Открытое занятие для родителей в средней группе (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Открытое занятие для родителей в средней группе (ФЭМП)
Задачи:
1) закреплять умение детей в счете предметов пределах пяти;
2)упражнять умение детей различать и называть геометрические фигуры.
3)продолжать учить детей работать с раздаточным материалом, четко выполнять инструкции педагога, формировать умение детей работать в коллективе. Развивать мышление, память ,логику. Воспитывать уверенность в себе, способность проверить себя, свои действия. Проводить элементарный анализ выполняемой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_zanyatie.docx | 37.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП для родителей в средней группе детского сада.
Задачи:1) закреплять умение детей в счете предметов пределах пяти;
2)упражнять умение детей различать и называть геометрические фигуры.
3)продолжать учить детей работать с раздаточным материалом, четко выполнять инструкции педагога, формировать умение детей работать в коллективе. Развивать мышление, память ,логику. Воспитывать уверенность в себе, способность проверить себя, свои действия. Проводить элементарный анализ выполняемой работы.
Демонстрационный материал: набор для магнитной доски (ромашки, бабочки по шесть штук); бубен, металлофон, два кубика;
Плоскостные фигуры: геометрические квадрат, круг, прямоугольник и треугольник;
Разрезанные на две части из разноцветного картона, геометрические фигуры (двух размеров) 8 штук
Предметные картинки (на какую геометрическую фигуру похожа): косынка, крыша, горка ,стол, плакат, платок, окно; обруч, тарелка, луна, монета; дверь, шоколадка, кирпич, книга.
Раздаточный материал на каждого ребенка: Карточки с двумя полосками;
белочки и орешки (по 6 штук); полоски с изображением разных по величине домиков и крыши к ним; наборы счетных палочек (10штук); конверты с цифрами (от 1 до пяти).
- Часть занятия.
Счет в пределах пяти.
- Работа с демонстрационным материалом
На магнитной доске выложено пять ромашек и на них четыре бабочки. Вопросы: -Сколько ромашек ? Сколько бабочек?
- Как сделать, чтобы ромашек и бабочек стало поровну?
-Да. Верно. Можно добавить одну бабочку.
- А как ещё можно сделать, чтобы ромашек стало столько же, сколько и бабочек?
- Работа с раздаточным материалом
Детям дается задание, отсчитать пять белочек и выложить их на верхней полоске карточки, а на нижнюю полоску выложить орешки, их должно быть на один меньше, сколько нужно выложить орешков на нижнюю полоску карточки? Далее попросить детей уровнять белочек и орешки, напомнив, что это можно сделать двумя способами.
- Счет на слух. Используется: бубен, кубики, металлофон. Дети показывают ту цифру, которая соответствует количеству извлеченных звуков.
Физкультминутка.
- Часть занятия.
Геометрические фигуры.
1.Работа с демонстрационным материалом .
На магнитной доске расположены: круг, квадрат, прямоугольник и треугольник.
Попросить детей назвать их, рассказать о них: есть у кого-то из них углы, сколько их, почему фигуры так называются?
Спросить детей, могут ли они назвать предметы похожие на геометрические фигуры? Потом можно показать картинки с изображением таких предметов.
Попросить детей выйти на ковер и сказать, что они там увидят разноцветные части геометрических фигур. Предложить подумать какие фигуры можно из них составить и сделать это.
2. Работа с раздаточным материалом.
Предложить детям выложить на столах геометрические фигуры из счетных палочек. Спросить, а можно ли выложить круг из палочек и почему?
Рассказать и показать, что в гости к нам пришел Петрушка с просьбой. Оказывается у друзей Петрушки, гномиков ветер сорвал крыши с домиков и Петрушка просит помочь его друзьям. Дети должны найти крышу к каждому домику.
Заключение.
Вспомнить и перечислить с детьми чем занимались. Подвести итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)
Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе
Тема: «Остров сокровищ»Цель:Задачи: развитие зрительного внимания, логического мышления, закрепление порядкового счета; закрепление понятия слова, звука; продолжать детей знакомить со схемами слов; пр...
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе "Дорогами Победы"
Конспект открытого занятия для родителей по патриотическому воспитанию, посвящённое 70 летию Великой Победы...
КОНСПЕКТ открытого занятия для родителей в средней группе «Весна пришла»
Цель: закрепление знаний детей о весне и типичных весенних явлениях в природе....
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе «Добрым быть совсем не просто»
Цель:Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.Задачи:...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»
Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП):"В гостях у королевы математики"
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математики».Цель:- закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной деятельн...