НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Школьный портфель»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Образовательная область: «Познание»
Вид деятельности: непосредственно-образовательная, игровая
Тип: интегрированное
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Формы организации: совместная деятельность взрослого и детей.
Возраст детей: 6-7 лет
Образовательные задачи:
- учить составлять арифметические задачи на сложение, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа, положение геометрических фигур.
- закреплять знание дней недели.
- закреплять умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- закреплять знания о цифрах от 0 до 9
- упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, смекалку, воображение, способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, ориентирование в пространстве;
- развивать мелкую моторику руки;
Обогащение словаря: учебник, дневник, арифметическая задача, условие, решение, математические знаки.
Активизация словаря: школа, портфель, школьные принадлежности, пенал, геометрические фигуры, тетрадь.
Методы:
- Словесные: беседа, уточнения, напоминания, вопросы, загадки
- Наглядные: рассматривание школьных принадлежностей, сравнение с образцом, использованиедемонстрационного и раздаточного материала, использование мультимедийной наглядности;
- Игровые: создание игровой ситуации;
- Практические: графический диктант; физическая минутка, постоянная смена деятельности.
Предварительная работа:
- рассматривание альбома и беседы на тему «Школьная жизнь».
- загадывание загадок о цифрах, математических знаках, школьных принадлежностях.
- подготовка раздаточного и демонстрационного материала.
- Работа в тетради в клетку, написание графических узоров;
- Индивидуальная и фронтальная работа по ФЭМП, согласно плану воспитательно- образовательной работы.
Демонстрационный материал:
- портфель со школьными принадлежностями(с одной стороны с грустным выражением лица, а с другой - с весёлым);
- геометрические фигуры;
- три обруча разного цвета;
- аудиозапись физкультминутки;
- загадки о школьных принадлежностях;
- цифры от 0 до 9;
- матрешки, кубики, для счета;
- картинка с условием задачи.
Раздаточный материал:
- математические наборы на каждого ребенка;
- тетрадь в крупную клетку, простой карандаш;
- квадратный лист бумаги.
Ход занятия:
Организационная игра
Дети стоят в кругу рядом с воспитателем.
«Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам.
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
Крепко за руки давайте возьмемся
И друг другу мы улыбнемся
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, пройдет совсем немного времени, и вы станете школьниками. Когда это случится?
- Сейчас, в детском саду, мы с вами много говорим о школе. А в школе вы, наверное, будете вспоминать детский сад.
Скажите, чем детский сад отличается от школы:
- В детском саду дети спят, а в школе?
- В детском саду обед, няня приносит в группу, а в школе?
- В детском саду оценки не ставят, а в школе?
- Молодцы, ребята, я рада, что вы так много знаете о школе.
Сегодня, когда я шла в детский сад на пороге нашей группы нашла некий школьный предмет. Без которого никак нельзя обойтись в школе. Как вы думаете что это? (Ответы детей). Если не могут узнать загадываю загадку.
- У девчонки, у мальчишки,
В нём лежат тетради, книжки,
Ручка, кисточка, альбом,
Нет лишь куклам места в нём! (Школьный портфель)
- Конечно же, это школьный портфель!
(показываю детям школьный портфель с нарисованным на нём грустным лицом)
-Вот он! Как вы думаете, какое настроение у нашего гостя? (Печальное, грустное)
- Уважаемый портфель, почему вы такой печальный?
(портфель «шепчет» не ухо воспитателю)
-Все понятно, с портфелем случилась беда. Он не может найти своего хозяина. Ребята, как вы думаете, можно ли в такой трудной ситуации оставить его одного? Как же нам отыскать твоего хозяина? (вопрос к герою Портфель «шепчет на ухо». Все понятно! Нам нужно открыть его и найти дневник. А там есть вся информация об ученике. Давайте откроем нашего гостя и поможем ему. (Открываю портфель, достаю конверт с цифрами).
- Ребята? Это дневник? Нет. А что это? (Цифры).
-А для чего нужны нам цифры? (Цифры обозначают числа. Числа нужны людям для счета предметов.)
-Сколько всего цифр в математике? (10: от 0 до 9) Давайте посчитаем. (Счет, показ цифр на магнитной доске)
Игровое упражнение «Живая неделя».
