Конспект НОД «Путешествие в математическое королевство»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Барсегян Лилит Грачики
  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели.
  • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_matematicheskoe_korolevstvo.docx95.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №18 «ОГОНЕК»

238750 Калининградская обл., г. Советск ул. Фурманова, 6а Тел.: 3-63-36, 3-67-32.

Факс 8401 61 36336, email: ogonok 18@rambler.ru

Конспект НОД

«Путешествие в математическое королевство»

Воспитатель: Барсегян Лилит Грачики

Советск

2019г.

 Программное содержание:

Обучающие задачи

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели.
  • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

 Материал:  Листы бумаги, карандаши, блоки  Дьенеша, аудио запись, геометрические фигуры, карточки с заданьями.  

 

Ход занятия:

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям группы № 4 . Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королевы Математики».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Тогда отправляемся путешествовать.

А на чем поедем, узнаете, выполнив задания.

.Графический диктант. 
Отсчитали от края листа 8 клеток и поставили точку. От этой точки начинаем работать: 3 клетки вниз. 3 клетки влево. 1 клетка вниз. 3 клетки вправо. 3 клетки вниз. Одна клетка вправо. 3 клетки вверх. 5 клеток вправо. 2 клетки вверх. 1 клетка влево. 1 клетка вниз. 4 клетки влево. 3 клетки вверх. 1 клетка влево. Что получилось?(Самолет)

Ребята, на самолете полетим.

 Но сначала нужно собрать в дорогу чемодан.  

 Каждому играющему предлагается карточка- чемодан  с символами блоков Дьенеша и по одному блоку. Нужно собрать в чемодан те знаки- символы, которые соответствуют  данному блоку, а остальное всё зачеркнуть.

А сейчас в путь

Ребята, а вот и математическое королевство.

А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.

Итак, 1-ое задание:

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место.

99288948_large_YA12 - копия (2).jpg           99288948_large_YA12 - копия.jpg

2-ое задание:

Строим дом

3-ое задание:

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. 
(изображаем рисование) 
В среду долго умывался, 
(«умываемся») 
А в четверг в футбол играл. 
(бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, 
(прыгаем)
Очень долго танцевал. 
(кружимся на месте) 
А в субботу, воскресенье
 (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. 
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

4-ое задание:

Посмотрим, какое следующее  задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.

Итак, вам нужно заселить в числовой домик жильцов. Из каких чисел состоит число 4. Приступаем.

часть 1 - 10020 - копия.jpg

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

5-ое задание:

Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратиться в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей?   ½ А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼. Молодцы, злые чары сняты!!!

А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер

- Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит основа ковра (лист бумаги). Для того чтобы наши коврики стали волшебными, мы должны их правильно украсить. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, между квадратом и кругом выложите прямоугольник, над треугольником – ромб.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше путешествие ? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

А Королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

Посмотрите, это сладкие гостинцы!!!

Ребята, давайте сядем в самолет и вернемся в наш детский сад.  

 

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Путешествие в математическое королевство» для детей подготовительной группы.

Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к ок...

Конспект НОД "Путешествие в математическое королевство"

Конспект занятия направлен на упражнение в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закрепление знаний о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел, умение различать геометрические - фи...

Конспект НОД "Путешествие в математическое королевство"

Формирование познавательных действий и представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира с использованием информационно-коммуникативных технологий....

Конспект НОД "Путешествие в математическое королевство"

Конспект НОД в подготовительной группе....

Конспект занятия «Путешествие в математическое королевство»

Цель:закрепление у детей полученных знаний по формированию элементарных математическихпредставлений, формировать умение радоваться, достигая цели.Задачи:Обучающие:упражнять в счёте в пределах 10 в пря...