саврасова?
Как называется эта картина? « Грачи прилетели »!
Покажите картину « Золотая осень ». Кто ее написал?
Назовите авторов остальных картин. Дети правильно отвечают.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились! А теперь художниками будете вы.
Волшебники Рисовандии предлагают вам:
Конкурс «Дорисуй!»
На листе бумаги изображены фигуры. К ним за три минуты надо подрисовать, что-то так, что бы получился интересный рисунок.
Побеждает тот, у кого рисунок интереснее. Лист и краски спрятаны и фломастеры под вашими стульчиками. Рисовать можно на полу сидя на корточках, так как рисуют мелом на асфальте. Итак, начинаем!
Во время рисования звучит тихая музыка. Затем производятся итоги конкурса.
Воспитатель: На занятиях вы учились рисовать, знакомились с картинами великих художников, многое узнали о народных промыслах.
Вглядитесь в эту игрушку!
Под русскую народную мелодию « Пошла, млада за водой» входит девочка в костюме дымковской водоноски. На коромысле ведра; обходит зал, дает возможность полюбоваться собой.
Воспитатель:
За студеною водицей
Водоноска-молодица
Как лебедушка, плывет,
Ведра красные несет
На коромысле не спеша
Посмотри, как хороша
Эта девица – краса!
Нравится вам эта игрушка. Откуда она? (Из Дымкова).
Приглашаем водоноску, остаться с нами на нашем празднике.
Под мелодию «Пошла, млада за водой» девочка идет по залу и садится вместе с детьми. Звучит музыка «Коробейники».
Выходит мальчик в костюме коробейника, на лотке под платком , что спрятано.
Коробейник: А вот еще игрушка. Неслыханное чудо, не виданное диво! Что за игрушка отгадайте загадку:
Есть еще для вас игрушка,
Не лошадка, не Петрушка
Красавица-девица
У нее сестрица
Каждая сестрица
Для маленькой темницы. (Матрешка)
Коробейник показывает игрушку. Разбирает.
Дети определяют, сколько сестриц у красавицы девицы.
Воспитатель: Конечно же, это любимая всеми русская матрешка!
Кто впервые изготовил матрешку? ( Токарь Звездочкин).
Кто придумал роспись для матрешек? (Художник Малютин).
Почему всех этих кукол зовут матрешками?
Девочки в костюмах матрешек поют песню «Ой, да мы матрешки!» (музыка
Т.Ломовой ) и исполняют танец матрешек.
Воспитатель: понравилось вам, как пели и танцевали матрешки?
Давайте покажем, как вы умеете танцевать?! Дети исполняют танец Полька.
Воспитатель:
Роспись Хохломская, словно колдовская,
В сказочную песню просится сама
И нигде на свете нет таких соцветий
Всех чудес чудесней наша Хохлома.
Дает задание детям: найдите среди предметов декоративно- прикладного искусства изделие хохломских мастеров. Как вы догадались, что, это Хохлома. А сейчас исполним частушки о Хохломе:
Все листочки, как листочки,
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди
Называют хохломой!
Хохлома да хохлома
Разукрашу все дома
А потом всю улицу,
Петуха да курицу!
Бабка деда до обеда
Заставила рисовать-
Ведь красивую посуду
Щи приятно наливать.
Надою я молока
И налью котенку
Разрисую Хохломой
Милую буренку!
Воспитатель: Вот такие замечательные, веселые частушки мы услышали! А теперь послушайте стихи и скажите, о каком промысле говорится в них? Читает стихи И. Кадухина «Гжель».
Фарфоровые чайники,
Подсвечники, часы,
Животные и птицы
Невиданной красы.
Деревня в Подмосковье
Прославилась теперь
Известно всем народе
Ее названье – Гжель.
Гордятся в Гжели жители
Небесной синевой
Не встретите, на свете вы
Красоты такой!
Голубизну небесную
Что сердцу так мила
Кисть мастера на чашку
Легко перенесла.
Почему Гжель называют нежно-голубым чудом? Какие элементы есть в гжельской росписи? (Ответ детей).
Игра: «Укрась посуду Гжельским узором».
Дети украшают силуэты посуды элементами гжельской росписи.
Играют, разделившись на небольшие группы. Побеждают те, у кого узор получился быстрее и лучше.
Наши девочки приготовили красивый танец, который назвали
«Гжельские узоры», звучит русская народная мелодия « Светит месяц, светит ясный».
Ну, вот наше удивительное путешествие по стране Рисовандии заканчивается, и нам пора возвращаться в группу.
