Конспект занятия «Путешествие в математическое королевство»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Климовская Ольга Викторовна

Цель:

закрепление у детей полученных знаний по формированию элементарных математическихпредставлений, формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

Обучающие:

упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

закреплять способность ориентироваться на листе бумаги.

закреплять знания о геометрических фигурах.

закреплять  умение находить заданное число и соседние с ним числа

Развивающие:

создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_femp.doc150.5 КБ

Предварительный просмотр:

Нод «Путешествие в математическое королевство»

Цель:

закрепление у детей полученных знаний по формированию элементарных математическихпредставлений, формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

Обучающие:

упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

закреплять способность ориентироваться на листе бумаги.

закреплять знания о геометрических фигурах.

закреплять  умение находить заданное число и соседние с ним числа

Развивающие:

создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход занятия

Дети, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. (дети взялись за руки).

Дети, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им.

Молодцы! (Звучит спокойная музыка)

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим и их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Стук в дверь, передают воздушный шарик, на котором привязано письмо. Давайте прочитаем его:

«Ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена и потерялись. Я наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары. Если, вы выполните все задания в нашем королевстве, то снова все будет в порядке. И тогда жители нашего королевства подарят вам волшебный сундучок с подарками.

«Королева Математики».

Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Готовы ли вы к путешествию? Но на чём мы отправимся в путь?(предположения детей). У нас нет ни машины, ни поезда, ни корабля. Зато у нас есть топ-топ-тобус (ноги)! 
Речевая игра «По лесной тропинке» 


По лесной тропинке (шагают друг за другом) 
В сказку мы пойдём.

От злого волшебника

жителей спасем. 
Веточки березы (качают руками) 
Ласково шуршат. 
Королевство математики
Принимай ребят! (кланяются)

Воспитатель: Ребята, смотрите, перед нами река(полотно материи), а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифры. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10 (самостоятельная работа детей).

Давайте проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (нет).

 Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5,7,9).

 Назовите соседей цифр 4,6,9 (3и5, 5и7, 8и10).

 Молодцы! Все сделали правильно! Наш мост в порядке, идем дальше.

Ой ,посмотрите, а в речке то плавают рыбки, одни плывут вправо другие влево давайте посчитаем, сколько рыбок плывет вправо, а сколько влевую сторону. Каких рыбок больше? На сколько? Молодцы!

На пути у детей стоит корзина с мячами. На каждом мяче закреплены предметы от 1 до 3(на одном мяче –один лист, на другом –два ,на третьем -3)  , а цифры, соответствующие количеству предметов изображенных на мячах, заранее расположены по всей группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают цветную фишку.

Давайте достанем мяч с изображением одного листика .Теперь нужно найти нужную цифру и подойти к ней, а там конверт с заданием №1:

Воспитатель: Давайте откроем  конверт. Что вы здесь видите?

Дети: ромб(на нем  грустный смайлик)!

Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение? 

Дети: Грустное, невеселое.

Воспитатель: А почему он загрустил?

Дети: Не знаем!

Воспитатель: Он загрустил, потому, что он один, рядом нет его друзей.

А как вы думаете, с кем дружит ромб?

Дети: с другими геометрическими фигурами:  с кругом, квадратом, овалом, треугольником, трапецией, многоугольником, прямоугольником,.

Воспитатель: Замечательно! А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. На полу разложены картинки:

http://www.vceznaika.ru/production/images/big/995897.jpgНужно посмотреть и выбрать ту геометрическую фигуру на которую похож предмет. Перечислите, как зовут друзей ромба. Молодцы!

За выполненное задание дети получают цветную фишку

Давайте подойдем к корзине и возьмем мяч с изображением двух листиков. А где же спряталась эта цифра в  группе?

 Рядом с ней конверт с заданием №2:

А сейчас ,чтобы больше друзья геометрические фигуры не потерялись, давайте их поселим  в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. (на доске или фланелеграфе выполняют задание)

Овал будет жить в центре листа. Квадрат – слева от овала,  прямоугольник – справа от овала,  ромб – справа от прямоугольника, треугольник – слева от квадрата, круг – над овалом, трапеция – над кругом,.

Дети поочередно размещают заранее заготовленные фигуры в домике следуя инструкции 

Воспитатель: Ребята, давайте наш дом сделаем еще ярче? Для этого раскрасим уголки домика разными цветами.

Верхний левый угол сделаем желтым.

Нижний правый угол раскрасим фломастером розового цвета.

Верхний правый угол будет синим.

А нижний левый сделаем оранжевым.

Воспитатель: Ребята, у меня появилась идея, давайте дадим название нашему домику?

Дети: «Дом геометрический фигур»«Дом радости»«Семья»«Дом дружбы».

Воспитатель: Кто сосчитает, сколько фигур живет в Доме дружбы? Молодцы вы все сделали правильно вот вам еще одна цветная фишка. 

