Конспект НОД "Путешествие в математическое королевство"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Норова Марина Рустэмовна

Конспект НОД в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОНСПЕКТ НОД15.81 КБ
Файл stsenarnyy_plan_norova_marina_no218.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Образовательная область «Познавательное развитие»

«Путешествие в математическое королевство»

  Образовательная область «Познавательное развитие» с интеграцией «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Формы организации: Фронтальная, подгрупповая, работа в парах, индивидуальная.

Средства и формы реализации: Создание игровой мотивации, применение технологии  проблемного диалога, поддержание интереса к игре появлением нового персонажа с заданиями, поддержка инициативы детей высказаться, шуточные вопросы – задания, организация выбора атрибутов для игры, проблемные ситуации, ставящие детей перед самостоятельным выбором в принятии решения, наводящие вопросы, демонстрация наглядности, смена видов деятельности, использование здоровье сберегающей педагогической технологии, сравнение и сопоставление схемы с реальной постройкой, побуждение активной речевой деятельности сменой игрового сюжета с новым персонажем.

Цель:  Закрепление у детей способности применять план – схему в решении проблемных познавательных задач, закрепление  пространственных и временных ориентировок, счета в пределах десятка, представлений о геометрических фигурах, по средствам игровых проблемных ситуаций.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить способность самостоятельно находить решения в проблемных ситуациях, пользоваться план - схемой.

 Закреплять владение прямым, порядковым и обратным счетом, умение ориентироваться во временах года,  времени суток, днях недели.

 Побуждать детей к речевой активности.

Обеспечить условия для  самостоятельного выбора материалов.

Развивающие:

 Развивать познавательный интерес, конструктивные способности, инициативность, самостоятельность и сообразительность в решении проблемных ситуаций.

  Развивать зрительное, слуховое восприятие, логическое мышление, речь, память.

  Развивать навыки самоконтроля, взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками.

Воспитательная:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, и доброжелательность по отношению к окружающим.

Образовательная среда

Предметно-практическая среда

Вход – портал, 5 столов, стулья по количеству детей, песочные часы,(5 шт.) «Волшебный мешочек», Касса счетных и геометрических материалов «Учусь считать», замок Королевы (плакат) карточки схемы замков (5 шт), изготовленные подзорные трубы по количеству детей, карточки с цифрами, карточки с изображениями схематичных человечков в разном положении, листы бумаги формата А4, конверты с заданиями, костюмы персонажей.

Технические средства.

Музыкальный центр, микрофон, фотоаппарат, фонограмма мелодии для подвижной игры, физкультурной  минутки,  конструктивной деятельности детей.

Среда взаимодействия «Взрослый-ребенок» по сценарному плану. Педагог в деятельности совместно с детьми, периодически взаимодействует с родителями - персонажами для поддержания игровой активности детей, смены вида деятельности, на этапе рефлексии.

Среда взаимодействия «Ребенок-ребенок» по сценарному плану, деятельность в группе, в подгруппах, в парах.



Предварительный просмотр:

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе.

Этап деятельности

Совместная деятельность взрослого с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Психолого-педагогические условия задачи

Вводная часть

Организационный этап (художественное слово)

Воспитатель: Звонок в колокольчик

 Колокольчик зазвенел, в круг собрать нас захотел.

Дети свободно, присоединяются к

деятельности, встают  во круг воспитателя.

Создание условий психологического комфорта в группе, свободы выбора деятельности.

Мотивационно-побудительный этап,(ситуативный разговор)

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать?

Воспитатель: Сегодня мы можем отправиться в путешествие в  математическое королевство. Хотите?

Отвечают, проявляют эмоции.

Отвечают.

Условия для развития речевой активности детей.

Создание условий для проявления инициативы в принятии решения.

Основная часть

(Проблемная ситуация)

Проблемный диалог.

Глазодвигательная гимнастика для снятия утомляемости глаз.

(музыкальное сопровождение)

(Художественное слово)

Социо – игровой прием.

 

Подвижная игра (средней двигательной активности) для снятия статической нагрузки.

(музыкальное сопровождение)

 

Заключительная часть

Рефлексивный этап итог НОД

Воспитатель: Чтобы отправиться  путешествовать нам нужно точно: посчитаться по порядку, раздать билеты, чтобы никого не потерять в пути. А еще назвать:  время года, месяц года, время суток, день недели, чтобы мы могли вернуться в детский сад.

Только тогда  мы можем пройти через ворота - портал и попасть в математическое королевство.

Воспитатель: Теперь  отправляемся в путь.

Детей встречает Королева математики: Здравствуйте ребята,  вижу,  вы пришли с цифрами, любите считать, наверно все можете решить?

 Королева: Путешественникам  нужно справиться с моими заданиями. Оставляет конверты с заданиями.

 Жду ваших ответов.  До свидания.

Воспитатель: Ребята, справимся с заданиями?

Воспитатель: Присаживайтесь на ковре  удобнее, слушайте внимательно. Давайте откроем первое задание. Открываем?  

Воспитатель:  решим задачи – шутки.

«Ты да я, да мы с тобой, сколько всего?

«Привела гусыня - мать шесть гусят на луг гулять, четыре сыночка, а сколько дочек?»

«Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят. Два ушли, в кровать ложиться – сколько свинок у корытца?»

Воспитатель: Вот мы с вами все решили, чтоб отправится нам в путь, не пора ли отдохнуть?

