Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Волшебный цветок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Образовательная деятельность с использованием ИКТ. Предусмотрено введение в игровую ситуацию с помощью "телепортации" и телемост с Бабой Ягой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №251»

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе № 6

                                                                   

                                                                                     Воспитатель:

                                                                                          Голодько Т. А.

2015 год

    Тема: «Волшебный цветок»

 Цель:  выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- совершенствовать умение  сравнивать  группы предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <, = ;

- совершенствовать умение выделять из группы предметы, отличающиеся каким-либо признаком

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать  любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Планируемые результаты:

  • проявление  инициативы и самостоятельности, любознательности  в разных видах деятельности;
  • активное взаимодействие со сверстниками и незнакомым педагогом;
  • принятие собственных  решений, опираясь на свои знания и умения;
  • соблюдение  социальных норм поведения и правил игры

Виды детской деятельности:

  • Игровая
  • Коммуникативная
  • Познавательно-исследовательская
  • Конструирование
  • Изобразительная
  • Самообслуживание и элементарный бытовой труд
  • Музыкальная
  • Двигательная

Методические приемы:

словесные методы (рассказ педагога, вопросы к детям, объяснение);

наглядные методы (использование  карточек различных вариантов, дидактический  видео и аудиоматериал);

практический (выполнение детьми практических заданий)

Оборудование и материалы: видеозапись с Бабой  Ягой, деревья, камень, 4 цветных дорожки, волшебный цветок, тарелки с цифрами от 1 до 10, чашечки 7 и блюдец 8, яблоки с зернышками, листы белой бумаги, простой карандаш, замок, ключи 4 штуки.

Ход занятия

(*** - предусматриваются ответы детей на вопросы воспитателя).

Воспитатель: ребята, когда сегодня я шла на работу, мимо пролетала сорока и рассказала, что в далеком-далеком лесу растет волшебный цветок. Этот цветок расцветает один раз в сто лет.  И тот, кто прикоснется к нему, станет еще добрее, умнее, счастливее, сильнее.  Я хочу пойти к этому цветку в далекий-далекий лес. Может кто-то из вас хочет пойти со мной?

В: как же нам попасть в далекий-далекий лес?***

В: Я предлагаю в сказочный лес телепортироваться. Встаньте на этот серебряный круг придвиньтесь друг к другу близко-близко, да покрепче держите, чтобы никого не потерять. (Звук телепортации и дети оказываются в сказочном лесу)

В: ой, смотрите камень, а на нем записка:; налево пойдешь - к  Кащею попадешь, прямо пойдешь  -  волшебный цветок найдешь, направо пойдешь – неизвестно  куда попадешь.

В: Куда же нам дальше идти?

Сказочный телемост.

Баба-яга: чую, чую, русским  духом пахнет. Ой, касатики, зачем пожаловали в наш лес?

В: нам сорока рассказала, что в вашем лесу растёт волшебный цветок, который цветет один раз в сто лет и мы очень хотим его увидеть, но у нас проблема, мы не знаем куда  дальше идти. Ты нам не  поможешь?

Баба Яга: не до вас мне сейчас и не до цветка, у меня вот сколько дел, ещё и кощей на день рождения позвал, а у меня  в подарок яблоки не собраны, бусы порваны, посуда не собрана. И я даже не знаю, что надеть. Некогда мне с вами разговаривать – и уходит за домик

В: дети, и как же нам быть?

В: посмотри нас сколько много, давай мы тебе поможем?

Баба Яга: ну хорошо, я пойду наряжаться, а вы пока дела за меня делайте. Успею к кощею собраться – покажу вам дорогу к цветку волшебному. Ой, а список дел где же? Да я его в ступе оставила.

В: ну что ребята, будем б.я. Помогать?

- согласны мы, согласны

1) В. - А вот и владения Бабы Яги. Рядом  с избушкой яблоневый сад с наливными яблочками. Соберем урожай?***  Нужно собрать только   яблоки с золотыми семечками, они уже созрели, и положить их на волшебное блюдце с цифрой, которая обозначает количество золотых семечек.

2) В.- Вот мы и на месте. Любит баба Яга наряжаться – для каждого работа найдётся. (веревочки для бус, имеются фигуры-бусинки с цифрами от 1 до 10).  Во время выполнения задания воспитатель  оказывает детям индивидуальную помощь.

3)У Кащея будет много гостей , но у него проблема чашек и блюдец на всех не хватит. Вот он и попросил посуду у Бабы Яги. Вам нужно собрать ее так, чтобы чашек и блюдец было одинаково. Как это задание выполнить не считая? Чего у Бабы Яги больше чашек или блюдец? Почему?  На сколько больше, меньше?

4) А сейчас вам нужно нарисовать открытку кощею. Баба  Яга написала, чтобы она хотела нарисовать на открытке. Посередине листа – дом, в правом верхнем углу елку из треугольников,  в левом углу цветочек, а внизу  листа кривую линию. Вы только рисуете, а Баба Яга потом сама раскрасит.

Д:  - Баба Яга!

Баба Яга: - Иду, иду. Что вам еще от меня надо?

Д:  - Яблоки, бусы, посуду собрали, открытку нарисовали.

Баба Яга : -Да золотые вы мои, теперь я точно на день рождения к Кащею не опоздаю. Спасибо вам,  касатики! И прощайте!

В:  - Баба Яга, ты же обещала дорогу к волшебному цветку показать.

Б.я.: - Ой, и правда! Только некогда уже мне вас провожать! Но я вам подсказку дам.  Пойдете вперед, до цветных дорог (4дорожки – 2 длинных: синяя и красная, 2 коротких: зелёная и жёлтая). Ваша дорога не короткая и не синяя. Баба Яга улетает.

Гимнастика для глаз:

Звучит музыка. Баба Яга в ступе летит.  Проводим её! Видеоряд:  дети наблюдают за полетом Бабы Яги.

В: вот это  Баба Яга дала подсказку, ничего не понятно. Какую же дорожку нам выбрать?  Почему?

В: смотрите замок, а возле него ключи. Что же нам нужно сделать?

Задание «Подбери ключ»

Необходимо подобрать ключ к замку по форме

В: Ну что ж, замок открыт, а вот он и волшебный цветок.  Давайте молча полюбуемся им и подумаем какими мы хотим стать и все обязательно сбудется- это же волшебный цветок.

В:  Я думаю цветок тоже рад и благодарен нам что мы дошли до него, но нам пора возвращаться в детский сад.

Телепортация в детский сад.

Итог

Давайте вспомним, через какие трудности нам пришлось пройти, чтобы полюбоваться волшебным цветком, с какими заданиями справиться? Что для вас оказалось самым легким? Самым трудным? Самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зайка и Мишутка»

Программное содержание:Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10.Закрепить знание геометрических фигур.Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами.Упражнять в делении кв...

План-конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

План-конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме: "Математическое путешествие"...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Маша и Медведь»

Занятие по ФЭМП в старшей группе.Программное содержание:Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;Закрепить знание геометрических фигур;Упражнять в ориентировке на листе бумаги...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зайчонок и Мишутка»

Программное содержание:Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;Закрепить знание геометрических фигур;Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами;Упражнять в делении кв...

конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Поможем Незнайке"

Конспект предназначен для обобщения представлений и умений по ФЭМП у дошкольников старшей группы, полученных в течение учебного года. В ходе занятия дети обобщают и закрепляют знания о временах года, ...