Конспект занятия "Путешествие в Математическое королевство"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе:
«Путешествие в Математическое Королевство»
Подготовила: Воспитатель 1 категории Дубинина Светлана Александровна
Обучающие задачи: упражнять в счёте в пределах 5 (в прямом и обратном порядке); развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше), повторить состав числа 5; познакомить с цифрой 6 .
Развивающие задачи: развивать представление детей о геометрических фигурах (умение различать геометрические фигуры);создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать интерес к занятиям по ФЭМП.
Методические приёмы: успокаивающие упражнения перед занятием; игровой (использование сюрпризных моментов);
наглядный (использование иллюстрации);
словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, коврик
Демонстрационный материал: «письмо», Замок и цифра 6,
Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 5 на каждого ребёнка, геометрические фигуры: овал, треугольник, круг; простой карандаши, карточки: картинки примеры, математический квадрат с геометрическими формами.
Материал: конверт с математическими раскрасками.
Ход занятия:
1. Вхождение в день.
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. Отлично!
Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям нашей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам всё станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник АРИФМЕТИКУС заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Нужно открыть замок. Королева Математики».
Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Тогда отправляемся путешествовать.
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, а на каком волшебном транспорте можно путешествовать?
- Молодцы ребята, но сегодня мы отправимся с вами в необычную страну, а в сказочную. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.
- Ой, ребята, злой волшебник АРИФМЕТИКУС отправил к нам своих слуг, мышей! Они испортили наш транспорт! А с такими дырками наш ковер не полетит.
-Поможете мне его починить?
Дидактическая игра: «Найди фигуру такой же формы»
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
- Теперь садитесь на ковёр, закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Глазки открываем, волшебство встречаем.
Смотрите появились стрелочки наверное это дорога в Математическую страну.
Первый стол
Задание №1. Злой волшебник заколдовал все цифры и некоторые из них исчезли. Помогите им встать на своё место. Нужно выбрать себе цифру. Найдите пару. Встать парами по порядку возрастания чисел. Повернитесь лицом друг другу. У нас получилось два от ряда. Проверте Правильно вы построились. Посчитайте числа по порядку, так как вы их расставили.
- Саша Х, посчитай числа по порядку в группе напротив,
- Вика, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 5 до 1
- Ребята, давайте проверим, какое число стоит между числами 3 и 5.
- А какое число вы поставили между числами 2 и 4.
- Какое число вы поставили между числами 1 и 3.
- Какое число вы поставили после числа 4.
- Милена, назови соседей числа 3.
- Антон, назови число, которое больше числа 3 на 1.
- Женя, назови число, которое меньше числа 5 на 1.
- Саша Б., назови число, которое меньше числа 4 на 1.
Молодцы ребята, вы отлично справились и с первым заданием. Теперь каждое число заняло своё место в числовом ряду. Посчитайте цифры в обратном порядке (обратный счёт) и мы отправимся дальше
Задание №2.
Ребята мы с вами оказались на полянке знаний
Арифметикус нам придумал игру - испытание “Верно - неверно” поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно - покачайте головой.
-утром солнышко встаёт,
-ночью нужно делать зарядку,
-нельзя умываться по утрам,
-днём ярко светит луна,
-утром дети идут в детский сад,
-ночью люди обедают,
-вечером вся семья собирается дома,
-в неделе 7 дней,
-за понедельником следует среда,
-после субботы идёт воскресенье,
-всего 5 времён года,
-весна наступает после лета.
Молодцы все задания мы выполнили, листиков не на полянке не осталось
Продолжаем путь, я уже вижу стрелочки
Второй стол
Задание №3.
А теперь, ребята, продолжаем работу за столами возьмите карточку с примерами. Мы умеем считать? Необходимо решить примеры Арифметикуса. Нужно сложить предметы на карточках и результат отметить цифрой (карточки с примерами - заданиями).
Чтобы победить злого волшебника нужно по карточке сочинить математическую задачку и сказать полученный результат.
Заслушать ответы детей.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Задание №4.
Переходим к следующему заданию. У вас на столах карточки с геометрическими фигурами это «Математический квадрат». Злой волшебник и здесь поколдовал и одна фигура исчезла. Дорисуйте, пожалуйста, недостающую фигуру. (Работа с карточками) Уточнить у каждого ребенка, какую фигуру нужно вписать.
Молодцы, ребята, вы и с этим заданием справились.
Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять»:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Мы Арифметикуса победим!
Задание №5.
Ребята нам с вами осталось выполнить последнее задание, у вас в математических кассах лежат треугольники и круги. Будем выкладывать их на наборном полотне. Слушайте внимательно задания. На верхнюю полоску выложите 5 треугольников, на нижнюю 4 кружочка. Каких фигур больше? (меньше?) На сколько? Как сделать, чтобы было поровну? Добавляем на нижнюю полоску 2 кружочка. Сколько кружочков стало? 6 Каких фигур больше? На сколько? и т.д. Правильно! Молодцы, ребята!
Посмотрите ребята на цифру 6. На что похожа эта цифра? (на открытый замок). Значит мы открыли замок на Замке злого волшебника Арифметикуса и освободили жителей Математического королевства. Нам пора возвращаться в группу.
Садимся на ковер-самолет закрываем глазки.
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Волшебство кончается,
Дети в группу возвращаются.
Итог занятия.
Вот мы и в группе.
- Ребята, скажите, вам понравилось наше с вами путешествие?
- Где мы с вами были?
- Что вам больше всего понравилось?
- Кому мы с вами помогали?
Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями и навели порядок в математическом королевстве. Молодцы! За это Королева Математики передала вам математические раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Математическое королевство"
Позновательное занятие где дети работают над всеми разделами по Формированию Элементарных математических представлений....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием развивающих игр математического содержания .Тема: «Математическое королевство».
Цель: Развитие математических способностей.Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, с...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"
С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В математическое королевство»
Цель:Воспитывать интерес детей направленный на развитие познавательных и интеллектуальных способностей, проявление смекалки и сообразительности в логических занимательных задач. Развивать самостоятель...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «Математическое королевство»
Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили.Совершенствовать умение находить место числа в ряду.Уточнять знания о прямом счете, о составе числа из единиц.Совершенств...
конспект "Путешествие в математическое королевство"
Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеПродолжать формировать классифицирующую деятельность (классификация фигур по цвету, форме, величине)Закрепить знания о соста...