Задание: Сейчас поиграем с цифрами. Все вы знаете дни недели. Сколько их? (7) А как они называются? (Дети называют). Каждый день идет друг за другом и никак не может опередить предыдущего. Перед вами цифры от 1 до 7 по количеству дней. Я перемешаю цифры и разложу изображением вниз. Вы возьмете любую цифру, посмотрите, под музыку будете двигаться различные движения. По ее окончании построитель в шеренгу, образуя неделю: у кого цифра 1 – понедельник, 2- вторник и.т.д (дети выполняют задание)
-Уважаемый портфель! Давайте проверим, правильно ли дети выполнили задание. Ваня, посмотри и назови дни недели.
-Которая по счету среда? пятница, суббота. Назови первый день недели? Последний день недели? И т.д.
-Молодцы, Все правильно
-А теперь сядем за столы или будем стоять в кругу? (Дети выбирают). Давайте сядем за столы. Назовем партами, как в школе. Я достану из портфеля второй предмет.
Это учебник математики. Это очень важный предмет для школьника? Для чего учебник нужен в школе? (Ответы детей). В школе он будет учить вас решать сложные задачи и примеры, измерять, вычислять. А пока мы поучимся решать простые арифметические задачки. Подготовимся к школе. А портфель посмотрит, как мы занимаемся.
Решение арифметических задач.
- Сегодня, мы с вами будем учиться, составлять и решать задачи.
-Ваня, поставь, пожалуйста, на этот стол слева 4 матрёшки.
-А ты, Аня, принеси ещё одну матрёшку и поставь её справа.
(дети выполняют задание)
-Ребята, что сделали Ваня и Маша?
- Рассказ про то, что сделали Ваня и Маша- это условие нашей задачи. Условие, это то, что уже известно
-Послушайте ещё раз условие задачи: Ваня поставил на стол 4 матрёшки, Маша поставила ещё 1 матрёшку.
Саша, Вика, повторите условие задачи.
- Как вы думаете, о чём можно спросить в этой задаче? (Сколько всего стало матрешек?)
- Правильно, это и будет вопрос нашей задачи. Паша, повтори вопрос задачи.
- Вопрос всегда стоит в задаче после условия.
- Как вы думаете, больше или меньше стало матрёшек после того, как Маша принесла ещё одну. (Больше)
- Какое математическое действие мы выполнили? (сложение)
-Давайте решим задачу. Отсчитайте столько счетных палочек, сколько матрешек поставил Ваня.(5) . Дальше выложим столько палочек, сколько поставила Маша. Посчитайте палочки вместе. Сколько получилось? (6) Это и будет ответ на нашу задачу. Покажите цифру- ответ (6)
- Данила, повтори ответ задачи.
- Итак, мы с вами составили задачу и ответили на её вопрос, значит, мы решили задачу!
-А еще можно составлять задачки по картинке.
- Кто из вас хочет составить свою задачу? Вызываю несколько детей. Предлагаю картинку. Дети составляют и решают задачу.
(-Молодцы, мы с вами научились составлять и решать задачки .Посмотрите, даже портфель заулыбался, он тоже рад вашим успехам. (портфель переворачиваю другой, улыбающейся стороной).
Еще будем составлять задачи, или перейдем к другой деятельности?
(Звенит колокольчик)
- Ребята в школе звонок зовет учеников на урок и на перемену. А, что ученики делают на перемене? (отдыхают, играют)
- И мы с вами немного отдохнём. Позанимаемся физкультурой.
Выполняется аудио физкультминутка «Начинаем мы шагать». Дети остаются около воспитателя.
-Давайте продолжим наше занятие. Достаю следующий школьный предмет. Может сейчас это будет дневник? (Достаю геометрические фигуры)
-Назовите их (показ фигур. Дети отвечают. Называют особенности каждой фигуры). Хотите поиграть с ними? (Выбор детей)
Логическая игра «Найди дом геометрическим фигурам»
На полу лежат обручи – красный, желтый и зеленый – которые пересекаются между собой.
Слушайте внимательно задания и выполняйте их.
- положите красный квадрат так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.
- положите синий овал так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.
