Конспект НОД "Путешествие в математическое королевство"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия направлен на упражнение в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закрепление знаний о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел, умение различать геометрические - фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине) и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_puteshestvie_v_matem_korolevstvo.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Пукане» комбинированного вида
города Ядрин Чувашской Республики
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
о/о «Познавательное развитие» (раздел ФЭМП) в старшей группе
«Путешествие
в Математическое королевство»
Разработал: Воспитатель I квалификационной категории Абрамова О. И. |
Ядрин, 2017 г.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические - фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
- Успокаивающие упражнения перед занятием.
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, бубен, «ковер-самолет».
Демонстрационный материал: «письмо», 3 домика, цифры от 1 до 10, замок с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 10 на каждого ребенка, геометрические фигуры, карточки-схемы, лабиринты и карандаши.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку.
Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
Ребята, мы сможем помочь жителям математического королевства? (ответы детей)
Тогда отправляемся на помощь в математическую страну. Для этого мы сядем на ковер-самолет.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.
Воспитатель: Мы попали с вами в королевство математики. Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Злой волшебник их перепутал. Помогите им ребята найти своё место в числовом ряду.
Давайте сядем за столы. Помогите каждому числу встать на своё место. Разложите их по порядку от 1 до 10. (Расставьте их по порядку от меньшего к большему, каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).
Катя, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.
Настя, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.
Ну, хорошо цифры вы по порядку знаете, а вот знаете ли вы их в разброс? Я буду ударять в бубен, а вы будете показывать соответствующую цифру, сколько раз я прохлопала в бубен. И с этим заданием справились.
Дидактическая игра «Числа-соседи»
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
- какое число вы поставили между числами 7 и 9
- какое число вы поставили между числами 1 и 3
- какое число вы поставили между числами 4 и 6;
- назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
- назови число, которое больше числа 3 на 1.
- назови число, которое больше числа 5 на 1.
- назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Воспитатель: Вот второй домик математических жителей. Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? (ответы детей) Есть ли здесь одинаковые фигуры? (ответы детей) Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? (ответы детей)
Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в этот дом.
Дидактическая игра «Бусы»
Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Нас ждет физкультминутка!!!
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Воспитатель: Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Злой волшебник попробует вас запутать, будьте особенно внимательны.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
1. Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(Шесть)
2. Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
(Пять)
3. С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
(Четыре)
4. Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
(Семь)
5. Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек?
(Три)
Воспитатель: Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратиться в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? ½ А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼. Молодцы, злые чары сняты!!!
А нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Но нам пора возвращаться. Я приглашаю всех на ковер-самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.
Воспитатель: А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Математическое королевство"
Позновательное занятие где дети работают над всеми разделами по Формированию Элементарных математических представлений....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием развивающих игр математического содержания .Тема: «Математическое королевство».
Цель: Развитие математических способностей.Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, с...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"
С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «Математическое королевство»
Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили.Совершенствовать умение находить место числа в ряду.Уточнять знания о прямом счете, о составе числа из единиц.Совершенств...
конспект "Путешествие в математическое королевство"
Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеПродолжать формировать классифицирующую деятельность (классификация фигур по цвету, форме, величине)Закрепить знания о соста...