И в шесть и десять лет, и в пять
Все дети любят рисовать
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует:
Цветы, рисунки, лес и сказки
Все нарисуют, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на земле!
Исполняют песню «Солнечный круг». По окончании песни в зале появляются воздушные разноцветные шары.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_risovandiyu.docx | 31.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8
Пушкинского района Санкт-Петербурга
План - конспект
непрерывной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
«Путешествие в страну Рисовандию.»
Воспитатель: Швец Лариса Николаевна
Педагогические технологии:
-здоровьесберегающие (физкультминутка «Радуга»)
-информационно-коммуникативная (просмотр мультфильмов « Петушок и краски» и « Похитители красок»; показ презентации «Путешествие красок»)
-игровая («Укрась посуду Гжельским узором», игра-пазлы «Народные промыслы»);
-личностно-ориентированная (индивидуальный подход к детям.
2019 год
г. Пушкин
Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства, доставить детям радость от совместного творческого процесса и прикосновения к прекрасному.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами;
-обогащать словарь;
-формировать интерес к рисованию;
-продолжать учить говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя;
Развивающие:
-развивать у детей фантазию творчества, воображения, художественный
вкус;
-развивать познавательные способности;
-развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
-воспитывать у детей любовь к Родине, традициям, культуре русского народа;
-воспитывать способность детей выслушивать и дополнять ответы других, оценивать и анализировать свои и другие работы, умение дружно работать в детском творческом коллективе.
Предварительная работа:
Вводная беседа, заучивание стихов, просматривание мультфильмов и презентаций, русская народная игра «Ручеек»
Оборудование и раздаточные материалы: Костюмы водоноски, коробейника, кокошники и пояса для танца « Гжельские узоры », платочки, сарафаны для матрешек, силуэты посуды, элементы гжельской росписи, гуашь, листы бумаги с изображением, печатки, шапочки, разноцветные карандаши, магнитофонная запись голоса «Ляпсуса-Тяпсуса».
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну Рисовандию.
Вы знаете, что это за страна?
Ответ детей.
В этой стране живут сказочные волшебники; по улицам разгуливают нарядные девочки и мальчики, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко, и все вокруг переливается!
Жителям Рисовандии нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям.
Я думаю, вы сможете выполнить все задания волшебников из
Рисовандии и это путешествие будет для вас интересным!
Итак, в путь?!
Звучит музыка (вальс), дети, медленно кружась, подходят к стульчикам, садятся.
Воспитатель: Вот мы и на месте!
Смотрите, вот прошла девочка-кисточка, а вот побежал быстрый мальчик-карандаш! Как здесь светло, ярко!
Представьте себе, что мы очутились в городе, в котором все серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах.
Что бы было? (рассуждения детей).
Воспитатель читает стихотворение А. Шлыгина «Разноцветный шар земной».
Если б в поле расцветали
Только белые цветы,
Любоваться бы устали
Ими вскоре я и ты.
Если б в поле расцветали
Только желтые цветы,
Мы б с тобой скучать бы стали
От подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки,
Розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки,
Незабудки и жарки!
У ромашки белый цвет,
У гвоздики красный
Цвет зеленый у листвы
Это так прекрасно!
Есть главные и неглавные краски.
Какие цвета являются основными и почему?
Верно: красный, синий, желтый – основные.
С помощью этих цветов можно получить остальные цвета.
Воспитатель начинает читать стихи, а дети начинают смешивать краски, получая разные цвета, затем рисуют на большом листе бумаги.
Воспитатель:
Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, немало ли это?
А где нам зеленый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой)
Получим мы цвет (фиолетовый),
А синий мы с желтым смешаем
Какой мы цвет получаем (зеленый)
А красный плюс желтый
Для всех не секрет
Дадут нам конечно (оранжевый) цвет.
Воспитатель: Порой во время дождя если прислушаться к его звукам, то кажется, что у всех вещей есть голоса, что все вещи разговаривают, и ваши карандаши тоже.
Хотите послушать, о чем они говорят?
Сценка, разговор цветных карандашей.
( исполняют мальчики) звучит музыка.
Слышите, это говорит красный карандаш.
« Я - мак, я - огонь, я – пламя! »
Вслед за ним откликается оранжевый
« Я - морковь, я – апельсин, я - заря! »
Вслед за ним откликается желтый
« Я - пух утенка, я – пшеница, я – солнце! »
И зеленый шелестит:
« Я - трава, я – сады, я – леса! »
А голубой восклицает:
« Я – незабудка, я – лед, я – небеса! »
И синий не отстает:
« Я - колокольчик, я – чернила, я – море! »
А фиолетовый шепчет:
« Я – слива, я – сирень в цвету, я – сумерки! »
Воспитатель: Но дождь смолкает, и вместе с ним смолкают голоса цветных карандашей. Над горизонтом встает радуга (показ радуги на стене)
Над рекой, над городом
Вырос мост
Это стала радуга
Выше звезд.