- положите зелёный прямоугольник так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.
- положите оранжевый треугольник так, чтобы он был одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча.
-положите фиолетовый круг так, чтобы он находился внутри желтого обруча, но снаружи красного и зеленого.
-положите жёлтую трапецию так, чтобы она была одновременно внутри красного и зеленого обручей, но снаружи желтого обруча.
- положитерозовый многоугольниктак, чтобы он была внутри трех обручей одновременно.
-А теперь давайте проверим результат. Какие фигуры лежат внутри только одного обруча? ( Квадрат и овал и круг).
-Какие фигуры лежат внутри двух обручей? (Прямоугольник, треугольник и трапеция).
-Какие фигуры лежат внутри трёх обручей? (Многоугольник).
-Уважаемый портфель, вам понравилось, как дети выполнили такое сложно задание? Вот какие мы молодцы! А теперь сядем за парты и выполним еще одно задание. Хотите?
Ориентировка на листе бумаги.
-Возьмите листы бумаги. Какой формы лист? (Прямоугольник) Что есть у прямоугольника? (углы, стороны). Сколько? Посчитайте. Слушайте внимательно мои задания и делайте все в соответствии с ними.
-Возьмите 4 треугольника из математического набора и положите в правый верхний угол.
- 7 кругов положите в левый нижний угол.
-5 прямоугольников положите в правый нижний угол.
- 8 квадратов положите в левый верхний угол.
-3 овала положите в середину.
- Все справились с заданием! Молодцы!
-Будем еще смотреть что в портфеле? Или закончим нашу помощь герою? (Выбор детей)
Достаю из портфеля пенал
- Что это за кошелёк на молнии? Может это для денег?
- Молодцы, конечно же, это пенал. Пенал - очень удобная и необходимая вещь. А что бы случилось, если б не было пенала?
-Смотрите, как улыбается портфель, он доволен вашим ответом.
- Для выполнения следующего задания нам тоже понадобится простой карандаш и тетрадь в клетку. А я и наш гость посмотрим, как вы самостоятельно умеете работать. А перед выполнением разомнем наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать, (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы, листья рябины,(Загибают пальчики, начиная с мизинца).
Листья у тополя
И у осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет соберем. («Шагают» по столу).
-Откройте тетради, выполните задание. (Дети выполняют узоры по клеткам).
Со стороны педагога контроль, помощь. По окончании выполнения задания детям выставляется «отметка» в тетради - «звездочка» мальчикам, «сердечко» девочкам.
Подведение итогов занятия.
Посмотрите, наш портфель опять грустный. Ведь мы пока не нашли дневник и его хозяина. Посмотрим еще. Что я достану- отгадайте загадку.
Я не книга, не тетрадка,
Нужен я для распорядка,
Расписание храню,
Все оценки покажу! (дневник).
Вот наконец-то мы нашли дневник. Это очень важная книга для ученика. Тут и расписание уроков, и все оценки ребенка, и имя фамилия владельца и его телефон и домашний адрес. Сейчас я посмотрю, кто эта Маша-растеряша. (Читаю Имя, Фамилия ребенка (вымышленное).
-Тут есть и телефон. Давайте позвоним маме. Вот и все, нашелся наш владелец портфеля. Мама придет за ним вечером. А пока мы поставим нашего гостя на полку. Посмотрите, наш портфель улыбается, он доволен, что нашелся. И мы довольны, что совершили доброе дело, помогли товарищу, а заодно позанимались математикой.
-Что мы сегодня делали ?
-Чему научились?
-Что вам больше всего запомнилось?
-Что не очень?
-С чем вы справились?
-С чем не справились?
-Какую бы оценку вы поставили себе?
-Вы довольны собой? И я довольна вами. Занятие окончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 30.56 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НОД по познавательному развитию (ФЭМП)
в подготовительной группе
«Школьный портфель»
Образовательная область: «Познание»
Вид деятельности: непосредственно-образовательная, игровая
Тип: интегрированное
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Формы организации: совместная деятельность взрослого и детей.
Возраст детей: 6-7 лет
Образовательные задачи:
- учить составлять арифметические задачи на сложение, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа, положение геометрических фигур.