Возьмите в руки  подзорные трубы, и сейчас,  проведем гимнастику для глаз.

Влево -  вправо посмотрели,   снизу вверх и сверху в низ, ты мой глазик не ленись, за окошко посмотри, что ты видишь там в дали? А теперь на кончик носа посмотри раз этак восемь, вот сейчас глаза закройте, досчитайте до пяти, теперь можно открывать, путь наш  дальше  продолжать.

Воспитатель: Ребята нас ждет следующее задание Королевы математики.

Для этого мы разделимся на компании с помощью «Волшебного мешочка»,

каждому нужно из него взять один предмет, и определить, стол за которым будет строить (на столах установлены песочные часы, листы формата А4, наборы геометрического материала» Учусь считать»)

Воспитатель: Слушайте внимательно, на часах две минуты, пока течет песок – идет время, две минуты нам хватит?

 Слушайте и выкладывайте -  положите в правом верхнем углу один круг, в левом верхнем углу два квадрата, в левом нижнем углу три прямоугольника, в правом нижнем углу четыре треугольника.

Воспитатель: С заданием мы справились, а сейчас ждет привал  с  сейчас, ждет привал ребята нас.

 В путешествиях все  путешественники любят  фотографировать.

  Хотите мы тоже  будем «Фотографы»? (объясняет правила   игры).

                     

Воспитатель: Вот закончен наш привал,

 всех он к замку нас привел,

 в замке схемы есть ребята,

 как построить замок нам.

Будем строить?

Где будет удобнее строить из плоского конструктора?

Воспитатель: Социо – игровым способом ( не видя схем, кому?  раздает схемы замков.)

Воспитатель: Замки готовы, давайте сфотографируем  их. Но как нам показать их  королеве математики.

Воспитатель: ребята,  нам пора возвращаться в детский сад,  для этого нужно посчитаться в обратном  порядке, пройти через портал.

Встречает детей корреспондент газеты «Мир деятельности», который хочет написать статью в газету о детях подготовительной группы, берет у каждого из детей интервью.

Корреспондент: (задает  вопросы подготовленные воспитателем, детям): Где они побывали? Чем занимались? Какие задания им приготовила королева математики? Какие задания были легкие? Какие самые сложные? Что понравилось? Что нового узнали дети?

 Спасибо ребята, иду писать статью.

До свидания.

 

Считаются по порядку, получают билеты -  карточки с цифрами.

Называют время года, месяц, время суток, день недели.

Проходят через ворота - портал, согласно билетам (карточкам с цифрами)

Приветствуют. Отвечают

Ведут диалог.

Прощаются.

Принимают решение.

Подтверждают.

Размышляют, выстраивая причинно-следственные связи, отвечают на вопросы.

Эмоционально проявляют себя.

Беру подзорные трубы, смотрят в них.

Смотрят,  по обозначенным в гимнастике ориентирам.

Закрывают глаза, на счет пять открывают.

По очереди, берут предметы из мешочка,  находят (определяют, называют  геометрическую фигуру, соотносят ее с фигурой на столе) занимают свое место.

Отвечают.

Дети выполняют действия с геометрическими фигурами, считают, соотносят, определяют местоположение,  выкладывают.

Отвечают

Выходят на ковер, слушают, двигаются под  музыку, смотрят на воспитателя – фотографа, сверстников.

Выполняют фигуры.

Дети принимают решение строить, за столами.

Считают фигуры, этажность, строят.

Дети принимают решение, отправить фото почтой.

Считаются в обратном порядке, проходят в ворота – портал.

Эмоционально проявляют себя.

 Активно включаются в диалог, отвечают на вопросы.

Прощаются .

Создание условий для закрепления  порядкового счета, соотнесения цифры с количеством.

Создание условий для закрепления способности детей  владеть пространственными и временными ориентировками.

Обеспечение интереса и эмоциональной активности детей.

Условия для проявления отзывчивого отношения к миру людей.

Создание условий проблемного диалога, в котором дети самостоятельно принимают решение.

Создание условий для принятия решения.

Создание условий для развития логического мышления, наблюдательности, внимания, памяти.

Условия принятия самостоятельного решения.

Создание условий для сохранения здоровья детей с применением здоровье сберегающих технологий.

Создание условий для активизации познавательно - поисковой деятельности.

Создание условий для развития самоконтроля, самостоятельности.

Условие для развития ориентировок на плоскости,  внимания, наблюдательности.

Создание условий для сохранения здоровья детей, использование здоровье сберегающей технологии.

Создание условий для развития внимания, наблюдательности, памяти.

Создание условий для принятия решения, речевой активности детей.

Создание условий для количественного счета, для развития конструктивных способностей, обучения пользоваться схемой.

Условие принятия решения, в проблемной ситуации.

Создание условий для  счета в обратном порядке.

 

Создание условий для речевой активности, инициативности участия в диалоге, закрепления нового материала.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Математическое королевство"

Позновательное  занятие где дети работают над всеми разделами по Формированию Элементарных математических представлений....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием развивающих игр математического содержания .Тема: «Математическое королевство».

Цель: Развитие математических способностей.Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, с...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"

С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр  «Путешествие в Математическое королевство»...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «Математическое королевство»

Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили.Совершенствовать умение находить место числа в ряду.Уточнять знания о прямом счете, о составе числа из единиц.Совершенств...

конспект "Путешествие в математическое королевство"

Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеПродолжать формировать классифицирующую деятельность (классификация фигур по цвету, форме, величине)Закрепить знания о соста...