И вместе с ней вновь заговорили цветные карандаши.
Красный: «Глядите! Радуга – это я!»
Оранжевый: «И я!»
Желтый: « И я! »
Зеленый: « И я! »
Голубой: « И я! »
Синий: « И я! »
Фиолетовый: « И я!»
Все рады! В радуге над горизонтом и апельсины, и пшеница, и трава, и небо, и море, и сирень. Кто не взглянет на радугу, всяк ею любуется!
Звучит песня « Радуга» (на стихи Р. Голосовой).
Воспитатель: В стране Рисовандии есть чудесная поляна. Вокруг поляны лес. И вот чудо! На поляне весна, а в лесу уже настоящее лето
(показывает на лес на стене). Нравится вам летний лес? Давайте попробуем нарисовать такие же красивые деревья.
Раздается голос:
Ха – ха – ха! Это я злой волшебник великий Ляпсус-Тяпсус. Я похитил все кисточки и карандаши, какие были в Рисовандии. Теперь чем хотите, тем и рисуйте.
Воспитатель: Вот досада! Как быть? Может, попробуем нарисовать деревья без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать?
Конкурс « Нарисуем деревья».
Дети (4 – 6 человек ) рисуют на большом листе бумаги деревья пальчиком, мятой бумагой, печатаньем.
Пока они рисуют, воспитатель загадывает загадки:
Белый – белый пароход
Над деревьями плывет
Если станет синим,
Разразится ливнем. (облако)
Зеленые ребятки
Привязаны к грядкам. (огурцы)
На желтенькой тарелочке
Белый ободок
Мальчики и девочки
Что это за цветок. (ромашка)
Растет в траве Аленка
В красной рубашонке
Кто не пройдет
Всяк поклон ей отдает. (земляника)
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой
На солнце почернела я –
И вот теперь я спелая. (смородина)
Ну–ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (солнце)
Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки, а теперь подведите итоги конкурса. Нарисуем деревья (рассматривает рисунки, делится впечатлениями) очень красивые получились у нас деревья!
Я думаю, не удалось злому волшебнику Ляпсусу-Тяпсусу испортить нам праздник, мы смогли выполнить рисунки без кисточек и карандашей!
Жители волшебной страны Рисовандии подготовили для нас небольшую выставку картин.
Показ.
А теперь послушайте задание. Надо разделить эти репродукции по видам живописи:
портрет отложить отдельно, натюрморт отдельно, пейзажи – так же отдельно.
После этого прочесть стихи о своих картинах.
Задание выполняют несколько человек, остальные дети наблюдают за их действиями, при необходимости помогают.
Чтение стихов М. Яснова « О картинах».
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется…(пейзаж)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу
Или груши, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это… (натюрморт)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька твой сосед,
Обязательно картина называется … (портрет)
А сейчас еще одно задание.
Знаете ли вы название этих картин на стене? Подойдите ближе, рассмотрите картины.
Звучит тихая музыка, дети рассматривают картины.
Воспитатель: Кто покажет картину художника А.К.Саврасова?
Как называется эта картина? « Грачи прилетели »!
Покажите картину « Золотая осень ». Кто ее написал?
Назовите авторов остальных картин. Дети правильно отвечают.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились! А теперь художниками будете вы.
Волшебники Рисовандии предлагают вам:
Конкурс «Дорисуй!»
На листе бумаги изображены фигуры. К ним за три минуты надо подрисовать, что-то так, что бы получился интересный рисунок.
Побеждает тот, у кого рисунок интереснее. Лист и краски спрятаны и фломастеры под вашими стульчиками. Рисовать можно на полу сидя на корточках, так как рисуют мелом на асфальте. Итак, начинаем!
Во время рисования звучит тихая музыка. Затем производятся итоги конкурса.
Воспитатель: На занятиях вы учились рисовать, знакомились с картинами великих художников, многое узнали о народных промыслах.
Вглядитесь в эту игрушку!
Под русскую народную мелодию « Пошла, млада за водой» входит девочка в костюме дымковской водоноски. На коромысле ведра; обходит зал, дает возможность полюбоваться собой.
Воспитатель:
За студеною водицей
Водоноска-молодица
Как лебедушка, плывет,
Ведра красные несет
На коромысле не спеша
Посмотри, как хороша
Эта девица – краса!