- закреплять знание дней недели.
- закреплять умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- закреплять знания о цифрах от 0 до 9
- упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, смекалку, воображение, способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, ориентирование в пространстве;
- развивать мелкую моторику руки;
Обогащение словаря: учебник, дневник, арифметическая задача, условие, решение, математические знаки.
Активизация словаря: школа, портфель, школьные принадлежности, пенал, геометрические фигуры, тетрадь.
Методы:
- Словесные: беседа, уточнения, напоминания, вопросы, загадки
- Наглядные: рассматривание школьных принадлежностей, сравнение с образцом, использованиедемонстрационного и раздаточного материала, использование мультимедийной наглядности;
- Игровые: создание игровой ситуации;
- Практические: графический диктант; физическая минутка, постоянная смена деятельности.
Предварительная работа:
- рассматривание альбома и беседы на тему «Школьная жизнь».
- загадывание загадок о цифрах, математических знаках, школьных принадлежностях.
- подготовка раздаточного и демонстрационного материала.
- Работа в тетради в клетку, написание графических узоров;
- Индивидуальная и фронтальная работа по ФЭМП, согласно плану воспитательно- образовательной работы.
Демонстрационный материал:
- портфель со школьными принадлежностями(с одной стороны с грустным выражением лица, а с другой - с весёлым);
- геометрические фигуры;
- три обруча разного цвета;
- аудиозапись физкультминутки;
- загадки о школьных принадлежностях;
- цифры от 0 до 9;
- матрешки, кубики, для счета;
- картинка с условием задачи.
Раздаточный материал:
- математические наборы на каждого ребенка;
- тетрадь в крупную клетку, простой карандаш;
- квадратный лист бумаги.
Ход занятия:
Организационная игра
Дети стоят в кругу рядом с воспитателем.
«Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам.
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
Крепко за руки давайте возьмемся
И друг другу мы улыбнемся
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, пройдет совсем немного времени, и вы станете школьниками. Когда это случится?
- Сейчас, в детском саду, мы с вами много говорим о школе. А в школе вы, наверное, будете вспоминать детский сад.
Скажите, чем детский сад отличается от школы:
- В детском саду дети спят, а в школе?
- В детском саду обед, няня приносит в группу, а в школе?
- В детском саду оценки не ставят, а в школе?
- Молодцы, ребята, я рада, что вы так много знаете о школе.
Сегодня, когда я шла в детский сад на пороге нашей группы нашла некий школьный предмет. Без которого никак нельзя обойтись в школе. Как вы думаете что это? (Ответы детей). Если не могут узнать загадываю загадку.
- У девчонки, у мальчишки,
В нём лежат тетради, книжки,
Ручка, кисточка, альбом,
Нет лишь куклам места в нём! (Школьный портфель)
- Конечно же, это школьный портфель!
(показываю детям школьный портфель с нарисованным на нём грустным лицом)
-Вот он! Как вы думаете, какое настроение у нашего гостя? (Печальное, грустное)
- Уважаемый портфель, почему вы такой печальный?
(портфель «шепчет» не ухо воспитателю)
-Все понятно, с портфелем случилась беда. Он не может найти своего хозяина. Ребята, как вы думаете, можно ли в такой трудной ситуации оставить его одного? Как же нам отыскать твоего хозяина? (вопрос к герою Портфель «шепчет на ухо». Все понятно! Нам нужно открыть его и найти дневник. А там есть вся информация об ученике. Давайте откроем нашего гостя и поможем ему. (Открываю портфель, достаю конверт с цифрами).
- Ребята? Это дневник? Нет. А что это? (Цифры).
-А для чего нужны нам цифры? (Цифры обозначают числа. Числа нужны людям для счета предметов.)
-Сколько всего цифр в математике? (10: от 0 до 9) Давайте посчитаем. (Счет, показ цифр на магнитной доске)
Игровое упражнение «Живая неделя».