За то, что вы разместили все геометрические фигуры по местам, они хотят с вами поиграть. Хотите?

Игра «Найди свой домик»

 Каждая фигура живет в своем домике, и с наступлением вечера возвращается в тот дом, на двери которого изображена соответствующая фигура. Вы тоже должны найти свой домик, а карточка, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет.

На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат карточки с геометрическими фигурами разного цвета. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в круге, в соответствии с карточкой в руке.

Поиграли отправляемся дальше, у нас остался один мяч с тремя листочками Где же цифра, соответствующая изображению, в группе.

Нашли, а здесь еще конверт с заданием №3:

Воспитатель:  Ребята! Посмотрите, здесь нам нам необходимо рассказать загадку или стихотворение про цифры, чтобы получить цветную фишку. Вы можете справиться с этим заданием? (дети читают стихи)

1.Единица – это птица,

Длинный клюв, сама – как спица!

Просто птица мало ела

И немного похудела.

2.Два на лебедя похожа:

Шейка есть и хвостик тоже.

Лебедь может подсказать,

Как нам цифру два узнать.

3.На столе банан лежит – 

Мы ещё положим.

Получилась цифра три!

Посмотри – похоже?

4.У меня в руке флажок!

Посмотри скорей, дружок,

До чего же он хорош,

На четвёрку так похож!

5.Ветер парус надувает,

А на мачте флаг играет.

Ветер хочет показать

Всем ребятам цифру пять!

6.На заборе у калитки

Примостилась цифра шесть:

Как у маленькой улитки,

Завиток и рожки есть.

7.Солнце жарко припекает,

Цапля крылья расправляет.

А расправит их совсем,

Превратится в цифру семь!

8.Ваньку-встаньку мы попросим:

- Покажи нам цифру восемь!

- Раз – кружок и два – кружок!

Это просто, мой дружок!

9.Кот улёгся на карниз,

Хвост пушистый свесил вниз.

Котик, котик, до чего ж

На девятку ты похож!

0.
Ноль похож на букву О,
Он не значит ничего.
Но любую цифру враз
Увеличит в десять раз.

1.
Стоит единичка,
Похожа на спичку.
Она просто черточка 
С маленькой челочкой.

2.
По воде скользит едва,
Словно лебедь, цифра два.
Шею выгнула дугой,
Гонит волны за собой.

3.
Два крючочка, посмотри,
Получилась цифра три.
Но на эти два крючка
Не насадишь червячка.

4.
Вилку как-то уронили,
Один зубчик отломили.
Вилка эта в целом мире
Называется "четыре".

5.
Цифра пять - с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать.

6.
Что за вишенка, дружок,
Кверху загнут стебелек?
Ты ее попробуй съесть,
Эта вишня - цифра шесть.

7.
Я такую кочергу
Сунуть в печку не смогу.
Про нее известно всем,
Что она зовется "семь".

8.
Вилась веревочка, вилась,
В две петельки заплелась.
"Что за цифра?" - маму спросим.
Мама нам ответит: "Восемь".

9.
Ветер сильный дул и дул,
Вишенку перевернул.
Цифра шесть, скажи на милость,
В цифру девять превратилась.

10.
Словно старшая сестричка,
Ведет нолик единичка.
Только вместе пошагали,
Сразу цифрой десять стали.

Молодцы, вот вам 3 фишка.

Королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Но он не открывается. Как же нам его открыть?(Дети высказывают свои предположения, если не догадаются то задать наводящий вопрос. Нам должны помочь наши цветные фишки,но как давайте подумаем?)(на сундуке изображены эти фишки и чтобы он открылся нам нужно разложить их как на образце. В сундуке подарки.

 Дети, вот и закончилось наше путешествие в волшебное математическое королевство. Понравилось ли вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли расколдовать  жителей математического  королевства.  Нам пора возвращаться домой. Скажите, до свидания нашим гостям. (звучит музыка, дети прощаются и выходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие путешествие в математическое королевство

Обучающие задачи:·         Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке·         Закрепить знания о после...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в математическое королевство"

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в математическое королевство" разработан для детей старшего дошкольного возраста коррекционной группы ЗПР....

Открытое занятия "Путешествие в математическое королевство"

-Упражнять в счёте в пределах 8 в прямом и обратном порядке;-Закрепить умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;-Закрепить умение различать понятия: выше &ndash...

Конструкт занятия "Путешествие в математическое королевство"

Тема: Путешествие в математическое королевство.Цель: Развитие логико-математического мышления у детей. Задачи:Образовательные: упражнять в счёте в пределах 5. Закрепить представления детей о геом...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема занятия: "Путешествие в математическое королевство"

Во время занятия упражняем детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Также на занятии закрепляем знания детей о последовательности дней недели, времён года.Закрепляем представления дете...