Нравится вам эта игрушка. Откуда она? (Из Дымкова).
Приглашаем водоноску, остаться с нами на нашем празднике.
Под мелодию «Пошла, млада за водой» девочка идет по залу и садится вместе с детьми. Звучит музыка «Коробейники».
Выходит мальчик в костюме коробейника, на лотке под платком , что спрятано.
Коробейник: А вот еще игрушка. Неслыханное чудо, не виданное диво! Что за игрушка отгадайте загадку:
Есть еще для вас игрушка,
Не лошадка, не Петрушка
Красавица-девица
У нее сестрица
Каждая сестрица
Для маленькой темницы. (Матрешка)
Коробейник показывает игрушку. Разбирает.
Дети определяют, сколько сестриц у красавицы девицы.
Воспитатель: Конечно же, это любимая всеми русская матрешка!
Кто впервые изготовил матрешку? ( Токарь Звездочкин).
Кто придумал роспись для матрешек? (Художник Малютин).
Почему всех этих кукол зовут матрешками?
Девочки в костюмах матрешек поют песню «Ой, да мы матрешки!» (музыка
Т.Ломовой ) и исполняют танец матрешек.
Воспитатель: понравилось вам, как пели и танцевали матрешки?
Давайте покажем, как вы умеете танцевать?! Дети исполняют танец Полька.
Воспитатель:
Роспись Хохломская, словно колдовская,
В сказочную песню просится сама
И нигде на свете нет таких соцветий
Всех чудес чудесней наша Хохлома.
Дает задание детям: найдите среди предметов декоративно- прикладного искусства изделие хохломских мастеров. Как вы догадались, что, это Хохлома. А сейчас исполним частушки о Хохломе:
Все листочки, как листочки,
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди
Называют хохломой!
Хохлома да хохлома
Разукрашу все дома
А потом всю улицу,
Петуха да курицу!
Бабка деда до обеда
Заставила рисовать-
Ведь красивую посуду
Щи приятно наливать.
Надою я молока
И налью котенку
Разрисую Хохломой
Милую буренку!
Воспитатель: Вот такие замечательные, веселые частушки мы услышали! А теперь послушайте стихи и скажите, о каком промысле говорится в них? Читает стихи И. Кадухина «Гжель».
Фарфоровые чайники,
Подсвечники, часы,
Животные и птицы
Невиданной красы.
Деревня в Подмосковье
Прославилась теперь
Известно всем народе
Ее названье – Гжель.
Гордятся в Гжели жители
Небесной синевой
Не встретите, на свете вы
Красоты такой!
Голубизну небесную
Что сердцу так мила
Кисть мастера на чашку
Легко перенесла.
Почему Гжель называют нежно-голубым чудом? Какие элементы есть в гжельской росписи? (Ответ детей).
Игра: «Укрась посуду Гжельским узором».
Дети украшают силуэты посуды элементами гжельской росписи.
Играют, разделившись на небольшие группы. Побеждают те, у кого узор получился быстрее и лучше.
Наши девочки приготовили красивый танец, который назвали
«Гжельские узоры», звучит русская народная мелодия « Светит месяц, светит ясный».
Ну, вот наше удивительное путешествие по стране Рисовандии заканчивается, и нам пора возвращаться в группу.
И в шесть и десять лет, и в пять
Все дети любят рисовать
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует:
Цветы, рисунки, лес и сказки
Все нарисуют, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на земле!
Исполняют песню «Солнечный круг». По окончании песни в зале появляются воздушные разноцветные шары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием технологии драмматизации Тема: «В стране Доброты»
Задачи: Способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков. Упражнять детей в составлении схемы предложения и делении слова на части, закреплять состав числа из двух меньш...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» с использованием проблемного обучения и игровых технологий
Цель: Закрепить знания детей о хорошо знакомых сказках, развивать интерес и любовь к сказкам, создать радостное, эмоциональное настроение.Задачи: 1. Систематизировать знания детей о литературных сказо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: «По островам страны Математики»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста. Тема «Путешествие в страну знаний»
Конспект НОД в логопедической группе с детьми подготовительного возраста....
План-конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида (6-7 лет) с использованием ТИКО - конструктора. По теме «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»
Использование конструктора ТИКО для развития математических способностей детей с ЗПР. Обучение счету и закрепления знания геометрических фигур. ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Страна Знакография»
Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы "Страна Знакография" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоровьес...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
Используемые в настоящее время методы обучения дошкольников реализуют далеко не все возможности заложенные в математике. Решить это противоречие возможно путём внедрения новых, бол...