Открытое занятие для родителей по познанию ФЭМП в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
1.Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами.
2.Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, проявляя фантазию к передаче образа.
3.Уточнить умение сравнивать два предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины.
4. Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_poznanie_femp_v_sredney_gruppe.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие для родителей по познанию ФЭМП в средней группе.
Тема: Математика в лесу.
Программное содержание:
1.Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами.
2.Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, проявляя фантазию к передаче образа.
3.Уточнить умение сравнивать два предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины.
4. Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.
Демонстрационный материал : игрушки: колобок, Заяц, Лиса, Медведь; корзина, 5 морковок, 5 яблок; геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник; ленты - красная, синяя, желтая.
Раздаточный материал: набор ленточек-3 шт. на каждого ребёнка; карточки, на которых нарисован круг, квадрат, треугольник.
Ход занятия:
1 часть:
-Здравствуйте ребята, к нам на занятие пришёл сегодня в гости сказочный герой. Отгадайте, кто это?
На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Он от бабушке ушел,
Он от дедушке ушел.
У него румяный бок.
Кто же это? (Колобок)
-Правильно, ребята. И колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки.
Он приготовил для вас задания. Итак, сказка начинается……
-катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине морковки и яблоки. ( выставляю корзину с предметами).
-Посчитайте, сколько у Зайца морковок? (одна, две, три, четыре). Всего четыре.
-Правильно. Посчитайте сколько у Зайца яблок? (одно, два, три). Всего три яблока.
-Чего больше морковок или яблок? ( Морковок больше чем яблок).
-А кто, ещё, как считает? (У 3-4 воспитанника спрашиваю).
-Что , нужно сделать чтобы их стало поровну?
Два варианта ответа детей
1 вариант:
К трём яблока добавить одно яблоко, стало 4. И морковок тоже 4.
Морковок и яблок стало поровну по 4.
2 вариант: Убрать одну морковку. Стало три морковки. И яблок тоже три.
Морковок и яблок стало поровну по 3.
-Молодцы, справились с заданием.
2 часть:
-Покатился Колобок дальше. Катится он, а навстречу ему Волк. У него конверт, в котором лежат геометрические фигуры.
-Назовите их ( Квадрат, круг, треугольник).
-На что похож круг? Посмотрите на рисунки (Солнце, бублик, тарелку)
-Что вы знаете о квадрате? ( У квадрата 4 стороны и 4 угла)
-Почему треугольник называется треугольником? ( У треугольника три угла, три стороны).
-Правильно. А сейчас вам Волк предлагает ещё одно задание. На ваших карточках нарисованы геометрические фигуры. Ваша задача дорисовать предмет. Дети самостоятельно выполняют задание, после чего спрашиваю:
-Артур, что ты дорисовал?
- Азалия, что у тебя получилось? ( Ещё 3-4 воспитанника спрашиваю)
-Хорошо, ребята и с этим заданием справились.
3 часть:
-Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь. У Медведя погремушки, он очень любит делать зарядку и предлагает вам, присоединиться к нему и отдохнуть.
Физминутка
Медвежата в чаще жили ( дети ходят по кругу)
Головой они кружили. ( головой качают)
Медвежата мёд искали ( ходят по кругу)
Дружно дерево качали. ( взявшись за руки качают руки)
Медвежата воду пили ( имитируют как будто пьют воду)
Друг за дружкою ходили. ( ходят по кругу)
Медвежата танцевали ( движения показывают, кто как умеет танцевать)
К верху лапы поднимали. ( садятся на ковер и поднимают ноги)
-Садитесь за столы , сказка продолжается. ( дети садятся за столы)
4 часть:
-Покатился Колобок, и встретилась ему Лиса. У Лисы ленточки. Посмотрите на них.
-Что вы можете о них сказать, они одинаковые? (нет)
- В чем разница? ( они отличаются по цвету, одна ленточка красная, вторая -синяя, и третья -желтая)
-А ещё чем отличаются? ( Одна короткая, а другая длинная)
-Посмотрите, ещё чем отличаются ленты? ( Одна широкая, а другая узкая ленточка)
-Правильно, ребята все отличия назвали. У вас тоже на столах лежат ленточки. Лисичка вас просит разложить и в порядке убывания по длине: от самой длинной к самой короткой. Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель направляет и оценивает действия детей.
5 часть:
Итог:
-Ребята, сегодня на занятии мы с вами встречались со сказочными героями.
-Кого встретил колобок первым? (Зайца)
-Что мы с ним считали? (морковки, яблоки)
-А кого потом встретил колобок? (Волка)
-Что мы рисовали? О чем он вас просил? ( Рассказать о геометрических фигурах).
-Кто приготовил задание с ленточками? ( Лиса).
-Сегодня все постарались, молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.
МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад»
с.Нижнеяркеево.
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе
«Богатство нашей планеты Земля»
(эксперимент с воздухом)
Составила воспитатель старшей группы Кадырова Р.Н.
Составила воспитатель средней группы Кадырова Р.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект занятия по ФЭМП в среднейгруппе
Конспект...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...