Задание: Сейчас поиграем с цифрами. Все вы знаете дни недели. Сколько их? (7) А как они называются? (Дети называют). Каждый день идет друг за другом и никак не может опередить предыдущего. Перед вами цифры от 1 до 7 по количеству дней. Я перемешаю цифры и разложу изображением вниз. Вы возьмете любую цифру, посмотрите, под музыку будете двигаться различные движения. По ее окончании построитель в шеренгу, образуя неделю: у кого цифра 1 – понедельник, 2- вторник и.т.д (дети выполняют задание)
-Уважаемый портфель! Давайте проверим, правильно ли дети выполнили задание. Ваня, посмотри и назови дни недели.
-Которая по счету среда? пятница, суббота. Назови первый день недели? Последний день недели? И т.д.
-Молодцы, Все правильно
-А теперь сядем за столы или будем стоять в кругу? (Дети выбирают). Давайте сядем за столы. Назовем партами, как в школе. Я достану из портфеля второй предмет.
Это учебник математики. Это очень важный предмет для школьника? Для чего учебник нужен в школе? (Ответы детей). В школе он будет учить вас решать сложные задачи и примеры, измерять, вычислять. А пока мы поучимся решать простые арифметические задачки. Подготовимся к школе. А портфель посмотрит, как мы занимаемся.
Решение арифметических задач.
- Сегодня, мы с вами будем учиться, составлять и решать задачи.
-Ваня, поставь, пожалуйста, на этот стол слева 4 матрёшки.
-А ты, Аня, принеси ещё одну матрёшку и поставь её справа.
(дети выполняют задание)
-Ребята, что сделали Ваня и Маша?
- Рассказ про то, что сделали Ваня и Маша- это условие нашей задачи. Условие, это то, что уже известно
-Послушайте ещё раз условие задачи: Ваня поставил на стол 4 матрёшки, Маша поставила ещё 1 матрёшку.
Саша, Вика, повторите условие задачи.
- Как вы думаете, о чём можно спросить в этой задаче? (Сколько всего стало матрешек?)
- Правильно, это и будет вопрос нашей задачи. Паша, повтори вопрос задачи.
- Вопрос всегда стоит в задаче после условия.
- Как вы думаете, больше или меньше стало матрёшек после того, как Маша принесла ещё одну. (Больше)
- Какое математическое действие мы выполнили? (сложение)
-Давайте решим задачу. Отсчитайте столько счетных палочек, сколько матрешек поставил Ваня.(5) . Дальше выложим столько палочек, сколько поставила Маша. Посчитайте палочки вместе. Сколько получилось? (6) Это и будет ответ на нашу задачу. Покажите цифру- ответ (6)
- Данила, повтори ответ задачи.
- Итак, мы с вами составили задачу и ответили на её вопрос, значит, мы решили задачу!
-А еще можно составлять задачки по картинке.
- Кто из вас хочет составить свою задачу? Вызываю несколько детей. Предлагаю картинку. Дети составляют и решают задачу.
(-Молодцы, мы с вами научились составлять и решать задачки .Посмотрите, даже портфель заулыбался, он тоже рад вашим успехам. (портфель переворачиваю другой, улыбающейся стороной).
Еще будем составлять задачи, или перейдем к другой деятельности?
(Звенит колокольчик)
- Ребята в школе звонок зовет учеников на урок и на перемену. А, что ученики делают на перемене? (отдыхают, играют)
- И мы с вами немного отдохнём. Позанимаемся физкультурой.
Выполняется аудио физкультминутка «Начинаем мы шагать». Дети остаются около воспитателя.
-Давайте продолжим наше занятие. Достаю следующий школьный предмет. Может сейчас это будет дневник? (Достаю геометрические фигуры)
-Назовите их (показ фигур. Дети отвечают. Называют особенности каждой фигуры). Хотите поиграть с ними? (Выбор детей)
Логическая игра «Найди дом геометрическим фигурам»
На полу лежат обручи – красный, желтый и зеленый – которые пересекаются между собой.
Слушайте внимательно задания и выполняйте их.
- положите красный квадрат так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.
- положите синий овал так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.
- положите зелёный прямоугольник так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.
- положите оранжевый треугольник так, чтобы он был одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча.
-положите фиолетовый круг так, чтобы он находился внутри желтого обруча, но снаружи красного и зеленого.
-положите жёлтую трапецию так, чтобы она была одновременно внутри красного и зеленого обручей, но снаружи желтого обруча.
