Открытое занятие для родителей в средней группе (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Степанова Юлия Сергеевна

Открытое занятие для родителей в средней группе (ФЭМП)

Задачи:

1) закреплять умение детей в счете предметов пределах пяти;

 2)упражнять умение детей различать и называть геометрические фигуры.

 3)продолжать учить детей работать с раздаточным материалом, четко выполнять инструкции педагога, формировать умение детей работать в коллективе. Развивать мышление, память ,логику. Воспитывать уверенность в себе, способность проверить себя, свои действия. Проводить элементарный анализ выполняемой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_zanyatie.docx37.95 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП для родителей в средней группе детского сада.

Задачи:1) закреплять умение детей в счете предметов пределах пяти;

        2)упражнять умение детей различать и называть геометрические фигуры.

             3)продолжать учить детей работать с раздаточным материалом, четко выполнять инструкции педагога, формировать умение детей работать в коллективе. Развивать мышление, память ,логику. Воспитывать уверенность в себе, способность проверить себя, свои действия. Проводить элементарный анализ выполняемой работы.

Демонстрационный материал: набор для магнитной доски (ромашки, бабочки по шесть штук); бубен, металлофон, два кубика;  

Плоскостные фигуры: геометрические квадрат, круг, прямоугольник и треугольник;

Разрезанные на две части из разноцветного картона, геометрические фигуры (двух размеров) 8 штук

Предметные картинки (на какую геометрическую фигуру похожа): косынка, крыша, горка ,стол, плакат, платок, окно; обруч, тарелка, луна, монета;  дверь, шоколадка, кирпич, книга.

Раздаточный материал на каждого ребенка: Карточки с двумя полосками;

белочки и орешки (по 6 штук); полоски с изображением  разных по величине домиков  и крыши к ним;  наборы счетных палочек (10штук); конверты с цифрами (от 1 до пяти).

  1. Часть занятия.

Счет в пределах пяти.

  1. Работа с демонстрационным материалом

На магнитной доске выложено пять ромашек и на них четыре бабочки. Вопросы:                                                                                                                    -Сколько ромашек ?  Сколько бабочек?                                                                  

- Как сделать, чтобы ромашек и бабочек стало поровну?

  -Да. Верно. Можно добавить одну бабочку.  

   - А как ещё можно сделать, чтобы ромашек стало столько же, сколько и бабочек?

  1. Работа с раздаточным материалом

Детям дается задание, отсчитать пять белочек и выложить их на верхней полоске карточки, а на нижнюю полоску выложить орешки, их должно быть на один меньше, сколько нужно выложить орешков на нижнюю полоску карточки? Далее попросить детей уровнять белочек и орешки, напомнив, что это можно сделать двумя способами.

  1. Счет на слух. Используется: бубен, кубики, металлофон. Дети показывают ту цифру, которая соответствует количеству извлеченных звуков.

          Физкультминутка.

  1. Часть занятия.

Геометрические фигуры.

            1.Работа с демонстрационным материалом .

        На магнитной доске расположены: круг, квадрат, прямоугольник и треугольник.

Попросить детей назвать их, рассказать о них: есть у кого-то из них углы, сколько их, почему фигуры так называются?

Спросить детей, могут ли они назвать предметы похожие на геометрические фигуры?  Потом можно показать картинки с изображением  таких предметов.

        Попросить детей выйти на ковер и сказать, что они там увидят разноцветные части геометрических фигур. Предложить подумать какие фигуры можно из них составить и сделать это.

                2. Работа с раздаточным материалом.

        Предложить детям выложить на столах геометрические фигуры из счетных палочек. Спросить, а можно ли выложить круг из палочек и почему?

          Рассказать и показать, что в гости к нам пришел Петрушка с просьбой. Оказывается у друзей  Петрушки, гномиков ветер сорвал крыши с домиков и Петрушка просит помочь его друзьям. Дети должны найти крышу к каждому домику.

Заключение.

Вспомнить и перечислить с детьми чем занимались. Подвести итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)

Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе

Тема: «Остров сокровищ»Цель:Задачи: развитие зрительного внимания, логического мышления, закрепление порядкового счета; закрепление понятия слова, звука; продолжать детей знакомить со схемами слов; пр...

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе "Дорогами Победы"

Конспект открытого занятия для родителей по патриотическому воспитанию, посвящённое 70 летию Великой Победы...

КОНСПЕКТ открытого занятия для родителей в средней группе «Весна пришла»

Цель: закрепление знаний  детей о весне и типичных весенних явлениях в природе....

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе «Добрым быть совсем не просто»

Цель:Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.Задачи:...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»

Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП):"В гостях у королевы математики"

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математики».Цель:- закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной деятельн...