Конспект НОД "Путешествие по математическому королевству"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Черемухина Елена Васильевна

Закрепление порядкового счета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Основная общеобразовательная программа  ДОУ

Возрастная группа-разновозрастная 5-7 лет.

Тема НОД: по ФЭМП в старшей группе детского сада «Путешествие по математическому королевству»

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения по ФЭМП.

Задачи:  

Образовательные:

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Развивающие:

Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к математике.

Виды деятельности:  совместная, игровая.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: практическая деятельность.

Оборудование: Цифровой ряд 1-10, демонстрационный набор геометрических фигур, листы бумаги, индивидуальные пеналы с набором цифр и геометрических фигур, презентация.

Предварительная работа:  обучение счету до 10, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, создание презентации.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.

- Ребята, нам прислали письмо. От кого же оно?

В нем написано, что мы должны изготовить для нее волшебные платочки, а она взамен даст нам волшебный клубок ниток, с помощью которого мы и отправимся в путешествие.

Вы хотите отправиться в путешествие?

Тогда нам скорее надо сделать волшебные платочки.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

(На конверте изображение Бабы-Яги).

Ответ детей: Да

Дети проходят на свои места.

Основная часть

- Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебный платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, между квадратом и кругом выложите прямоугольник, между треугольником и овалом выложим - ромб.

- Проверьте себя. (Выставляется образец).

- Ребята, давайте покажем наши платочки Бабе-Яге.

- Посмотри, Баба-Яга, какие красивые платочки мы изготовили. Подари нам, пожалуйста, волшебный клубочек. А вот и волшебный клубочек ниток.
Итак, приготовились, глазки закрыли, сосчитали до 10. Вот мы и очутились в математическом королевстве на математической улице. Что вы видите?

Сколько всего домов?

Количественный счет

- Кто живет в первом домике?

- Давайте вспомним прямой счет от 1 до 10, обратный от 10 до 1.
- Проверим, как вы запомнили цифры, поиграем в игру «Назови соседей»
- Какое число стоит перед числом 3, 6, 9, назовите число следующее за числом 3, 6, 9.
- А какого числа нам не хватает?

- А сейчас закрыли глазки, а наш клубочек покатится дальше. Открыли глазки.

- Вот и второй домик. А кто в этом домике живет? Ребята, посмотрите, клубочек нас привел в страну «Физкультурию».

- Нас клубочек дальше зовет. Закрыли глазки. Открыли глаза.

Порядковый счет. Знание геометрических фигур и их основных признаков

- Кто живет в третьем домике? (Геометрические фигуры). Назовите их.
- Что вы знаете о квадрате?

 - Откройте свои пеналы с геометрическими фигурами, выложим ряд, будьте внимательны
- Поставьте первым - квадрат, вторым треугольник, третий – Овал, четвертым -прямоугольник, пятым – круг, шестым – ромб.
- Какой по счету овал? Треугольник?
- Посмотрите внимательно на фигуры, чем они отличаются? Молодцы, вы были внимательны.

(Дети встают полукругом)

Ответ детей: (Дома).

Ответ детей: (Три).

Ответ детей: (Цифры).

(проводится игра «Назови соседей»).

 (1).

(Проводится физминутка).

(У квадрата четыре прямых угла и четыре равных стороны, о круге и т.д.).

(Формой, цветом, размером).

Заключительная часть (рефлексия)

- Покатился клубочек дальше и прикатился в детский сад.

Вопросы:

Понравилось вам путешествие?
Кто вам дал волшебный клубочек?
Что нового вы узнали на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Математическое королевство"

Позновательное  занятие где дети работают над всеми разделами по Формированию Элементарных математических представлений....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием развивающих игр математического содержания .Тема: «Математическое королевство».

Цель: Развитие математических способностей.Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, с...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"

С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр  «Путешествие в Математическое королевство»...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «Математическое королевство»

Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили.Совершенствовать умение находить место числа в ряду.Уточнять знания о прямом счете, о составе числа из единиц.Совершенств...

конспект "Путешествие в математическое королевство"

Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеПродолжать формировать классифицирующую деятельность (классификация фигур по цвету, форме, величине)Закрепить знания о соста...