Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Волшебный цветок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Образовательная деятельность с использованием ИКТ. Предусмотрено введение в игровую ситуацию с помощью "телепортации" и телемост с Бабой Ягой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zznyatie_po_matematike_v_starshey_gruppe_volshebnyy_tsvetok.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №251»
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений
в старшей группе № 6
Воспитатель:
Голодько Т. А.
2015 год
Тема: «Волшебный цветок»
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- совершенствовать умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <, = ;
- совершенствовать умение выделять из группы предметы, отличающиеся каким-либо признаком
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
Планируемые результаты:
- проявление инициативы и самостоятельности, любознательности в разных видах деятельности;
- активное взаимодействие со сверстниками и незнакомым педагогом;
- принятие собственных решений, опираясь на свои знания и умения;
- соблюдение социальных норм поведения и правил игры
Виды детской деятельности:
- Игровая
- Коммуникативная
- Познавательно-исследовательская
- Конструирование
- Изобразительная
- Самообслуживание и элементарный бытовой труд
- Музыкальная
- Двигательная
Методические приемы:
словесные методы (рассказ педагога, вопросы к детям, объяснение);
наглядные методы (использование карточек различных вариантов, дидактический видео и аудиоматериал);
практический (выполнение детьми практических заданий)
Оборудование и материалы: видеозапись с Бабой Ягой, деревья, камень, 4 цветных дорожки, волшебный цветок, тарелки с цифрами от 1 до 10, чашечки 7 и блюдец 8, яблоки с зернышками, листы белой бумаги, простой карандаш, замок, ключи 4 штуки.
Ход занятия
(*** - предусматриваются ответы детей на вопросы воспитателя).
Воспитатель: ребята, когда сегодня я шла на работу, мимо пролетала сорока и рассказала, что в далеком-далеком лесу растет волшебный цветок. Этот цветок расцветает один раз в сто лет. И тот, кто прикоснется к нему, станет еще добрее, умнее, счастливее, сильнее. Я хочу пойти к этому цветку в далекий-далекий лес. Может кто-то из вас хочет пойти со мной?
В: как же нам попасть в далекий-далекий лес?***
В: Я предлагаю в сказочный лес телепортироваться. Встаньте на этот серебряный круг придвиньтесь друг к другу близко-близко, да покрепче держите, чтобы никого не потерять. (Звук телепортации и дети оказываются в сказочном лесу)
В: ой, смотрите камень, а на нем записка:; налево пойдешь - к Кащею попадешь, прямо пойдешь - волшебный цветок найдешь, направо пойдешь – неизвестно куда попадешь.
В: Куда же нам дальше идти?
Сказочный телемост.
Баба-яга: чую, чую, русским духом пахнет. Ой, касатики, зачем пожаловали в наш лес?
В: нам сорока рассказала, что в вашем лесу растёт волшебный цветок, который цветет один раз в сто лет и мы очень хотим его увидеть, но у нас проблема, мы не знаем куда дальше идти. Ты нам не поможешь?
Баба Яга: не до вас мне сейчас и не до цветка, у меня вот сколько дел, ещё и кощей на день рождения позвал, а у меня в подарок яблоки не собраны, бусы порваны, посуда не собрана. И я даже не знаю, что надеть. Некогда мне с вами разговаривать – и уходит за домик
В: дети, и как же нам быть?
В: посмотри нас сколько много, давай мы тебе поможем?
Баба Яга: ну хорошо, я пойду наряжаться, а вы пока дела за меня делайте. Успею к кощею собраться – покажу вам дорогу к цветку волшебному. Ой, а список дел где же? Да я его в ступе оставила.
В: ну что ребята, будем б.я. Помогать?
- согласны мы, согласны
1) В. - А вот и владения Бабы Яги. Рядом с избушкой яблоневый сад с наливными яблочками. Соберем урожай?*** Нужно собрать только яблоки с золотыми семечками, они уже созрели, и положить их на волшебное блюдце с цифрой, которая обозначает количество золотых семечек.
2) В.- Вот мы и на месте. Любит баба Яга наряжаться – для каждого работа найдётся. (веревочки для бус, имеются фигуры-бусинки с цифрами от 1 до 10). Во время выполнения задания воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь.
3)У Кащея будет много гостей , но у него проблема чашек и блюдец на всех не хватит. Вот он и попросил посуду у Бабы Яги. Вам нужно собрать ее так, чтобы чашек и блюдец было одинаково. Как это задание выполнить не считая? Чего у Бабы Яги больше чашек или блюдец? Почему? На сколько больше, меньше?
4) А сейчас вам нужно нарисовать открытку кощею. Баба Яга написала, чтобы она хотела нарисовать на открытке. Посередине листа – дом, в правом верхнем углу елку из треугольников, в левом углу цветочек, а внизу листа кривую линию. Вы только рисуете, а Баба Яга потом сама раскрасит.
Д: - Баба Яга!
Баба Яга: - Иду, иду. Что вам еще от меня надо?
Д: - Яблоки, бусы, посуду собрали, открытку нарисовали.
Баба Яга : -Да золотые вы мои, теперь я точно на день рождения к Кащею не опоздаю. Спасибо вам, касатики! И прощайте!
В: - Баба Яга, ты же обещала дорогу к волшебному цветку показать.
Б.я.: - Ой, и правда! Только некогда уже мне вас провожать! Но я вам подсказку дам. Пойдете вперед, до цветных дорог (4дорожки – 2 длинных: синяя и красная, 2 коротких: зелёная и жёлтая). Ваша дорога не короткая и не синяя. Баба Яга улетает.
Гимнастика для глаз:
Звучит музыка. Баба Яга в ступе летит. Проводим её! Видеоряд: дети наблюдают за полетом Бабы Яги.
В: вот это Баба Яга дала подсказку, ничего не понятно. Какую же дорожку нам выбрать? Почему?
В: смотрите замок, а возле него ключи. Что же нам нужно сделать?
Задание «Подбери ключ»
Необходимо подобрать ключ к замку по форме
В: Ну что ж, замок открыт, а вот он и волшебный цветок. Давайте молча полюбуемся им и подумаем какими мы хотим стать и все обязательно сбудется- это же волшебный цветок.
В: Я думаю цветок тоже рад и благодарен нам что мы дошли до него, но нам пора возвращаться в детский сад.
Телепортация в детский сад.
Итог
Давайте вспомним, через какие трудности нам пришлось пройти, чтобы полюбоваться волшебным цветком, с какими заданиями справиться? Что для вас оказалось самым легким? Самым трудным? Самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зайка и Мишутка»
Программное содержание:Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10.Закрепить знание геометрических фигур.Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами.Упражнять в делении кв...
План-конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
План-конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме: "Математическое путешествие"...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Маша и Медведь»
Занятие по ФЭМП в старшей группе.Программное содержание:Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;Закрепить знание геометрических фигур;Упражнять в ориентировке на листе бумаги...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зайчонок и Мишутка»
Программное содержание:Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;Закрепить знание геометрических фигур;Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами;Упражнять в делении кв...
конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Поможем Незнайке"
Конспект предназначен для обобщения представлений и умений по ФЭМП у дошкольников старшей группы, полученных в течение учебного года. В ходе занятия дети обобщают и закрепляют знания о временах года, ...
Конспект открытого итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Тема: «Путешествие в страну злого волшебника»...