- положитерозовый многоугольниктак, чтобы он была внутри трех обручей одновременно.
-А теперь давайте проверим результат. Какие фигуры лежат внутри только одного обруча? ( Квадрат и овал и круг).
-Какие фигуры лежат внутри двух обручей? (Прямоугольник, треугольник и трапеция).
-Какие фигуры лежат внутри трёх обручей? (Многоугольник).
-Уважаемый портфель, вам понравилось, как дети выполнили такое сложно задание? Вот какие мы молодцы! А теперь сядем за парты и выполним еще одно задание. Хотите?
Ориентировка на листе бумаги.
-Возьмите листы бумаги. Какой формы лист? (Прямоугольник) Что есть у прямоугольника? (углы, стороны). Сколько? Посчитайте. Слушайте внимательно мои задания и делайте все в соответствии с ними.
-Возьмите 4 треугольника из математического набора и положите в правый верхний угол.
- 7 кругов положите в левый нижний угол.
-5 прямоугольников положите в правый нижний угол.
- 8 квадратов положите в левый верхний угол.
-3 овала положите в середину.
- Все справились с заданием! Молодцы!
-Будем еще смотреть что в портфеле? Или закончим нашу помощь герою? (Выбор детей)
Достаю из портфеля пенал
- Что это за кошелёк на молнии? Может это для денег?
- Молодцы, конечно же, это пенал. Пенал - очень удобная и необходимая вещь. А что бы случилось, если б не было пенала?
-Смотрите, как улыбается портфель, он доволен вашим ответом.
- Для выполнения следующего задания нам тоже понадобится простой карандаш и тетрадь в клетку. А я и наш гость посмотрим, как вы самостоятельно умеете работать. А перед выполнением разомнем наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать, (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы, листья рябины,(Загибают пальчики, начиная с мизинца).
Листья у тополя
И у осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет соберем. («Шагают» по столу).
-Откройте тетради, выполните задание. (Дети выполняют узоры по клеткам).
Со стороны педагога контроль, помощь. По окончании выполнения задания детям выставляется «отметка» в тетради - «звездочка» мальчикам, «сердечко» девочкам.
Подведение итогов занятия.
Посмотрите, наш портфель опять грустный. Ведь мы пока не нашли дневник и его хозяина. Посмотрим еще. Что я достану- отгадайте загадку.
Я не книга, не тетрадка,
Нужен я для распорядка,
Расписание храню,
Все оценки покажу! (дневник).
Вот наконец-то мы нашли дневник. Это очень важная книга для ученика. Тут и расписание уроков, и все оценки ребенка, и имя фамилия владельца и его телефон и домашний адрес. Сейчас я посмотрю, кто эта Маша-растеряша. (Читаю Имя, Фамилия ребенка (вымышленное).
-Тут есть и телефон. Давайте позвоним маме. Вот и все, нашелся наш владелец портфеля. Мама придет за ним вечером. А пока мы поставим нашего гостя на полку. Посмотрите, наш портфель улыбается, он доволен, что нашелся. И мы довольны, что совершили доброе дело, помогли товарищу, а заодно позанимались математикой.
-Что мы сегодня делали ?
-Чему научились?
-Что вам больше всего запомнилось?
-Что не очень?
-С чем вы справились?
-С чем не справились?
-Какую бы оценку вы поставили себе?
-Вы довольны собой? И я довольна вами. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игр по познавательному развитию (ФЭМП) для подготовительной группы
картотека игр для подготовительной группы, очень простой и удобный материал...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе.
Образовательная деятельность по познавательному развитию проходит в игровой форме, которая помогает развивать у детей внимание, память, логическое мышление, графические навыки письма, умение сравниват...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе
В занятии используются элементы ТРИЗ технологии метод дихотомии (использование игры "Да-Нет"). Дети подготовительной группы легко ориентируются на ограниченной территории (лист бумаги, учебн...
НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Школьный портфель"
Занятие включает обучение дошкольников решению арифметических задач, ориентировку на листе бумаги, логическую игру с геометрическими фигурами, работу в тетради в клетку....
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию(ФЭМП) в подготовительной группе «А» группе. «Путешествие по сказке».
Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию...