ФЭМП. Открытое занятие для родителей
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Закрепить полученные знания . Совместная работа родителей и детей .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_-v_gostyah_u_rebyat_emelya.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое открытое занятие в старшей разновозрастной группе для родителей и учителя начальных классов.
Емеля в гостях у детворы.
Воспитатель:Кузнецова С. К
МБОУ «Ботановская ОШ»
Цель: повторение и использование знаний и умений, освоенных детьми в первом полугодии. Задачи:
· Тренировка кратковременной зрительной памяти, внимания.
· Формированность умений: уметь составлять задачи по схемам и решать, работать по инструкции.
Ход занятия. Воспитатель: - Жил-был Емеля. Ему все было делать лень. Проснулся утром, посмотрел по сторонам и снова заснул. А то, что видел Емеля во сне, мы сейчас с вами увидим
• Задание на внимание.
►Игра «Прыгающая лягушка» Для игры понадобится лист бумаги, на котором нарисован квадрат из 9 клеток: 3 на 3. В центре квадрата нарисуйте или наклейте вырезанную из бумаги лягушку. Взрослый кладёт лист перед малышом и предлагает ему по команде мысленно перемещать лягушку по квадратам. Взрослый начинает игру и говорит: «вверх», «вправо», «вниз», «влево», «ещё раз влево». Ребёнку надо хлопнуть в ладоши, когда лягушка «выпрыгнула» за пределы квадрата. После этого игра начинается сначала. Перед началом игры убедитесь, что ребёнок ориентируются на листе бумаги. Покажите ему, где верх, низ, право и лево. На примере объясните малышу, как прыгает лягушка, показывая карандашом на нужные квадраты. Обязательно в примере покажите, как лягушка выпрыгивает за пределы квадрата и что в этот момент надо хлопнуть в ладоши.
- При выполнении этого задания будьте внимательны. - При выполнении этого задания каким ты был? - Выполнили, убрали всё на край стола. Проснулся Емеля и не может понять, где он. Спрашивает ребят: В каком городе я оказался? На какой улице ваш детский сад? Ответы детей. Воспитатель: Сел Емелюшка к окошку, рассматривает узоры у окна и думает какая фигура лишняя. Давайте поможем, скажем какая фигура лишняя и почему, объясни.
- Найди несколько вариантов - Каким нужно быть, чтобы выполнить это задание? (внимательным, рассудительным)
Емеля: А какие знания помогли вам справиться с этим заданием? Отправила меня матушка за водой, ведра у нее в определенном порядке. А у меня все перепутались. Помогите мне.
· Найти соседей числа (6, 4, 7, 5).
Что помогло вам справиться с данным заданием? (умение считать) Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, из какого материала сделаны эти ведра? - А еще какие могут быть ведра?(железные, деревянные, пластмассовые, бумажные). Взял Емеля ведра и отправился к проруби. Наклонился, и привиделись Емелюшке под водой фигуры, каждая последующая фигура изменила два признака. Помогите их увидеть.
· Задание на логику.
- Какое качество помогло справиться вам с заданием? (внимание, память, сообразительность) Вот Емеля зачерпнул ведром воды и… Емеля: - Ребята, посмотрите, кого я поймал. Не могу понять, кто же это? Воспитатель: Давайте поможем Емеле, расскажем кто это.
· Схематическое изображение животных, птиц, рыб, насекомых.
- Какие умения пригодились для работы? (рассуждать, мыслить, объяснять) Емеля: Ой, а у меня в ведрах еще и рыбы много, посчитайте, сколько. ? больше меньше
Физ. Пауза «Рыбки в пруду»
Последнюю Емеля достает Щуку.
- Ребята, тише-тише, щука что-то говорит: «Емелюшка, отпусти меня, что не пожелаешь, сделаю, если произнесешь волшебные слова.»
- Ребята, а я не знаю никаких волшебных слов.
Воспитатель:
-Давайте поможем Емеле и скажем ему какие есть волшебные слова.
• Спасибо, пожалуйста, добрый день и т.д.
- Как можно сказать о человеке, который всегда говорит эти слова? (он вежливый)
Емеля:
- Ребята, я так мало знаю, пролежал на печи, в школу не ходил, ничего не умею. Научите меня чему-нибудь.
Воспитатель:
• Предлагаем тебе решить задачку:
Шесть зайцев шли из школы,
Вдруг на них напали пчелы.
Два зайца уносили ноги
Сколько зайцев осталось на дороге?
Емеля говорит неправильный ответ - 3.
- Воспитатель:
- Почему Емеля не смог сказать правильный ответ?
- Дети, поможем Емеле, выполним решение задачи с помощью счетного материала. Счетный материал выкладываем с правой стороны, с левой – решение задачи.
- Какие знания пригодились, чтобы справиться с этим заданием?
Подводим итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в средней группе
хорошее занятие по математике...
Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП
1.Сформировать представление о числе 5, умение считать до пяти.2.Закрепить счетные умения, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству.3. Ра...
Открытое занятие для родителей в средней группе (ФЭМП)
Открытое занятие для родителей в средней группе (ФЭМП)Задачи:1) закреплять умение детей в счете предметов пределах пяти; 2)упражнять умение детей различать и называть геометрические фигуры....
Открытое занятие для родителей по познанию ФЭМП в средней группе.
1.Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами.2.Развива...
Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП «Экскурсия в магазин игрушек» для детей второй младшей группы
рабочий матерьял для воспитателей...
открытое занятие для родителей по ФЭМП
открытое занятие для родителей по ФЭМП в старшей групппе в начале учебного года...
Открытое занятие для родителей по ФЭМП в средней группе Путешествие на лесную поляну
Открытое занятие для родителей по ФЭМП в средней группе.Тема: «Прогулка на лесную полянку»Цель: иметь элементарные математические представления,Задачи:1) Образовательные:- совершенствовать...